Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации15.01.2014
Размер2.2 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)


Учебно-методический комплекс дисциплины
ИСТОРИЯ / ИСТОРИЯ РОССИИ / ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
для всех направлений подготовки и специальностей МГГУ

Утверждено на заседании

кафедры истории

факультета истории и социальных наук,

протокол № 10 от 30.06.2012 г.
Зав. кафедрой истории
___________________

(В.В. Кузь)





Авторы:



КУЗЬ Владислав Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории;

БАРДИЛЕВА Юлия Петровна, кандидат исторических наук, доцент;

БЕЛЯЕВ Денис Павлович, кандидат исторических наук, доцент;
Рецензенты:

КРИКУН Е.Л., кандидат педагогических наук, доцент (МГПУ);

Голов А.Г., к.и.н., доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Филиала Балтийского института экологии, политики и права в г. Мурманске

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс Истории / Истории России является одним из важнейших предметов общегуманитарной подготовки для всех направлений подготовки бакалавров МГГУ. Изучение Отечественной истории выполняет не только собственно образовательные цели, но и фундаментальные воспитательные и мировоззренческие функции.

История / История России изучается на различных факультетах МГГУ на I курсе обучения.

В настоящем учебно-методическом комплексе приведены все необходимые разделы для изучения Истории / Истории России студентами неисторических специальностей: рабочие программы, планы семинарских занятий с методическими рекомендациями к ним, вопросы к экзамену (зачету), примерная тематика рефератов и контрольных работ с методическими рекомендациями по их выполнению, план-график самостоятельной работы студентов.

Цель освоения дисциплины «История» / «История России» – формирование систематизированных знаний об особенностях всемирно-исторического процесса и месте России в нем; усвоение студентами базовых процессов, закономерностей и феноменов развития отечественной государственности, социальных структур, экономической системы, культуры и менталитета.

Основные задачи курса:

  • изучение основных закономерностей, этапов и феноменов исторического процесса, роли человека в историческом процессе и политической системе общества;

  • усвоение многообразия культур и цивилизаций, воспитание их толерантного восприятия;

  • формирование гражданственности и патриотизма;

  • развитие навыков самостоятельного поиска источников информации и анализа исторического материала;

  • знакомство с основными информационными ресурсами по Отечественной истории и смежных с ней наук и освоение возможностей трансдисциплинарного исследовательского поля;

  • становление способностей к самостоятельному осмыслению и трансляции полученных знаний; формирование навыков использования полученных знаний в профессиональной деятельности.


Место дисциплины в структуре ООП ВПО – «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть».

Изучение курса Отечественной истории занимает важнейшее место в гуманитарной подготовке студентов всех направлений подготовки бакалавров всех факультетов МГГУ.

Основные функции исторического знания сводятся к следующим позициям.

I. Общественный уровень.

I.1. История дает знания о закономерностях общественного развития, об его логике и направленности, что позволяет органично вписывать нашу современную жизнь в национальную и мировую историческую традицию. Для человеческого общества необходима гармония не только с природой, но и со своим прошлым, к каким бы грандиозным преобразованиям оно ни стремилось.

I.2. Исторические знания обычно дают возможность с известной долей вероятности предвидеть будущее. Мнение о прогностической функции истории разделяют далеко не все ученые, однако в целом следует признать, что историческая наука все же обладает грандиозными возможностями для познания тех процессов, которые обычно всегда направляют жизнь общества.

I.3. Познание истории – это одно из важнейших средств самопознания человека. Изучая историю, мы, по сути, изучаем действия и мотивы людей прошлого и обогащаем таким образом свои знания о сущности человека.

II. Личностный уровень.

II.1. История играет одну из главных ролей в формировании мировоззрения каждого человека. Картина мира человека не может быть полной без знания истории, без понимания основных процессов прошлого, форм движения исторических событий. По большому счету, знание истории делает человека духовно независимым от общества, позволяет ему формировать собственную точку зрения на те или иные вопросы повседневности.

II.2. Знание истории необходимо человеку для хорошей ориентации в быстро меняющемся мире. Динамичные перемены, ставшие неотъемлемой чертой нашего времени, на самом деле предполагают новое качество знаний. Человек должен хорошо разбираться в современных ему событиях, предвидеть их возможные последствия и на этой основе строить свою личную деятельность.

II.3. Особую важность имеет знание отечественной истории. Оно необходимо всем, ибо тем самым мы сохраняем историческое и культурное содержание российской цивилизации, наследниками которой мы являемся. Знание национальной истории составляет стержень гуманитарного образования каждого человека.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
по направлению 040100.62 «Социология» (общий профиль)

ОК-9: способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

ПК-12: способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин).

по направлению 040400.62 «Социальная работа» (общий профиль)

ОК-1: владеть культурой мышления, быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6: стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;

ОК-17: быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни.

по направлению 010400.62 «Прикладная математика и информатика» (общий профиль)

ОК-2: способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий;

ОК-3: способность понимать закономерности и движущие силы исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика» (общий профиль)

ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-18: способность проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней.

по направлению 031300.62 «Журналистика» (профиль – тележурналистика)

ОК-1: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности;

ОК-2: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности;

по направлению 035700.62 «Лингвистика» (профиль – перевод и переводоведение)

ОК 1 – 12: ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1); руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2); обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3); готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4); осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5); владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6); владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7); умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8); способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9); знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10); стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11); понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

ПК 36 – 42: умеет использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-36); умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37); умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38); владеет основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-39); умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-40); владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41); обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42).

по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль – дополнительное образование «дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»)

ОК-2: способность анализировать мировоззренческие, социально- и личностно-значимые философские проблемы;

ОК-14: готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15: способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

по направлению 100100.62 «Сервис» (общий профиль)

ОК-1: способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

ОК-2: использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-5: способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в социально-политической жизни;

ОК-8: способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к подержанию партнерских отношений.

по направлению 020400.62 «Биология» (профиль – общая биология)

ОК-2: уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и Конституцию и интересы ее безопасности;

по направлению 022000.62 «Экология и природопользование» (профиль – природопользование)

ОК-5: обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям.

по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль – физическая культура)

ОК-14: готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15: способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (профиль – психология образования)

ОК-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

ОК-2: владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений;

ОК-8: способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

ОК-9: способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания.

по направлению 010200.62 «Математика и компьютерные науки»:

ОК-14: способностью к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников;

ОК-15: способностью к письменной и устной коммуникации на русском языке;

ПК-14: навыками контекстной обработки информации.

по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль − дошкольное образование, музыка):

ОК-2: способность анализировать мировоззренческие, социально- и личностно-значимые философские проблемы;

ОК-14: готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15: способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (профиль – иностранный язык):

ОК-2: способность анализировать мировоззренческие, социально- и личностно-значимые философские проблемы;

ОК-14: готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15: способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль - логопедия):

ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем;

ОК-3: способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности.

по направлению 032700.62 «Филология»:

ОК-9: умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.

по направлению 031900.62 «Международные отношения»:

ОК-1: умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем;

ОК-2: умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-16: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль

насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации

общества.

по направлению 100400.62 «Туризм»:

ОК-1: способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию;

ОК-7: готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии.

по направлению 080100.62 «Экономика»:

ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,

постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-3: способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-4: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-6: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.


В результате освоения дисциплины «История» / «История России» студенты должны:

знать:

  • основные факты и процессы истории России IX – начала XXI вв.;

  • сущность и особенности структур социума, экономики, государства и менталитета России на всех этапах ее истории;

  • основные закономерности и феномены истории России;

  • ключевые спорные проблемы Отечественной истории в отражении отечественной историографии;

  • общие принципы философии и методологии исторического познания;

  • основные принципы современного источниковедения;

уметь:

  • анализировать крупнейшие историографические концепции по важнейшим проблемам Отечественной истории;

  • анализировать основной корпус исторических источников по отдельным разделам Отечественной истории;

владеть:

  • основными навыками коммуникации полученного знания в пределах общекультурных и профессиональных компетенций;

  • способностями к самостоятельному поиску и анализу научной информации, применении ее в исследовательских и образовательных практиках.


Объем дисциплины и виды учебной работы



№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

(для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

040100.62 Социология

1

1

108/3

50

14

20

30




31/27

экзамен

2

040400.62 Социальная работа

1

1

108/3

50

10

20

30




22/36

экзамен

3

010400.62 Прикладная математика и информатика.

1

1

108/3

50

10

30

20




22/36

экзамен

4

080500.62 Бизнес-информатика

1

1

108/3

50

10

20

30




31/27

экзамен

5

010200.62 Математика и компьютерные науки

1

1

108/3

50

10

20

30




31/27

экзамен

6

050100.62 Педагогическое образование (профиль - дошкольное образование, музыка)

1

1

108/3

50

10

20

30




31/27

экзамен

7

050100.62 Педагогическое образование (профиль - иностранный язык)

1

1

108/3

50

10

20

30




31/27

экзамен

8

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль – логопедия)

1

1

108/3

50

10

30

20




22/36

экзамен



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

020400.62 Биология

1

1

108/3

50

10

20

30




31/27

экзамен

10

031300.62 Журналистика

1

1

108/3

50

18

30

20




22/36

экзамен

11

035700.62 Лингвистика

1

1

144/4

50

10

30

20




58/36

экзамен

12

022000.62 Экология и природопользование

1

1

108/3

50

10

30

20




22/36

экзамен

13

032700.62 Филология

1

1

108/3

50

10

30

20




22/36

экзамен

14

050100.62 Педагогическое образование (профиль – физическая культура)

1

1

108/3

50

10

30

20




22/36

экзамен

15

100100.62 Сервис

1

1

108/3

50

10

20

30




31/27

экзамен

16

100400.62 Туризм

1

1

108/3

50

10

30

20




22/36

экзамен

17

031900.62 Международные отношения

1

1

108/3

50

10

20

30




31/27

экзамен

18

050100.62 Педагогическое образование (профиль − дополнительное образование «дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»)

1

1

108/3

50

10

30

20




31/27

экзамен

19

080100.62 Экономика

1

1

108/3

50

10

30

20




31/27

экзамен

20

050400.62 Психолого-педагогическое образование

1

1

108/3

50

10

30

20




22/36

экзамен

Содержание дисциплины.

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

Примерное распределение учебного времени:
Для направлений:

040400.62 Социальная работа

010400.62 Прикладная математика и информатика.

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (профиль – логопедия)

022000.62 Экология и природопользование

032700.62 Филология

050100.62 Педагогическое образование (профиль – физическая культура)

100400.62 Туризм

050400.62 Психолого-педагогическое образование




наименование раздела/темы

количество часов

всего ауд. часов/ в интеракт. форме

ЛК

СМ

СР

1

История в системе социогуманитарного знания. Основы философии и методологии истории.

4/0

2

2

2

2

Древняя Русь. Русские земли в XIII – XV вв. Россия в XV – XVII вв.

8/2

4

6

4

3

Россия в XVIII в.

8/0

4

2

4

4

Россия в XIX – начале ХХ вв.

14/4

4

10

6

5

Россия в ХХ – начале XXI вв.

16/4

6

10

6




ИТОГО:

50

20

30

22


для направлений:

080500.62 Бизнес-информатика

010200.62 Математика и компьютерные науки

050100.62 Педагогическое образование (профиль - дошкольное образование, музыка)

050100.62 Педагогическое образование (профиль - иностранный язык)

020400.62 Биология

100100.62 Сервис

031900.62 Международные отношения

050100.62 Педагогическое образование (профиль − дополнительное образование «дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»)

080100.62 Экономика




наименование раздела/темы

количество часов

всего ауд. часов/ в интеракт. форме

ЛК

СМ

СР

1

История в системе социогуманитарного знания. Основы философии и методологии истории.

4/0

2

2

3

2

Древняя Русь. Русские земли в XIII – XV вв. Россия в XV – XVII вв.

8/2

4

6

8

3

Россия в XVIII в.

8/0

4

2

4

4

Россия в XIX – начале ХХ вв.

14/4

4

10

8

5

Россия в ХХ – начале XXI вв.

16/4

6

10

8




ИТОГО:

50

20

30

31



для направления 040100.62 Социология:




наименование раздела/темы

количество часов

всего ауд. часов/ в интеракт. форме

ЛК

СМ

СР

1

История в системе социогуманитарного знания. Основы философии и методологии истории.

4/0

2

2

3

2

Древняя Русь. Русские земли в XIII – XV вв. Россия в XV – XVII вв.

8/4

4

6

8

3

Россия в XVIII в.

8/2

4

2

4

4

Россия в XIX – начале ХХ вв.

14/4

4

10

8

5

Россия в ХХ – начале XXI вв.

16/4

6

10

8




ИТОГО:

50

20

30

31


для направления 035700.62 Лингвистика




наименование раздела/темы

количество часов

всего ауд. часов/ в интеракт. форме

ЛК

СМ

СР

1

История в системе социогуманитарного знания. Основы философии и методологии истории.

4/0

2

2

10

2

Древняя Русь. Русские земли в XIII – XV вв. Россия в XV – XVII вв.

8/2

4

6

12

3

Россия в XVIII в.

8/0

4

2

12

4

Россия в XIX – начале ХХ вв.

14/4

4

10

12

5

Россия в ХХ – начале XXI вв.

16/4

6

10

12




ИТОГО:

50

20

30

58


для направления 031300.62 Журналистика:




наименование раздела/темы

количество часов

всего ауд. часов/ в интеракт. форме

ЛК

СМ

СР

1

История в системе социогуманитарного знания. Основы философии и методологии истории.

4/2

2

2

2

2

Древняя Русь. Русские земли в XIII – XV вв. Россия в XV – XVII вв.

8/4

4

6

4

3

Россия в XVIII в.

8/2

4

2

4

4

Россия в XIX – начале ХХ вв.

14/4

4

10

6

5

Россия в ХХ – начале XXI вв.

16/4

6

10

6




ИТОГО:

50

20

30

22


Содержание разделов дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск