Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации16.01.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии
Программа дисциплины История западных цивилизаций


для направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Зарецкий Ю.П., доктор исторических наук, доцент, yzaretsky@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры истории философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Руткевич А.М.
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Кашников Б.Н.
Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «История западных цивилизаций».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ по направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра

  • Основной образовательной программой направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета направления 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История западных цивилизаций» являются следующие:

  • Формирование представлений об основных этапах мирового исторического развития человечества с древнейших времен до настоящего времени с особым акцентом на историю Европы.

  • Выработка представления о многообразии исторического опыта человечества, отдельных цивилизаций и культур.

  • Ознакомление с важнейшими событиями и процессами, определившими основные направления экономического, социального, политического и культурного развития человечества.

  • Уяснение принципов периодизации всемирной истории в современной исторической науке, хронологических рамок и сущностного наполнения понятий «Первобытный мир», «Древний Восток», «Античность», «Средние века», «Раннее Новое время», «Новое время», «Новейшее время».

  • Понимание места истории среди других социально-гуманитарных дисциплин, ее особенностей, возможности использования представлений о прошлом в политических целях.

  • Развитие навыков критического мышления при чтении источников и исторической литературы, знакомство с работами крупнейших современных историков.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Представление об общей диахронной структурированности прошлого, основных этапах всемирной истории.

Представление о содержании понятий «история», «цивилизация», «историография», «исторический источник».

Представление о важнейших событиях и процессах экономического, социального, политического и культурного развития человечества.

Критическое понимание связи между событиями и процессами, происходящими сегодня, и прошлым.

Способность читать исторические исследования и исторические документы на родном языке, резюмировать и истолковывать извлекаемую из них информацию.

Умение писать на родном языке, корректно используя различные виды исторических сочинений.

Умение правильно и обоснованно ссылаться на источники и литературу, оформлять библиографические ссылки и описания в соответствии с академическими стандартами.

Критическое осмысление различных точек зрения на актуальные исторические сюжеты.

Понимание иных точек зрения, порожденных другими национальными или культурными предпосылками, и уважение к ним.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение

использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и

экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОНК-1


Знает основные социально-значимые проблемы и процессы современности, применяет основные положения и методы гуманитарных, социальных и

экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


Лекции и семинарские занятия

Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

ИК-1

Знает основные приемы и уловки, используемые в аргументации, применяет корректные и убедительные способы обоснования в различных дискурсах, в том числе и историческом

Выступления на семинарских занятиях, модульные работы, подготовка докладов

Способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога

СЛК-6

Критически оценивает высказывания и тексты на историческую тематику, может отделять идеологическую составляющую, способен продуктивно взаимодействовать с отличающейся точкой зрения при условии ее аргументированности

Выступления на семинарских занятиях, групповые дискуссии, творческие задания



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск