Принято решением УТВЕРЖДЕНО
педагогического совета приказом директора МБОУ
от «30» августа 2013 года «Средняя общеобразовательная
протокол № 1 школа № 40»
О. П. Кузнецовой
от 16.09. 2013 № 271
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История»
7 класс
Разработчики:
Гнилицкий Н.В., Фидченко З.Н.
учителя истории, обществознания
первой категории
Рассмотрена на заседании МО
учителей истории, обществознания
«29» августа 2013 г.
протокол № 1
2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка по Всеобщей истории В основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит
программа курса «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С.В.Агафонов О.В.Дмитриева М.: «Русское Слово», 2007 г.
Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России. Цели и задачи курса - формирование у учащихся целостного представления о развитии человеческого общества в период Новой истории.
-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности
-Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира Задачи курса
-формирование знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязях; важнейших понятий и исторических личностях Нового Времени
- формирование знаний о возникновении и развитии идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (идеи естественных прав человека теории общественного договора и разделении властей, республиканских институтах, законах, нормах морали).
-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:
умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. -самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты
-воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых общечеловеческих: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире Учебно-тематический план
№
| Тема
| количество часов
| по программе
| корректировка
| с учётом корректировки
|
| Введение в курс Новая история
| 1
|
| 1
| 1
| Великие географические открытия и их последствия
| 2
|
| 2
| 2
| Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира
| 3
|
| 3
| 3
| Реформация и Контрреформация
| 2
|
| 2
| 4
| Рождение капиталистического общества
| 2
|
| 2
| 5
| Зарождение абсолютизма
| 3
|
| 3
| 6
| Нидерландская [буржуазная] революция
| 1
|
| 1
| 7
| Английская буржуазная революция
| 1
|
| 1
|
| Повторение и обобщение
| 1
|
| 1
| 8
| Общество и государство в эпоху Просвещения
| 1
| + 1 ч
| 2
| 9
| Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век
| 1
|
| 1
| 10
| Промышленный переворот в Англии
| 1
|
| 1
| 11
| Война за независимость и образование США
| 1
|
| 1
| 12
| Великая французская революция
| 2
|
| 2
|
| Обобщающий контороль
| 1
|
| 1
| 13
| Страны ислама в ХV1—ХVIII веках
| 1
|
| 1
| 14
| Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках
| 1
| +1 ч
| 2
|
| Повторительно-обобщающий урок по курсу
| 1
|
| 1
|
| Итого
| 26
|
| 28
|
Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать
основные события периода Новой времени в их взаимосвязи и развитии, выдающихся деятелей всеобщей истории этого периода; важнейшие достижения Европейской и мировой культуры периода Новой времени в первую очередь эпохи Возрождения и эпохи Просвещения;
Обучающиеся должны уметь
Называть хронологические рамки Нового времени располагать в хронологической последовательности главные события Нового времени
соотносить дату события с веком. Называть: имена наиболее известных государственных; общественных и религиозных деятелей; первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры Нового времени;
участников и результаты наиболее значительных социальных и религиозных движений в Новое время.
соотносить исторических личностей с историческими событиями и явлениями
Показывать на исторической карте местоположение государств Нового времени.
Описывать занятия и образ жизни людей в Новое время в Европе и Востока.
Составлять описание памятников Нового времени:
называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса:
называть причины и следствия исторических событий- революций, великих географических открытий ,промышленного переворота
Объяснять значение понятий: абсолютизм, реформация, возрождение, rонтрреформация, революция, конституционная монархия, религиозные войны, просвещение, промышленный переворот, колонии, война за независимость, гражданская война, диктатура, колонизация. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии
| Тема
| Форма
| Сроки (примерные)
| знание понятий умение соотносить исторические личности с историческими событиями
и явлениями знание хронологической последовательности событий
| Реформация и контрреформация. зарождение капиталистического общества
| проверочная работа
| октябрь
|
Тематическое планирование по Всеобщей истории
7 классы
68 часов
2 часа в неделю
Всеобщая история -28 ч.
Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой
С.В.Агафонов О.В.Дмитриева
М. «Русское Слово» 2007 г. «Учебник
«Всеобщая История. История Нового времени»
для 7 класса общеобразовательных учреждений»
О.В.Дмитриева 2007 г. Тематическое планирование составлено на основе содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта базисного учебного плана по истории и государственных программ по истории
N/N
| Тема
урока
| содержание
| Тип урока
| Основные понятия
| Деятельность уч-ся, ЗУНы
| Д/з
| 1
| Введение в курс
| Новая история — период Всеобщей истории.
Хронологические рамки Новой истории.
Периодизация Новой истории
| Урок сообщения нового исторического материала
| Новое время, Новая история.
| Формироване представлений о хронологических рамках ипериодизации Новой истории. умений характеризовать этот период
Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока
| Конспект ведение
| Часть 1РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ(15 часов)
| Тема 1 Великие географические открытия и их последствия (2 часа)
| 2.1
| Великие географические открытия
| Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие
| Комб-й
| Реконкиста конкиста Ойкумена кругосветное путешествие Тордесильясский договор
| Работа с текстом учебника, составление таблицы
«Великие географические открытия»
Формироване представлений о ВГО.Уметь работать с текстом учебника, исторической картой дополнительным материалом.
Уметь анализировать и систематизировать изученный материал,
работа с исторической картой
и дополнительным материалом.
| §1 и2
Подготовить сообщения о Х. Колумбе, Энрике Мореплавателе
| 3.2
| Европейцы в Новом Свете
| Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий
| Комб-й
| колонизация, конкистаконкистадор Эльдорадо резервация
революция цен
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
подготовка и выступление с сообщением
Формироване представлений о завоевании Америки европейцами и значении ВГО
| §3 и заключение к главе1
| Тема 2 Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (3 часа)
| 4.1
| Гуманизм и Возрождение
| Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм.
| Комб-й
| Возрождение Гуманизм Меценатство утопия
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Составление словаря терминов и понятий
Формироване представлений об эпохе Возрождения
| §7 и8
Опережающее задание –подготовка сообщений о титанах Возрождения
| 5.2
| Искусство эпохи Возрождения
| Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Литература ц искусство эпохи барокко
| Комб-й
| Итальянское возрождение Северное возрождение фреска гравюра пейзаж барокко
| подготовка и выступление с сообщением
использование ИКТ
прослушивание выступлений учащихся и их оценка
описание памятнмиков культуры на основе иллюстаций учебника
| §9 и 20
| 6.3
| Формирование научной картины мира
| Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе Наука и общество.
| Комб-й
| гелиоцентризм, эмпиризм, рационализм, эксперимент, мистицизм, «охота на ведьм», астрология, алхимия,
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.179
Уметь описывать изменения взгдядов учёных на природу человека и его место в мире
| §19
| Тема 3 Реформация и Контрреформация (2 часа)
| 7.1
| Реформация в Германии
| Причины Реформации. Начало Реформации в Германии:
Крестьянская война в Германии. Аугсбургский мир.
| Комб-й
| Реформация индульгенциялютеранство протестантизм Крестьянская война Аугсбургский мир.
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.95и с.101
Выделять экономические, политические и идеологические пред- посылки Реформации описывать исторические события
| §10 и11
| 8.2
| Контрреформация
| Реформация в Швейцарии:
Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Орден иезуитов. Тридентский собор
| Комб-й
| кальвинизм, гугеноты, пуритане, Контрреформация, орден иезуитов.
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.109
уметь показывать на
карте места важнейших исторических событий периода Реформации. Сравнить Кальвинистскую церковь с Католической и Лютеранской
| §12
| Тема 4 Рождение капиталистического общества (2 часа)
| 9.1
| Изменения образа жизни людей Технический прогресс в начале Нового времени
| Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении
| Комб-й
| Быт гигиена мода Технический прогресс,доменная печь ,транспортёр, верхнебойное колесо
| Работа с текстом учебника,
Составление развернутого плана урока
составление таблицы «развитие техники в XV-XVIIв.в. »
Уметь. Сравнить города ХVI—ХVII вв. со средневековыми Перечислить самые передовые отрасли производства в ХVI—ХVII вв., приводя конкретные примеры
| §4 §5
| 10.2
| Зарождение капиталистических отношений
| Централизованная и рассеянная мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии
| Комб-й
| капитализм, капиталистические отношения, «революция цен», информационная революция, банк , биржа, мануфактура, фермеры, классы, наемные работники, буржуазия.
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий
работа с историческим документом
с.59-60
| §6
| Тема 5 Зарождение абсолютизма (3 часа)
| 11.1
| Проверочная работа
Абсолютная монархия в Испании
| Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия
| Комб-й
| Абсолютизм, церемониал, протекционизм идальго, гранд, майорат, восстание комунерос
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий
Уметь характеризовать абсолютизм доказать что в Испании в ХVI стала складываться абсолютная монархия
| Вступление к гл. VI, §13
| 12.2
| Английский абсолютизм
| Англия — центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии — правление Елизаветы 1. Английский парламентаризм
| Комб-й
| аграрный переворот, огораживания, пауперы, лендлорды, парламент, пуритане, Акт о супрематии протекционизм
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.137-138
Сравнить Англиканскую церковь с Католической иЛютеранской
| §15 и 16
| 13.3
| Становление абсолютной монархии во Франции
| Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелъе. Расцвет французского абсолютизма при Людовике ХIУ особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.
| Комб-й
| гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, протекционизм, фавориты, классицизм
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.160
Сравнить политику Генриха IУ и кардинала Ришелье
| §17 и 21
| Тема 6 Нидерландская [буржуазная] революция (1 час)
| 14.1
| Нидерландская [буржуазная] революция
| Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. движение гёзов. Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.
| Комб-й
| Революция кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.128
Уметь выделять предпосылки и описывать события революции
| §14
| Тема 7 Английская буржуазная революция (1 час)
| 15.2
| Английская буржуазная революция
| Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепендеты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.
| Комб-й
| абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с историческим документом
с.209
Выявлять существенные черты исторических явлений и процессов. Оценивать историческое значение английской революции. Давать характеристику Оливеру Кромвелю
| §22
| 16.1
| Повторение и обобщение по разделу 1
| Основные события раннего Нового времени
| П-о урок
| Понятия темы
| систематизация знаний
|
| Часть II ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (8 часов)
| Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения(2 час)
| 17.1
| Общество и государство в эпоху Просвещения
| «Эпоха Просвещения», Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения; «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения.
| Школьная лекция
| эпоха Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм,
| прослушивание рассказа учителя,
составление таблицы « Представителти эпохи просвещения»
Уметь характеризовать эпоху просвещения знать представителей эпохи основные понятия темы
| §23 24
| 18.2
| Просвещенный абсолютизм:
| Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Готенцоллерн — «философ» на троне
| Урок- практикум
| просвещённый абсолютизм
| Работа с текстом учебника, составление таблицы
« политика просвещённого абсолютизма» Составление словаря терминов и понятий
| §25
| Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век (1 час)
| 19.1
| Международные отношения в Новое время. Конец ХУ—ХУIII век
| Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за передел Европы и мира в ХУIII веке. Разделы Польши.
| Школьная лекция
| династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с исторической картой Давать описание исторических событий выделять их причины и следствия.
| §18 и 26
| Тема 3 Промышленный переворот в Англии(1 час)
| 20.1
| Промышленный переворот в Англии
| Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.
| Урок- практикум
| доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрии, модернизация, промьшленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.
| Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий, составление таблицы «внедрение
важнейших новшеств в
промышленности ХУIII в.»
Уметь использовать приобретенные знания для систематизации знаний,
Сравнивать мануфактуру и
фабрику
| §27
| Тема 4 Война за независимость и образование США (1 час)
| 21.1
| Война за независимость и образование США
| Английская колонизация Северной Америки. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «декларация независимости». Образование США. Конституция США.
| Комб-й
| колония, метрополия, Война за независимость, Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
работа с исторической картой
Уметь группировать исторические события по заданному признаку .Определять причины и следствия важнейших исторических событий Знать значение “декларации независимости” в мировой истории.
| §28 и 29
| Тема 5 Великая французская революция (2 часа)
| 22.1
| предпосылки и начало Великой французской революции
| Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция — конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение французской республики.
| Комб-й
| третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий
Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку
| §30
| 23.2
| Диктатура якобинцев
| Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.
| Комб-й
| Дикатура,санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы
| прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока
Уметь описывать и давать оценку якобинской диктатуре сравнивать американскую и великую французскую революцию.
| §31
| 24
| Повт.и обоб-е
Пр.работа
|
| Повт.об-й
| Понятия раздела
| Систематизация знаний решение тестовых заданий
|
| Часть III СТРАНЫ ВОСТОКА В ХVI—ХVIII ВЕКАХ (3 часа)
| Тема 1Страны ислама в ХV1—ХVIII веках (1 час)
| 25.1
| Страны ислама в ХV1—ХVIII веках
| Османская империя. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране.
| Урок –практикум
| ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.
| Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока Составление словаря терминов и понятий
Уметь описывать взаимосвязь европейской и исламской цивилизаций,.выделяя положительные и отрицательные моменты их отношений.
| §32
| Тема 2 Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках(2 ч.)
| 26.1
| Индия в в ХVI—ХVIII веках
| Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами
| уч. крнференция
| Моголы, индуизм, колонизация, Ост-индская компания,
| подготовка и выступление с сообщением
использование дополнительных источников информации и ИКТ
прослушивание выступлений учащихся и их оценка
| §33
| 27.2
| Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках
| С. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Япония при сёгунах Токугава.
| уч. крнференция
| конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, Синтоизм, буддизм.
| подготовка и выступление с сообщением
использование дополнительных источников информации и ИКТ
прослушивание выступлений учащихся и их оценка
| §34
| 28
| Повторение и обобщение по курсу
| основные события курса Новая история в 16-18 в.в.
| П/о урок
| Понятия тем курса
| Систематизация знаний
|
|
Список литературы
Основная:
1.«Учебник «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений» О.В.Дмитриева М.: «Русское слово» , 2007
2.Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой С.В.Агафонов О.В.Дмитриева
М.: «Русское Слово», 2007
Дополнительная:
1.Алексеев В.М. Тридцатилетняя война Л.: Учпедгиз, 1961г.
2.Барг М.А. Великая Английская революция в портретах её деятелей - М.: Мысль, 1991 г.
3.Боден Л. «Инки» - М.: Центрполиграф, 2004г.
4.Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи - М.: Искусство, 1969
5.Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии - М.: Учпедгиз, 1963
6.Карлейль Т. Французская революция. - М.: Мысль, 1991.
7.Сабатини Р. Колумб - М.: АСТ, 1992 г
8.Хрестоматия «История средних веков» (XV-XVII в.в.) - М.: «Просвещение», 1974 г.
Пояснительная записка по Истории России В основе программы обучения истории России в 7 классе лежит программа «История России с древнейших времён до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы Е.В.Пчёлов М.: «Русское Слово», 2006 г.
Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю, На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России Цели курса
-формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода,
-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
-формирование гражданского самосознания
-приобщение к культурным традициям нашей родины
Задачи курса
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязи с событиями всемирной истории; важнейших понятий и исторических личностях изучаемого периода истории
-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:
умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. -самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире
Учебно-тематический план
N
| Тема
| Количество часов
|
|
| по программе
| корректировка
| с учётом корректировки
|
| Введение
| 1
| -
| 1
| 1
| Смутное время
| 7
| -
| 7
| 2
| Россия при первых Романовых
| 9
| -
| 9
| 3
| Эпоха реформ Петра I
| 9
| -
| 9
| 4
| Россия после Петра Великого
| 5
| -
| 5
| 5
| «Золотой век» Екатерины Великой»
| 9
| -
| 9
|
| Итого
| 40
| -
| 40
|
Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать
даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов;
крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры, об их вкладе в развитие страны и месте в истории России; Обучающиеся должны уметь показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостное право, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях указанных событий; приводить оценки реформ, деятельности Петра Великого и Екатерины Великой. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии
| Тема
| Форма
| Сроки (примерные)
| знание понятий хронологии событий умений выявлять причинно-следственные связи соотнесения исторических личностей и событий
| Эпоха реформ Петра I
| проверочная работа
| апрель 2012 г.
| |