ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Эпоха дворцовых переворотов
| ФИО (полностью)
| Бадаева Найле Абдулхайевна
|
| Место работы
| МБОУ Старокулаткинская сош №1 р.п.Старая Кулатка Ульяновской области
|
| Должность
| Учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| история
|
| Класс
| 10
|
| Тема и номер урока в теме
| Россия в конце XVII=XVII Iвв., пятый урок
|
| Базовый учебник
| В.И.Буганов, П.Н.Зырянов «История России конец XVII-XVIII век»
|
Цель урока: Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I
9. Задачи:
- Выявить причины дворцовых переворотов в России, показать, что главной движущей силой их становится гвардия.
- Развитие умений сравнивать исторические явления и давать оценку поступкам исторических деятелей
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к прошлому своей страны
Тип урока - урок изучения нового материала
Формы работы учащихся - демонстрация презентаций, самостоятельная работа по учебнику, составление блок-схемы.
Необходимое техническое оборудование: мультипроектор, компьютер, диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Отечественная история до XIX века», Галерея портретов «Государственные деятели XVII Iвека.»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент.
| 1
| Обращение к учащимся. Настрой на урок
| Концентрация внимания
| 1 мин
| 2
| Ознакомление с задачами урока
| 2
| Постановка проблемной ситуации,
Объяснение, как работать по рабочим листам.
| Внимательно слушают учителя.
Знакомство с рабочими листами.
| 2 мин
| 3
| Объяснение нового материала.
|
| Вступительное слово о причинах дворцовых переворотов
| Запись в тетрадях определения « дворцовые перевороты»
| 3
мин
| 4
| 1. Екатерина 1 и Верховный тайный совет
| 3
| Комментарии и дополнение учителя к ответу ученика.
| Презентация ученицы с рассказом о правлении Екатерины 1, остальные учащиеся делают записи в рабочих тетрадях
| 5 мин
| 5
| 2. Петр II, опала А. Меншикова.
| 4
| Комментарий и дополнение учителя к рассказу учащегося
| Сообщение о Петре II, работа по составлению блок-схемы
| 3 мин
| 6
| 3. Анна Ивановна, биронщина.
| 5
| Комментарий и дополнение учителя к рассказу ученика
| Презентация ученика с рассказом о правлении Анны Ивановны, работа по составлению блок-схемы
| 5 мин
| 7
| 4. Император – младенец- ИванVI.
| 6
| Комментарии и дополнение учителя к ответам учеников.
| Работа с учебником стр. 164-165, заполнение схемы
| 5 мин
| 8
| 5. Елизавета Петровна.
| 7
| Комментарии и дополнение учителя к ответу ученика.
| Презентация ученика о Елизавете Петровне.
| 5 мин
| 9
| 6. Пётр III.
| 8
| Комментарии и дополнение учителя к ответу ученика.
| Рассказ ученика о Пётре III работа с блок-схемой.
| 5 мин
| 10
| Рефлексия
| 9
| Подведение уч-ся к самостоятельным выводам по документам.
Документ о кондициях.
| Анализ документов, сравнение правителей и результатов их правления. Заполнение рабочего листа.
| 10 мин
| 11
| Завершение урока.
| 9
| Подведение результатов урока. Домашнее задание и оценки за урок
| Запись домашнего задания в дневники.
| 1 мин
|
Тема урока: Дворцовые перевороты ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| ФЦИОР Дворцовые перевороты
| И
|
| http://www.fcior.edu.ru
| 2
| ФЦИОР Дворцовые перевороты
| И
| Вопросы проблемной ситуации
| http://www.fcior.edu.ru
| 3
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер – презентация «Правление Екатерины 1», Меншикова.
| http://school-collection.edu.ru,
| 4
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер, Портреты
Петр II, Остермана.
| http://school-collection.edu.ru,
| 5
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер, Портреты
Анны Ивановны, Бирона Миниха.
| http://school-collection.edu.ru,
| 6
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер, Портреты – Ивана VI и его матери.
| http://school-collection.edu.ru,
| 7
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер, презентация. Портреты – Елизаветы, Разумовского, Шувалова.
| http://school-collection.edu.ru,
| 8
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Учащихся по портретам правителей угадывают, о ком идёт речь.
| http://school-collection.edu.ru,
| 9
| ФЦИОР Дворцовые перевороты
| И
| Д.З – подготовка к тесту по теме «Дворцовые перевороты».
| http://www.fcior.edu.ru
| |