Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Мурманский филиал
г. Мурманск
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала Репникова В.М.
__________ / «___»_________201___г.
|
Направление __030900.62 Юриспруденция_______________________________ Кафедра _общественных дисциплин______________________________________
Рабочая программа дисциплины Отечественная история
Степень выпускника - бакалавр
Форма обучения - заочная
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Отечественная история» подготовлена Яблоковым Е.К., старшим преподавателем кафедры общественных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины «Отечественная история» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.)
1. Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Отечественная история» являются усвоение студентами базовых теоретических знаний по исторической науке в современных условиях. Изучение данной дисциплины позволяет ознакомить студентов по направлению 030900.62 «Юриспруденция» с основными этапами становления исторической науки, закономерностями развития Российского государства с древнейших времен до наших дней, историческими законами и категориями , выработать навыки исторического анализа и сформировать исторический образ мышления.
Преподавание дисциплины «Отечественная история» осуществляется на основе требований к уровню подготовки бакалавров государственного и муниципального управления. Программа курса и методика преподавания дисциплины основываются на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 «Юриспруденция».
Итоговой целью преподавания (изучения) курса «Отечественная история» является формирование у студентов базовых исторических знаний, практических навыков и соответствующих компетенций.
Данную цель предполагается достичь при решении следующих задач:
- передать студентам основные знания в области исторической науки и отечественной истории, необходимые для грамотного анализа современного исторического процесса;
- cформировать у студентов комплексное представление о путях развития Российской федерации и преобразованиях происходящих в странах ближнего и дальнего зарубежья;
- ознакомить с особенностями эволюции российской государственности , с основными идеями выдающихся ученых историков прошлого и современности и с внутренней логикой исторического развития;
- видение основных исторических процессов с позиции внутренней логики развития и взаимосвязанности разных аспектов современной жизни, необходимое для грамотной оценки и выбора различных методологий ;
- формирование представления о месте исторической науки в современной жизни Российской Федерации и путях ее дальнейшего развития, 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Отечественная история» относится к базовой части цикла ГСЭ.
Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения других дисциплин гуманитарного и социального циклов.
Данный курс связан с рядом дисциплин цикла ГСЭ и профессионального цикла.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Отечественная история» у учащегося формируются следующие компетенции Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»:
- стремление работать на благо общества (ОК-1);
- знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью - соблюдение правил этического поведения (ОК-2);
- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
- знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);
- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
- владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
- способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ
| - основные этапы формирования Древнерусского государства, развитие России в эпоху средневековья, нового и новейшего времени, основные исторические события, государственных деятелей, деятелей науки, культуры, искусства, знать вклад каждого из них в развитие государства, давать различные оценки на взгляды политиков, государственных деятелей, ученых на различные исторические процессы происходящие в нашей стране.
| УМЕТЬ
| - пользоваться исторической, справочной и научной литературой;
- проводить анализ существующих критериев и тенденций развития мирового исторического процесса и роль России в новой политической системе;
- давать четкую оценку глобальным проблемам исторического развития.
| ВЛАДЕТЬ
| - основами научного исследования развития исторического процесса; применять творческий подход к анализу важнейших исторических событий в России с древнейших времен до современности.
| |