№
| Дата проведения
занятия
| Тема урока
| Основные термины, понятия
| Материал
| Наглядность
| Примечания
|
1.
|
| Введение. Что изучает история Древнего мира.
I раздел. Жизнь первобытных людей. (6ч.)
Тема 1. Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества. (3ч.)
| Первобытность, древние люди, каменный век, человек разумный, родовая община, орудия труда, собирательство, охота, раса, религия, искусство, миф.
| О. В. Арсланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира.
| Карта мира, атласы по истории Древнего мира.
|
|
2.
|
| Древнейшие люди
| Человеческое стадо
| §1 стр. 8-11
|
|
|
3.
|
| Родовые общины охотников и собирателей
| Остроконечник, гарпун, родовая община
| §2 стр. 11-14
| Карточка №2
| .
|
4.
|
| Возникновение искусства и религиозных верований
| Искусство, религия
| §3 стр. 14-19
| Карточка №3
|
|
|
| Тема 2. Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций. (2ч.)
| Земледелие, скотоводство, ремесло, присваивающее и производящее хозяйство, неолитическая революция, соседская община, племя, социальное расслоение, знать, вождь, город.
|
|
|
|
5.
|
| Возникновение земледелия и скотоводства
| Зернотерка, керамика, старейшина, цивилизация, медный, бронзовый, железный века.
| §4 стр. 20-23
| Карточка №4
|
|
6.
|
| Появление неравенства и знати
| Неравенство, соседская община, знать.
| §5 стр. 24-27
| Карточка № 5-6
|
|
7.
|
| Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»
|
|
| Карточка №7-8
|
|
8.
|
| Тема 3. Счет лет в истории
|
| Стр. 28-30
|
|
|
|
| II раздел. Древний Восток. (20ч.)
Тема 1. Древний Египет. (8ч.)
| Ближний восток, междуречье, речная цивилизация.
|
|
|
|
9.
|
| Государство на берегах Нила
| Цивилизация, фараон, папирус
| §6 стр. 33-35
|
|
|
10
|
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
| Вельможи, чиновники, писцы
| §7 стр. 35-39
|
|
|
11.
|
| Жизнь египетского вельможи
| Гробница
| §8 стр. 39-43
|
|
|
12.
|
| Военные походы фараонов
|
| §9 стр. 43-48
| Карточка №11, карта «Древний восток», «Египет», «Передняя Азия»
|
|
13.
|
| Религия древних египтян
| Храмы, жрецы, миф, мумия, саркофаг, культ.
| §10 стр. 48-53
| Карточка №11-12
|
|
14.
|
| Искусство Древнего Египта
| Пирамиды, обелиск.
| §11 стр. 53-59
|
|
|
15.
|
| Письменность и знания древних египтян
| Иероглифы.
| §12 стр. 60-62
|
|
|
16.
|
| Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»
|
|
|
|
|
17.
|
| Тема 2. Западная Азия в древности. (7ч.)
Древнее Двуречье.
| Двуречье, междуречье, клинопись
| §13 стр. 63-66
|
|
|
18.
|
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
| Закон, ростовщик, подданные
| §14 стр. 66-70
|
|
|
19
|
| Финикийские мореплаватели
| Колония, пурпур, алфавит
| §15 стр. 70-73
| Карточка №15
|
|
20
|
| Библейские сказания
| Ветхий завет, заповеди, предание, завет, библия
| §16 стр. 74-77
| Карточка №16
|
|
21
|
| Древнееврейское царство
| Жертвенник, монотеизм, пророк.
| §17 стр. 78-81
|
|
|
22
|
| Ассирийская держава
| Столпотворение, процессия, идолопоклонство, смута, сатрапия, маги, зороастризм.
| §18 стр. 82-86
| Карточка №18
|
|
23
|
| Персидская держава «Царя царей»
|
| §19 стр. 86-90
| Карточка №20
|
|
24
|
| Тема 3. Индия и Китай в древности (5ч.)
Природа и люди Древней Индии
| Дравиды, арии, санскрит, веды, карма, йога, индуизм, варны, касты
| §20 стр. 91-95
| Карта мира, атласы по истории Древнего мира
|
|
25
|
| Индийские касты
| Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, парии, буддизм, нирвана.
| §21 стр. 95-100
|
|
|
26
|
| Китайский мудрец Конфуций
| Конфуцианство, даоцизм, янь и инь.
| §22 стр. 100- 103
| Карточка №22
|
|
27
|
| Первый властелин единого Китая
| Гунны
| §23 стр. 104-108
|
|
|
28
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».
|
|
|
|
|
|
| III раздел. Древняя Греция (21ч.)
Тема 1. Древнейшая Греция (5ч.)
|
|
|
|
|
29
|
| Греки и критяне
| Минотавр, лабиринт
| §24 стр. 112-116
| Карта «Древняя Греция» (Vв до н.э.)
Карточка №25
|
|
30
|
| Микены и Троя
|
| §25 стр. 116-120
| Карточка №26
|
|
31
|
| Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
|
| §26 стр. 120-124
|
|
|
32
|
| Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
|
| §27 стр. 124-128
|
|
|
33
|
| Религия древних греков
| Религия, боги
| §28 стр. 129-133
| Карточка №26
|
|
34
|
| Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7ч.)
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
| Полис, демос, ареопаг, архонты
| §29 стр. 133-137
|
|
|
35
|
| Зарождение демократии в Афинах
| Демократия, реформы, народное собрание
| §30 стр. 137-140
| Карточка №28-29
|
|
36
|
| Древняя Спарта
| Илоты, граждане, должностные лица.
| §31 стр. 140-144
|
|
|
37
|
| Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
| Скифы, пираты
| §32 стр. 144-149
|
|
|
38
|
| Олимпийские игры в древности
| Пятиборье, атлеты, трагедия, комедия
| §33 стр. 149-154
| Карточка №31
|
|
39
|
| Победа греков над персами в Марафонской битве
| Стратег, фаланга
| §34 стр. 154-158
| Карточка №32
|
|
40
|
| Нашествие персидских войск на Элладу
|
| §35 стр. 158-163
|
|
|
41
|
| Тема 3. Возвышение Афин и расцвет демократии. (5ч.)
В гаванях афинского порта Пирей
|
Верфи, Совет пятисот, пошлина
| §36 стр. 164-167
|
|
|
42
|
| В городе богини Афины
| Портики
| §37 стр. 167-172
|
|
|
43
|
| В афинских школах и гимнасиях
| Педагог, школа, палестра, гимнасий, стиль
| §38 стр. 173-176
|
|
|
44
|
| В театре Диониса
| Скульптура, театр, орхестра, скене
| §39 стр. 176-181
|
|
|
45
|
| Афинская демократия при Перикле
| Ордер, оратор
| §40 стр. 182-186
|
|
|
46
|
| Тема 4. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. (3ч.)
Города Эллады подчиняются Македонии
| Македонская фаланга, «товарищи царя», пергамент
| §41 стр. 187-190
| Карточка №36
|
|
47
|
| Поход Александра Македонского на Восток.
|
| §42 стр. 190-197
|
|
|
48
|
| В древней Александрии Египетской
|
| §43 стр. 198-202
|
|
|
49
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
|
|
|
|
|
50
|
| IV раздел. Древний Рим (19ч.)
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3ч.)
Древнейший Рим
|
Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание.
|
§44 стр. 204-208
|
Карта «Древняя Италия» (до сер. IIIв до н.э.)
|
|
51
|
| Завоевание Римом Италии
| Народные трибуны, консулы, галлы, ценаты, весталка, потифик, капитолий, триумф, пиррова победа
| §45 стр. 208-211
|
|
|
52
|
| Устройство Римской республики
| Форум, легионы, сенат
| §46 стр. 212- 216
|
|
|
53
|
| Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3ч.)
Вторая война Рима с Карфагеном
| Ганнибал
| §47 стр. 216-220
|
|
|
54
|
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры
| Триумф, император
| §48 стр. 221-225
|
|
|
55
|
| Рабство в Древнем Риме
| Раб, вольноотпущенники, гладиатр, амфитеатр, популяры
| §49 стр. 226-230
| Карточка №23
|
|
56
|
| Тема 3. Гражданские войны в Риме. (4ч.)
Земельный закон братьев Гракхов
| Гражданская война, земельная реформа, рабство
| §50 стр. 230-234
|
|
|
57
|
| Восстание Спартака
| Галлия, Везувий
| §51 стр. 234-238
| Карточка №44
|
|
58
|
| Единовластие Цезаря
| Принцепс, император, единовластие
| §52 стр. 238-243
|
|
|
59
|
| Установление империи в Риме
| Преторианцы,
| §53 стр. 243-246
|
|
|
60
|
| Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5ч.)
Соседи Римской империи
| Германцы, славянские народы, венеды
| §54 стр. 247-252
|
|
|
61
|
| В Риме при императоре Нероне
| Христиане
| §55 стр. 253-256
|
|
|
62
|
| Первые христиане и их учение
| Христианство, апостол, евангелие
| §56 стр. 256-261
| Карточка №28
|
|
63
|
| Расцвет империи во IIвеке.
| «Рабы с хижинами», даки, арки, водопроводы, бетон
| §57 стр. 262- 265
|
|
|
64
|
| «Вечный город и его жители.
| Триумфальная арка, колизей, пантеон, термы
| §58 стр. 265- 270
|
|
|
65
|
| Тема 5. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (2ч.)
Римская империя при Константине
| Варвары, епископ, пасха, новый завет, папа.
| §59 стр. 271-276
|
|
|
66
|
| Взятие Рима варварами
| Готы, вандалы, античная культура
| §60 стр. 277-281
|
|
|
67
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Рим»
|
|
| Карта мира
|
|
68
|
| Итоговое повторение.
|
|
|
|
|
69
|
| Семь чудес света
| «висячие сады», Колосс Родосский»
| Стр.282-283
|
|
|
70
|
| Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира – фундамент современной цивилизации. Всего 70 часов
|
| Стр.284-287
|
|
|