Скачать 46.63 Kb.
|
«Что такое хорошо и что такое плохо?» (сатирическая конкурсная программа против вредных привычек). Цели:
Оборудование: отрывки из кинофильмов «Самогонщики», «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы», импровизированные костюмы для ролей «папы», трех «детей», таблички с надписями: «Воробей», «Дятел», «Сова», «Лев» и с надписями уроков. Ход классного часа. Вступительное слово классного руководителя, в котором можно рассказать о влиянии никотина и алкоголя на здоровье. Привести юмористические примеры, иллюстрируя свой рассказ отрывками из кинофильмов. Можно также озвучить результаты анкеты, которые вы провели заранее. Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним выходят трое «детей». Папа: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: Что такое хорошо? А что такое плохо? Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап?» 1-й ребенок: Если дядя прямо в луже Спит с безоблачной душой Значит, отдых срочный нужен, Значит, в луже хорошо? Все: Пап, а пап? (папа отмахивается). 2-й ребенок: Видишь, дядя с красным носом Что-то жидкое понес? Подойдем, давай и спросим: «Где он взял красивый нос?» Все: Пап, а пап? 3-й ребенок: Наш сосед стонал и охал, К дому шел на четырех, Этим способом шел плохо, Чем же этот способ плох? Все: Пап, а пап? (наступают на папу, топают ногами). Папа: Выслушав все это, Отложив на миг газету, Папа молвил: «Знаешь, друг, Самому мне недосуг На вопросы отвечать. Раз уж ты не хочешь ждать, Раз вопросы мучат, Надо в школу поступать. Там тебя научат!» Звенит звонок, музыка. Все убегают, хором сказав перед этим: «Урок истории» Ведущий выносит табличку «Урок истории» и кратко рассказывает об истории появления алкоголя и табака на Руси. Выходят трое ребят Все: Вот урок один прошел, Сделал вывод кроха: «В школу я не зря пришел - Много знать – неплохо!» Звенит звонок, музыкальная заставка. Все убегают, сказав хором: «Урок зоологии». Звучат птичьи голоса, шум леса. Сценка «Непьющий воробей», С. Михалков Случилось это Во время птичьего банкета: Заметил дятел – тамада. Когда бокалы гости поднимали, Что у Воробушка в бокале - Вода! Фруктовая вода! Подняли гости шум, все возмущаться стали, Штрафной налили Воробью. А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью! - «Не поддержать друзей? Уж я на что больна, - Вопит Сова, - а все же пью до дна я!» «Где ж это видано? Не выпить за леса. И за родные небеса?!» - Со всех сторон стола несутся голоса. Что делать? Воробей приклювил полбокала. «Нет! Нет! – кричат ему. - Не выйдет! Мало! Мало! Раз взялся пить, так пей уже до дна! А, ну налить ему еще бокал вина!» Наш скрытый трезвенник недолго продержался - Все разошлись – он под столом остался. Под аккорды гитары звучит мораль басни. Из урока биологии. Вытекает эта логика: Пей до дна – и будешь принят ты Всеми и всегда. Даже если обезьяною Станешь вдруг однажды спьяну ты, Те, кто пьют с тобою вместе, Скажут: «Не беда!» Все: Так второй урок прошел, И подумал кроха: Знать зверюшек – хорошо, А стать зверем – плохо! Звенит звонок, музыкальная заставка. Все убегают, сказав: «Урок математики!». Ведущий выносит табличку и произносит в зал: «Решите задачу: бутылка водки стоит 120 рублей. Обед в школьной столовой – 30 рублей. Сколько раз можно пообедать на 120 рублей?» Участники исполняют песню на мотив «Если у вас нету…..» Если в кармане есть деньги, То можно пойти в кино, А можно потратить деньги….. На пиво или вино Оркестр гремит басами, Трубач выдувает медь - Думайте сами, решайте сами. Что вам за деньги иметь! Можно купить вам лодку И с другом в поход махнуть, А можно, напившись водки, На тротуаре уснуть. Оркестр гремит басами, Трубач выбивает медь, Думайте сами, решайте сами, Что вам за деньги иметь! Все: Призадумался еще Любопытный кроха: Спать в походе – хорошо! На асфальте – плохо! Звенит звонок, музыкальная заставка. Все убегают, хором сказав: «Урок литературы». Стихотворение «Душа общества» В. Маяковского. Из года в год легенда тянется, Легенда тянется из века в век, Что человек, мол, который пьяница, - Разувлекательнейший человек…………….. Все: Как закончился урок, Сделал вывод кроха: «Пьяным быть нехорошо, Пьянство – это плохо». Крошка сын к отцу пришел, И сказала кроха: «Я узнал, что хорошо, Что пока что плохо!» Финальная песня исполняется на мотив «Песни об улыбке». Если вы, нахмурясь, выйдете из дома, Ярко светит солнце, вам грустно все равно………….. Только не вставайте в очередь за счастьем В магазине у отдела с надписью «Вино». Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас, Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас. Если своим другом ты в несчастье брошен, И поступок этот в сердце вам проник, Вспомни все ж как много есть людей хороших, Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них. Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она, И хорошее настроение будет ярким, как весна! Заключительные слова классного руководителя. |