Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер110.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок



Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные термины, понятия

Материал

Наглядность

Примечания

1.




Введение. Что изучает история Древнего мира.

I раздел. Жизнь первобытных людей. (6ч.)

Тема 1. Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества. (3ч.)

Первобытность, древние люди, каменный век, человек разумный, родовая община, орудия труда, собирательство, охота, раса, религия, искусство, миф.


О. В. Арсланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира.

Карта мира, атласы по истории Древнего мира.




2.




Древнейшие люди

Человеческое стадо

§1 стр. 8-11






3.




Родовые общины охотников и собирателей

Остроконечник, гарпун, родовая община


§2 стр. 11-14

Карточка №2

.

4.




Возникновение искусства и религиозных верований

Искусство, религия

§3 стр. 14-19

Карточка №3









Тема 2. Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций. (2ч.)


Земледелие, скотоводство, ремесло, присваивающее и производящее хозяйство, неолитическая революция, соседская община, племя, социальное расслоение, знать, вождь, город.









5.




Возникновение земледелия и скотоводства

Зернотерка, керамика, старейшина, цивилизация, медный, бронзовый, железный века.

§4 стр. 20-23

Карточка №4




6.




Появление неравенства и знати

Неравенство, соседская община, знать.


§5 стр. 24-27

Карточка № 5-6




7.




Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»








Карточка №7-8




8.




Тема 3. Счет лет в истории





Стр. 28-30













II раздел. Древний Восток. (20ч.)

Тема 1. Древний Египет. (8ч.)

Ближний восток, междуречье, речная цивилизация.











9.




Государство на берегах Нила


Цивилизация, фараон, папирус


§6 стр. 33-35







10




Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Вельможи, чиновники, писцы

§7 стр. 35-39






11.




Жизнь египетского вельможи

Гробница

§8 стр. 39-43







12.




Военные походы фараонов




§9 стр. 43-48

Карточка №11, карта «Древний восток», «Египет», «Передняя Азия»




13.




Религия древних египтян

Храмы, жрецы, миф, мумия, саркофаг, культ.


§10 стр. 48-53

Карточка №11-12




14.




Искусство Древнего Египта

Пирамиды, обелиск.

§11 стр. 53-59







15.




Письменность и знания древних египтян

Иероглифы.

§12 стр. 60-62







16.




Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»














17.




Тема 2. Западная Азия в древности. (7ч.)

Древнее Двуречье.

Двуречье, междуречье, клинопись


§13 стр. 63-66







18.




Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Закон, ростовщик, подданные

§14 стр. 66-70







19




Финикийские мореплаватели


Колония, пурпур, алфавит

§15 стр. 70-73

Карточка №15




20




Библейские сказания

Ветхий завет, заповеди, предание, завет, библия


§16 стр. 74-77

Карточка №16




21




Древнееврейское царство

Жертвенник, монотеизм, пророк.


§17 стр. 78-81







22




Ассирийская держава

Столпотворение, процессия, идолопоклонство, смута, сатрапия, маги, зороастризм.

§18 стр. 82-86

Карточка №18




23




Персидская держава «Царя царей»




§19 стр. 86-90

Карточка №20





24




Тема 3. Индия и Китай в древности (5ч.)

Природа и люди Древней Индии

Дравиды, арии, санскрит, веды, карма, йога, индуизм, варны, касты


§20 стр. 91-95

Карта мира, атласы по истории Древнего мира




25




Индийские касты

Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, парии, буддизм, нирвана.


§21 стр. 95-100







26




Китайский мудрец Конфуций

Конфуцианство, даоцизм, янь и инь.


§22 стр. 100- 103

Карточка №22




27




Первый властелин единого Китая

Гунны

§23 стр. 104-108






28




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».



















III раздел. Древняя Греция (21ч.)

Тема 1. Древнейшая Греция (5ч.)










29




Греки и критяне

Минотавр, лабиринт

§24 стр. 112-116


Карта «Древняя Греция» (Vв до н.э.)

Карточка №25





30




Микены и Троя




§25 стр. 116-120


Карточка №26




31




Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»




§26 стр. 120-124








32




Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»




§27 стр. 124-128








33




Религия древних греков

Религия, боги

§28 стр. 129-133


Карточка №26




34




Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7ч.)

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу


Полис, демос, ареопаг, архонты

§29 стр. 133-137







35




Зарождение демократии в Афинах

Демократия, реформы, народное собрание


§30 стр. 137-140


Карточка №28-29




36




Древняя Спарта

Илоты, граждане, должностные лица.


§31 стр. 140-144







37




Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей


Скифы, пираты

§32 стр. 144-149







38




Олимпийские игры в древности

Пятиборье, атлеты, трагедия, комедия


§33 стр. 149-154

Карточка №31





39




Победа греков над персами в Марафонской битве

Стратег, фаланга

§34 стр. 154-158

Карточка №32





40




Нашествие персидских войск на Элладу




§35 стр. 158-163








41




Тема 3. Возвышение Афин и расцвет демократии. (5ч.)

В гаванях афинского порта Пирей


Верфи, Совет пятисот, пошлина


§36 стр. 164-167







42




В городе богини Афины

Портики

§37 стр. 167-172






43




В афинских школах и гимнасиях

Педагог, школа, палестра, гимнасий, стиль


§38 стр. 173-176







44




В театре Диониса

Скульптура, театр, орхестра, скене


§39 стр. 176-181







45




Афинская демократия при Перикле

Ордер, оратор


§40 стр. 182-186







46




Тема 4. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. (3ч.)

Города Эллады подчиняются Македонии


Македонская фаланга, «товарищи царя», пергамент

§41 стр. 187-190

Карточка №36




47




Поход Александра Македонского на Восток.




§42 стр. 190-197








48




В древней Александрии Египетской




§43 стр. 198-202








49




Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»














50




IV раздел. Древний Рим (19ч.)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3ч.)

Древнейший Рим




Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание.


§44 стр. 204-208


Карта «Древняя Италия» (до сер. IIIв до н.э.)




51




Завоевание Римом Италии

Народные трибуны, консулы, галлы, ценаты, весталка, потифик, капитолий, триумф, пиррова победа


§45 стр. 208-211







52




Устройство Римской республики

Форум, легионы, сенат

§46 стр. 212- 216








53




Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3ч.)

Вторая война Рима с Карфагеном


Ганнибал

§47 стр. 216-220







54




Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры


Триумф, император

§48 стр. 221-225







55




Рабство в Древнем Риме

Раб, вольноотпущенники, гладиатр, амфитеатр, популяры


§49 стр. 226-230

Карточка №23




56




Тема 3. Гражданские войны в Риме. (4ч.)

Земельный закон братьев Гракхов

Гражданская война, земельная реформа, рабство


§50 стр. 230-234







57




Восстание Спартака

Галлия, Везувий

§51 стр. 234-238


Карточка №44




58




Единовластие Цезаря

Принцепс, император, единовластие


§52 стр. 238-243







59




Установление империи в Риме

Преторианцы,

§53 стр. 243-246








60




Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5ч.)

Соседи Римской империи


Германцы, славянские народы, венеды

§54 стр. 247-252







61




В Риме при императоре Нероне

Христиане

§55 стр. 253-256








62




Первые христиане и их учение

Христианство, апостол, евангелие

§56 стр. 256-261

Карточка №28




63




Расцвет империи во IIвеке.

«Рабы с хижинами», даки, арки, водопроводы, бетон


§57 стр. 262- 265







64




«Вечный город и его жители.

Триумфальная арка, колизей, пантеон, термы


§58 стр. 265- 270







65




Тема 5. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (2ч.)

Римская империя при Константине


Варвары, епископ, пасха, новый завет, папа.

§59 стр. 271-276







66




Взятие Рима варварами

Готы, вандалы, античная культура


§60 стр. 277-281








67




Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Рим»







Карта мира




68




Итоговое повторение.














69





Семь чудес света

«висячие сады», Колосс Родосский»


Стр.282-283







70





Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира – фундамент современной цивилизации.
Всего 70 часов




Стр.284-287







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск