Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер80.65 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
План-конспект урока
Древняя Финикия.








Удачин Вениамин Викторович.







Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Красная Речка Пугачевского района Саратовской области».







Учитель истории и обществознания.







История.







5 класс.







Древняя Финикия. Урок №25. (Третий урок в разделе «Западная Азия в древности»).







Учебник - Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин ,Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. (ФГОС). §15.


Цели урока:

Учебная - Создание представления о Древней Финикии трехтысячелетней давности и ее вкладе в мировую историю.

Развивающая - Развитие навыков работы с картой, учебником, иллюстрациями а также умения сравнивать, выделять главное и находить общие и отличительные черты.

Воспитательная - Формирование интереса к истории и уважения к прошлому различных народов.
Задачи:

Рассмотреть географическое положение и природные условия Древней Финикии.

Познакомиться с главными ее городами, занятиями жителей, изобретениями и открытиями, которыми мы пользуемся и по сей день

( стекло, алфавит).

Закрепить умение работать с картой и иллюстрациями, материалом учебника.

Сформировать представления об образе жизни финикийцев около трех тысяч лет назад.

Закрепить знания учащихся в области хронологии.
Ожидаемые результаты:

В результате урока ученики смогут:

Показать на карте местоположение Финикии, не менее трех ее городов и колонии. Выделить не менее трех общих и отличительных черт с природными условиями Древнего Египта и Междуречья. Назвать изобретения и открытия финикийцев и показать роль этих изобретений в нашей современной жизни. Давать определения понятиям (колония) и новым словам (благовония, пурпурная краска). Определить временные рамки основания новых городов и морских путешествий (Карфаген и плавание вокруг Африки). Аргументировать преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта и Междуречья и недостатки перед современным алфавитом. Заполнить сравнительную таблицу «В чем проявилась дурная или добрая слава о финикийцах в тех странах, в которых они побывали» и таблицу «Открытия и достижения финикийцев».
Тип урока : открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями, рабочей тетрадью и документом, в группе и индивидуально.
Необходимое техническое оборудование: Карта №40 « Египет и Передняя Азия в древности», Картины «Финикийский торговый корабль» «Финикийский алфавит» «Маршруты плаваний финикийцев» «Пурпурная краска» и др.(из Интернета). Мультимедиапроектор. Презентация «Финикия».
План

1. Природа и города финикийцев.

2. Торговцы и морские разбойники.

3. Финикийские колонии.

4. Древнейший алфавит.
Структура и ход урока

1. Мотивация

2. Получение и переработка информации.

3. Подведение итогов. Рефлексия.




Технологическая карта урока:


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Метапредметные результаты


Предметные результаты

I Мотивация


Ребята, послушайте стихи:

По золоту...пурпурной краской,

Рисует осень свой портрет.

И не художнику здесь ясно,

Что её краше просто нет.

О какой краске идет речь?

Хотите узнать, где и когда появилась эта краска?

Что вы хотите узнать конкретно о жизни древних финикийцев?

Слушают.
Включаются в учебную деятельность.


Формулируют цель и задачи урока.

Подготовка мышления. Самоопределение.

Включается внутренняя потребность к учебной деятельности.



Анализ. Работа с понятиями.


Планирование с помощью учителя учебной деятельности.



Извлечение информации. Понятие «пурпурная краска».


II. Получение, переработка информации и обсуждение.

Какие государства мы уже изучили? Покажите их на карте.

Сравните природу Финикии , Египта и Двуречья - что общего и в чем различия?


Как повлияли природные условия на занятия финикийцев, посмотрите на карту.

Называют и показывают Египет и Междуречье.


Смотрят на карту и сравнивают природные условия .


Мозговой штурм -мореплавание – главное занятие.






Умение

сравнивать,

классифицировать, с выделением существенных признаков и их группировка по отличиям при работе с картографическим источником.
Устанавливают причинно-следственные связи.



Умение извлекать информацию при работе с исторической картой, представлять информацию в развёрнутом виде.






Прочитайте абзац учебника и определите , что для вас новое и непонятное?
Знакомство с новыми словами и понятиями (подтверждение слайдами презентации).

Читают, затем выписывают в рабочую тетрадь (учитель на доске) новые слова.
Объясняют с помощью учителя понятия и слова: оливковые деревья, благовония, пурпурный, колония, ливанский кедр, алфавит.


Эвристическая беседа, как средство открытия новых знаний.




Извлечение информации.

Переработка информации.

Сравнивают и определяют необходимый уровень информации.




Рассказ учителя о путешествии вокруг Африки по заданию фараона Нехо.
Покажите маршрут движения финикийцев по моему описанию!
Прочитайте текст на стр.76 учебника. О каком занятии финикийцев говорит Геродот?

Слушают.


Рассматривают карту и создают свой маршрут.

Говорят о торговле и разбое.


Осознание причастности к культурно-историческому наследию предыдущих поколений.
Оценивание ситуаций и поступков с позиций общечеловеческих ценностей.

Умение извлекать информацию из текста.


Применение полученной информации.
Работа с источником.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Заполните таблицы:

1. В чем проявилась дурная или добрая слава о финикийцах в тех странах, в которых они побывали.
2. О чем новом я узнал на уроке (достижения и открытия).


Как вы считаете, ребята, все ли мы узнали сегодня о Древней Финикии?

Д/З .


Групповая работа с последующим добавлением, исправлением и обсуждением.

Индивидуальная работа.


Получают домашнее задание на поиск материала из дополнительных источников.

(Или сочинение «Как я плавал с финикийцами по Средиземному морю…»).


Умение объяснять смысл своих оценок, осознавать и называть свои результаты, создание ситуации успеха при взаимопомощи другому /

Строить отношения с людьми другой эпохи и другого мировоззрения.


Умение работать в группе
По ходу сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки.

Общение и взаимодействие.

Создание собственных информационных моделей.


Представление информации




Приложения:




Сравнительная таблица: (работа в двух группах, потом группы дополняют и исправляют ответы друг друга).


В чем проявилась дурная или добрая слава о финикийцах в тех странах, в которых они побывали»?

Добрая слава

Дурная слава








Таблица «Что нового я узнал на уроке?» (индивидуальная работа с последующим представлением материала).


О чем новом я узнал на уроке?

Достижения финикийцев

Открытия финикийцев








Презентация : «Финикия».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск