Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер125.23 Kb.
ТипПримерная рабочая программа
100-bal.ru > История > Примерная рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кунгурский филиал ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебной дисциплины
ОД. 02. 01 История мировой культуры

Для специальности 072501 «Дизайн» (по отраслям)

Кунгур

2012 г.
Примерная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 072501 «Дизайн» (по отраслям).
Организация-разработчик:

Кунгурский филиал ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»
Разработчик:

Русакова Татьяна Григорьевна, преподаватель Кунгурского филиала ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»
Рекомендована цикловой методической комиссией общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
Экспертным советом по профессиональному образованию
Федерального государственного учреждения Федерального института
развития образования (ФГУ ФИРО).



СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ примерной рабочей ПРОГРАММЫ






4

2. СТРУКТУРА и содержание примерной рабочей ПРОГРАММЫ



3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


5

6

4. условия реализации примерной рабочей ПРОГРАММЫ





15

5. Контроль и оценка результатов освоения примерной рабочей ПРОГРАММЫ


19

1. паспорт примерной рабочей ПРОГРАММЫ

ОД. 02. 01 История мировой культуры
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 072501 «Дизайн» (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основных профессиональных образовательных программ: дисциплина «История мировой культуры» относится к профильной учебной дисциплине.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения профильных образовательных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен:

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;

знать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

Шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8, ОК 12, ПК 1.3, ПК 1.7
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины «История мировой культуры»:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, в том числе,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часов, самостоятельная работа – 40 часов

2. Структура и содержание учебной дисциплины



2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы


Количество часов

Максимальная учебная нагрузка обучающегося

135


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося, включая дополнительную работу над завершением программного задания под руководством преподавателя


123

Самостоятельная работа

40



Основные разделы дисциплины:
- Культура ранних цивилизаций;

- Античность;

- Искусство Средневековья

- Искусство средневековой Руси (IX - XVII вв.)

- Культура эпохи Возрождения;

- Новоевропейская культура XVII века

- Культура эпохи Просвещения

- Европейская культура X IX век

- Основные тенденции развития культуры

XX - XXI вв.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требование к материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины «История мировой культуры» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов,

- дидактическими материалами.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. История мировой культуры / Научный редактор Г.В. Драч. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с. Пособие дает целостное представление о сущности и эволюции мирового культурного процесса, отвечает государственному стандарту России и предназначено для лекционной и семинарской работы.

  2. Культурология. История мировой культуры/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 600 с. Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. В данном учебнике культура анализируется как сложная многоуровневая система, включающая различные сферы – искусство, науку, религию, материальную культуру, обычаи и нравы народов.

  3. Словарь по мировой художественной культуре / Под ред. А.П. Садохина. – М.: Академия, 2001. – 408 с. и составленный в соответствии с государственным образовательным стандартом: Культурология. Краткий тематический словарь / Под ред. проф. Г.В. Драч, проф. Т.П. Матяш. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 192 с., предназначенный для студентов вузов.


Дополнительная литература:

  1. Античная музыкальная эстетика. М., 1960.

  2. Белицкий М. Забытый мир шумеров М., 1980.

  3. Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971.

  4. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1962.

  5. Брабич В.М., Плетнева Г.С. Зрелища древнего мира. Л., 1971.

  6. Бритова Н.Н. и др. Римский скульптурный портрет. Очерки. М., 1975.

  7. Варнеке Б.В. История античного театра. М.-Л., 1940.

  8. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972.

  9. Дмитриева Н.А. Передвижники и импрессионисты. М., 1978.

  10. Лазарев В.Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1978.

  11. Лихачев Д.С. Культура Руси. М., 1972.

  12. Проблема Просвещения в мировой литературе. Л., 1970.

  13. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве XV-XVII вв. М., 1966.

  14. Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины XIX - начала ХХ века. М., 1984.

  15. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России начала ХХ века. М., 1976.

  16. Фомин Г. Иероним Босх. М., 1974.


3.3. Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий

При изучении курса «История мировой культуры» большое значение придается самостоятельной работе студентов, особенно при подготовке к практическим занятиям.

Подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения конспекта лекций.
Затем следует обратиться к основной литературе – базовым учебникам.

Особую роль играет дополнительная литература. Для уточнения различных понятий и терминов рекомендуется использовать справочную литературу: различные словари, энциклопедии, справочники, широко представленные в списке дополнительной литературы.

Большую помощь в подготовке к практическим занятиям окажет перечень основных памятников мировой культуры, представленный в этом пособии. Студентам рекомендуется самостоятельно рассмотреть памятники искусства по темам семинарских занятий. Особое внимание следует уделить списку литературы из этого перечня по той или иной культуре или эпохе. При прочтении текстов литературных произведений необходимо составить небольшой конспект, где указать основных героев, действующих лиц, краткое содержание. При ответе на семинарском занятии следует воспользоваться следующей схемой ответа: несколько слов об авторе литературного произведения, краткое содержание, основная идея или мысль произведения.

При подготовке к практическому занятию рекомендуется выявлять типологически общее и регионально особенное в культурах разных эпох.

Подготовка к некоторым занятиям включает сравнительный анализ отдельных памятников культуры, а также культурологический анализ конкретных художественных произведений. Следует рекомендовать студентам прочитать статьи выдающихся знатоков искусства, известных культурологов о конкретных произведениях в качестве образцов возможного художественного восприятия и оценки (статьи этих авторов представлены в дополнительном списке литературы).

По каждому вопросу семинарского занятия студенту рекомендуется составить развернутый план ответа. Следует выделить по каждой теме самое важное и существенное, чтобы ясно представить и аргументировать свою точку зрения по каждому вопросу.
3.4. Контрольные вопросы

1. Предмет истории культуры. Место истории культуры в социально-гуманитарном знании.

2. Историческая типология культур.

3. Язычество как феномен истории культуры.

4. Восток и Запад как идеальные типы мировой культуры.

5. Первобытно-синкретический тип культуры.

6. Особенности культуры каменного века.

7. Своеобразие культуры Древней Месопотамии.

8. Культура Древнего Египта.

9. Типологическая общность и региональные особенности художественной культуры Древней Индии и Древнего Китая.

10. Специфика культуры Древней Индии.

11. Своеобразие культуры Древнего Китая.
12. Культура Древнего Ирана.

13. Особенности культуры Древних евреев.

14. Культура Древней Греции.

15. Культура Древнего Рима.

16. Художественная культура Древней Греции.

17. Художественная культура Древнего Рима.

18. Греция и Рим: общее и особенное.

19. Выдающиеся литераторы Древней Греции и Древнего Рима.

20. Основные черты культуры средневековой Европы.

21. Проблемы хронологии и периодизации европейской средневековой культуры.

22. Средневековый роман и лирическая поэзия, их герои и поэтика.

23. Дон Кихот и Санчо Панса как герои ренессансной культуры.

24. Система культурных ценностей Византии.

25. Библия как памятник художественной культуры.

26. Культура арабо-мусульманского мира.

27. Мировоззренческая картина мира в Коране.

28. Культура европейского Возрождения: общая характеристика.

29. Возрождение в Италии.

30. Северное Возрождение

31. Художественная культура эпохи Возрождения.

32. Реформация в Европе: становление нового образа мира.

33. Особенности европейской культуры XVII века.

34. Эпоха и стиль барокко и его представители.

35. Поэты и художники Возрождения о достоинстве человека.

36. Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер: живопись и трактаты.

37. Византия: специфика типа культуры.

38. Особенности культуры эпохи Просвещения.

39. Литература и театр эпохи Просвещения.

40. Содержание понятия «романтизм» и его представители.

41. XIX век как культурно-историческая эпоха.

42. Видовая и жанровая система реалистического искусства второй половины XIX века.

43. Импрессионизм как явление художественной культуры XIX века и его представители.

44. Символизм в культуре XIX века.
3.5 Методические рекомендации самостоятельной работы студентов

При изучении курса «История мировой культуры», кроме рекомендуемого минимума литературы, студенту необходимо обращаться к широкому кругу научной, научно-популярной и художественной литературы из дополнительного списка. В список дополнительной литературы вошли лучшие произведения выдающихся историков культуры, культурологов, искусствоведов, философов, ученых и исследователей культуры. Для уточнения многих терминологических и категориальных понятий истории культуры большую роль играет различная справочная литература, рекомендованная как дополнительная. Безусловно, при подготовке к семинарским занятиям, тестам, экзаменам нельзя обойтись без изучения первоисточников. Поэтому совершенно закономерно эти источники вошли в список дополнительной литературы и в перечень основных памятников истории культуры.

5. Контроль и оценка результатов освоения примерной рабочей ПРОГРАММЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, аудиторных и самостоятельных работ, промежуточных и итогового теста.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    1. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема аудиовизуальный ряд);

1.2 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

    1. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

    2. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта реферата рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

    2. усвоения понятийно-категориального аппарата, на основе которого строится весь комплекс наук о культуре;

1.7 изучения и познания современных культурных форм и процессов;

1.8 описания основных художественных стилей и жанров всех видов искусства;

1.9 для показа на примере конкретных произведений искусства, роли личности «художника» в формировании культуры нации.
усвоенные знания

- получить представление о многообразии и самоценности различных культур, понять и ощутить своеобразие и особенности каждой из них;

- иметь общее представление об основных этапах развития человеческой культуры и особо ярких и важных для человечества в целом цивилизациях;

- освоить неповторимые феномены искусства, созданные разными народами в разных эпохи.


Формы контроля:

-текущий,

-промежуточный,

-итоговый (тест)

Методы контроля:

-устный опрос,

-самостоятельная работа,

- тестовые задания,

- видеоряд




Критерии оценки по дисциплине

«История мировой культуры»
Оценка "5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4” ставится в случае:

1. Знания всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2” ставится в случае:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск