№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
или основные
понятия урока
| Виды деятель
ности
| Формы контроля
| Оборудование
Наглядность
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Царство в долине Нила
| комбинированный
| Географическое положение Египта, занятия древних египтян, Значение р. Нил в развитии древнеегипетской цивилизации появление древнеегипетского государства.
| Работа с текстом учебника, картой
| текущий
| Мультимедийная презентация
Карта, атласы
Учебник с. 52-57
|
|
|
2
| Боги Древнего Египта
| комбинированный
| Особенности древней религии Египта
| Работа раздаточным материалом
| текущий
| Мультимедийная презентация учебник с. 58-63
|
|
|
3
| Искусство строителей пирамид
| комбинированный
| Божественное происхождение власти фараона. Культурное наследие Египта
| Работа с тексом учебника
| Текущий
| Учебник с. 64-68
|
|
|
4
| Расцвет Египетского царства
| комбинированный
| Достижение бронзового века в Египте. Египетская армия, завоевательные походы фараонов
| Работа с тексом учебника, с хронологией
| текущий
| Мультимедийная презентация, карта, учебник
|
|
|
5
| Цивилизация Междуречья
| комбинированный
| Географическое положение, занятия
|
| текущий
|
|
|
|
6
| Ассирийское «железное» царство
| комбинированный
| Начало железного века в Западной Азии. Великая Ассирийская держава. Завоевания Ассирии
| Работа с текстом учебника, картой, хронологией
| текущий
| Учебник, мультимедийная презентация
|
|
|
7
| Еврейское царство
| комбинированный
| Х в. до н. э образование царства древних евреев – Израиля. Библия и религия древних евреев
| Работа с текстом учебника
| текущий
| Учебник, карта, атласы, лента времени
|
|
|
8
| Персидская держава
| комбинированный
| Империя Дария Первого
Значения персидской державы, идеи зороастризма
| Работа с текстом, картой, хронологией
| текущий
| Учебник, карта, атласы, лента времени
|
|
|
9
| Индия – родина Будды
| комбинированный
| Древняя Индия, занятия жителей, возникновение государств, Будда и буддизм
| Работа с текстом учебника
| текущий
| Учебник, карта, атласы, лента времени
|
|
|
10
| Цивилизация Китая
| комбинированный
| Занятие и зарождения государства Китая, культурное наследие Древнего Китая, конфуцианство
| Работа с текстом учебника, картой, хронологией
| текущий
| Учебник, карта, атласы, лента времени
|
|
|
11
| У истоков греческой культуры
| комбинированный
| Греки и коренные жители Греции, Крит, микенское царство
| Работа с текстом учебника, картой, хронологией
| текущий
| Карта, лента времени, учебник, мультимедийная презентация
|
|
|
12
| Новые города Эллады
| комбинированный
| Древнегреческие полисы, олимпийские игры, устройство греческого войска, народное собрание
| Работа с текстом учебника
| текущий
| Учебник с. 134-139, карта.
|
|
|
13
| Религия древних греков
| комбинированный
| Пантеон греческих богов
| Работа с историческими источниками (Легенды и мифы Древней Греции)
| текущий
| Учебник с. 140-145
|
|
|
14
| Афины и Спарта
| комбинированный
| Особенности занятий, политического устройства Афин и Спарты
| Работа с текстом, заполнение сравнительной таблицы
| тематический
| Учебник с. 146-150
|
|
|
15
| Эллада против «царя царей»
| комбинированный
| Греко-персидские войны (марафонская битва, Фермопильское, Саламинское сражение)
| Работа с картой, и текстом учебника
| текущий
| Учебник, карта, лента времени
|
|
|
16
| Афинская демократия во времена Перикла
| комбинированный
| Рабовладение в Древней Греции, Перикл, расцвет Афинской демократии
| Работа с текстом учебника
| текущий
| мультимедийная презентация, учебник
|
|
|
17
| Столица искусство Эллада
| комбинированный
| Искусство древней Греции
| сообщения, работа с текстом
| текущий
| мультимедийная презентация, учебник
|
|
|
18
| Империя Александра Македонского
| комбинированный
| Личность Александра Македонского. Его походы. Причины побед
| Работас картой составление хронологической таблицы
| тематический
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
19
| Рим – от царей к республике
| комбинированный
| Древний Рим, особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республиканскую
| Работа с картой, и текстом учебника
| текущий
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
20
| Рим- властелин Италии и хозяин средиземноморья
| комбинированный
| Римские завоевания Война Рима и Карфагена, установление господства Рима в Западном Средиземноморье
| Работа с картой составление хронологической таблицы
| текущий
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
21
| Перемена римских нравов
| комбинированный
| Заимствование Римом греческих нравов. Законы братьев Гракхов
| Работа с историческим источником ,
| текущий
| Учебник, мультимедийная презентация
|
|
|
22
| Войны граждан и рабов
| комбинированный
| Восстание Спартака, гражданские войны
| Работа с текстом учебника, картой, хронологией
| текущий
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
23
| Рим – от республики к диктатуре
| комбинированный
| Личность и диктатура Цезаря. падение республики
| Работа с текстом учебника, хронологией.
| текущий
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
24
| Первые римские императоры
| комбинированный
| Октавиан Август
Система управления страной приемники Октавиана Августа
| Работа с текстом учебника, картой, хронологией
| текущий
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
25
| Расцвет античной культуры
| комбинированный
| Римское право, образование и наука, архитектурное строительство
| Подготовка кроссворда
| текущий
| Учебник, мультимедийная презентация
|
|
|
26
| Заря христианского мира
| комбинированный
| Распространение христианства: причины, гонения, император Константин
| Работа с текстом учебника, хронологией
| текущий
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
27
| Закат античного мира
| комбинированный
| Разделение римской империи на западную и восточную. Падение Западной Римской империи
| Работа с текстом учебника, картой, хронологией
| текущий
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
28
| Общий взгляд на империи эллинов и римлян
| Повторительно-обобщающий урок
| Подготовка к контрольной работе
|
|
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|
29
| Путешествие по странам Древнего мира
| Повторительно –обобщающий урок
|
|
|
| Учебник, карта, лента времени, мультимедийная презентация
|
|
|