Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер287.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по истории 7 кл.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, письма 7831/9 от 16.10.09 г. »Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009 – 2010гг.»

Рабочая программа рассчитана на 70ч. в год (2ч. в неделю), из них 31ч. – История России 16-18вв., 28ч.-Новая история 16-18вв., 11ч. – история Татарстана.

Календарно-тематический план для 7кл. по истории ориентирован на использование учебников:

- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России конец XVI – XVIII век» М. «Просвещение» 2010г.

- А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история» М.»Просвещение» 2008г.

- К.Ф.Синицина «История Татарстана и татарского народа» К. «Магариф».2004г.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История нового времени 1500-1800гг» (автор А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина);_»История России к.16 – 18вв.» (автор А.А. Данилов, Л.Г. Косулина).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две ос новные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организованно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

.

Цели

Учащиеся 7 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях произошедших в мире за 200 лет;

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения

Оценивание деятельности учащихся на уроках истории – согласно Положения о системе оценивания.

История Нового Времени (28ч.)

Понятия «Новая история». Хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествие В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей.. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVIXVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI - XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье, Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинции Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII – XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т.Джефферсон. Б.Франклин. Дж.Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая Французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М.Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Монголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цинн. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

История России в XVIXVIIIв. (31ч.)

Российское государство

Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50 – 60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавия. Сословно-представительная монархия.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI – XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванцы. В.Шуйский. Восстание И.Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление экономики страны и становление органов власти. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Соборное уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская Сечь. Освободительная война 1648 – 654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая Французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусствах. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

ИСТОРИЯ ТАТРСТАНА ( 11 ч.)

Освободительная борьба народов края во 2 половине 16в. Управление Казанским краем во 2 половине 16в.Социально-экономическая и религиозная политика царизма в среднем Поволжье во 2половине 16 – начале 17вв. «Крестьянская война» начала 17в.в Среднем Поволжье. Изменения в положении населения края в 17в.Край в период петровских преобразований. Религиозная политика царизма в крае. Социально – экономическое развитие края в 18в.Крестьянская война Е.И.Пугачева. Культурная жизнь края.

В результате изучения истории в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников;

уметь

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебой деятельности;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.



  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

 







 

 

 

 

 

План 

Факт

 

Глава I. Россия на рубеже XVI – XII веков  

 3ч. 

 

 

 

 

 

 

 1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова 

1ч. 

Изучение нового материала 

Беседа 

Индивидуальные задания 

Знать основные понятия темы 

§ 1, стр 5-10, вопр 1-4, стр 11

 

 2.

 Смута

1ч. 

Комбинированный 

Беседа 

Фронтальный опрос, взаимопроверка знаний ключевых терминов 

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать на карте города 

§ 2, стр 12-24, зад в раб тетр 

 

 3.

Окончание Смутного времени 

1ч. 

Комбинированный 

Урок-семинар 

Индивидуальные задания 

Знать о распаде тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины», попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава, формирование первого народного ополчения и причинах его неудач; создание второго ополчения и освобождение Москвы от польских оккупантов; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиг Ивана Сусанина

 § 3, стр 24-33, анализ документа на стр 31

 

 

Глава II. Россия в XVII веке 

8ч. 

 

 

 

 

 

 

 4.

 Новые явления в экономике

1ч. 

Изучение нового материала 

Лекция 

Фронтальный опрос 

Знать о социально экономических последствиях Смуты начала XVII в., начале экономической специализации различных регионов страны; усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращение ремесла в мелкотоварное производство; предпосылках и генезисе мануфактурного производства; специфике формирования всероссийского рынка, предпосылках роста городов 

§ 4, стр 33-42, задания в раб тетр 

 

 5.

Основные сословия российского общества 

1ч. 

Комбинированный 

Беседа 

Индивидуальные задания 

Знать об особенностях положения первого сословия российского общества после Смуты; причинах упразднения местничества; положении крестьянского населения в России в XVII в; изменении положения городского населения, его градации 

§ 5, стр 42-48, рассказ о казачестве, творч. задание 

 

 6.

 Политическое развитие страны

1ч. 

Комбинированный 

Диалог 

Сравнительная таблица «Управление в Российском государстве в XVI – XVII вв» 

Знать о работе Земского собора 1613г; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г. 

 § 6, стр 48-56, задание на стр 55

 

 7.

Власть и церковь, Церковный раскол 

1ч. 

Комбинированный 

Беседа 

Составление опорного конспекта 

Знать о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформы Никона; причинах усиления разногласия между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного собора 1666-1667гг; личности и жизненном пути протопопа Аввакума 

§ 7, стр 56-61, задания в раб тетр

 

8.

Народные движения

1ч.

Комбинированный

Беседа

Составление опорного конспекта

Знать о причинах и особенностях народных выступлений в XVII в., предпосылках и последствиях Соляного бунта; причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания С. Разина; личности руководителя восставших; причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев

§ 8, стр 61-68, вопр 1-5 на стр 67




9.

Внешняя политика

1ч.

Комбинированный

Беседа

Работа с картой

Знать о причинах и последствиях Смоленской войны, объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией; основных итогах и значении русско-польской войны 1654-1667гг, причинах и итогах русско-турецкой войны 1676-1688гг; Крымских походах русской армии; особенностях освоения русскими Сибири

§ 9, стр 68-75, задание в раб тетр




10.

Образование и культура в XVII веке

1ч.

Комбинированный

Диалог

Работа по группам

Знать об особенностях развития образования в XVII в; Массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России; историческом значении Великих русских географических открытий в XVII в; новых явлениях в русской литературе, развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений; создании первого в России придворного театра

§ 10, стр 75-85, эссе о русских землепроходцах и мореходах




11.

Сословный быт, обычаи и нравы

1ч.

Урок-конференция

Конференция

Защита проекта «Обычаи и нравы»

Знать об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфике боярского и дворянского быта; переменах в повседневной жизни посадского населения; традициях и новациях повседневного быта и обычаев российского крестьянства

§ 11, стр 85-93, задание в раб тетр







Глава III. Россия при Петре I

8ч.



















12.

Предпосылки петровских преобразований

1ч.

Урок изучения нового материала

Беседа

Таблица «Реформы Ордина-Нащокина и Голицына»

Знать о причинах усиления западного влияния на Россию в XVII в; особенностях его проявления в допетровскую эпоху; личности и деятельности Симеона Полоцкого; предпосылках и содержании реформ Ордина-Нащокина; преобразовательных планах Голицына; реформаторских идеях Крижанича; причинах нереализованности этих реформ

§ 12, стр 93-99., задание на стр 97




13.

Петр I. Россия на рубеже веков

1ч.

Комбинированный

Диалог

Работа по группам

Знать о детстве Петра, особенностях формирования его личности, причинах и последствиях двоецарствия, роли царевны Софьи в политической жизни страны, начале царствования Петра, его социальной опоре; причинах и последствиях Азовских походов; роли и значении Великого посольства для последующих реформ Петра I

§ 13, стр 99-105, задания в раб тетр




14.

Северная война

1ч.

Комбинированный

Лекция

Составление опорного конспекта, работа с картой

Знать о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройки армии и создания флота, историческом значении Полтавской битвы; ее переломном характере; Прусском походе и его роли; становлении России как великой морской державы; условиях и значении для России Ништадтского мира

§ 14, стр 105-115, план-схема «Полтавская битва»




15.

Реформы Петра I

1ч.

Комбинированный

Беседа

Хронологический диктант «Северная война»

Знать о причинах и основных направлениях реформы центральной власти; значении указа о престолонаследии и Табели о рангах; усилении позиций дворянского сословия; целях и основных направлениях областной реформы, предпосылках политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; причинах и последствиях оппозиции реформам Петра I, историческом значении петровской модернизации России

§ 15, стр 115-122, табл «Реформы Петра I»




16.

Экономика России в I четверти XVIII в

1ч.

Комбинированный

Беседа

Работа с картой

Знать о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I, традициях и новациях в сельском хозяйстве России в четверти ХVIII в; причинах и особенностях роста мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ; их значение для экономики страны, обобщающих итогах развития экономики России в I четверти XVIII в.

§ 16, стр 122-131, задание в раб тетр




17.

Народные движения I четверти XVIII века

1ч.

Комбинированный

Беседа

Исторический диктант

Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского воссоединения; особенностях восстания под руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания, первых выступлениях работных людей; из причинах и последствиях; значении народных выступлений при Петре I

§ 17, стр 131-137, вопр и задания на стр 136




18.

Изменения в культуре и быте в I четверти XVIII в.

1ч.

Урок-исследование

Диалог

Исследовательская работа

Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенности художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значение культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России

§ 18-19, стр 137-146, подготовиться к контр раб




18.

Контрольная работа на тему: «Россия при Петре I»

1ч.

Урок повторительно-обобщающий

Контрольная работа

Тесты

Знать материал раздела «Россия при Петре I»

Повтор § 12-19







Глава IV. Россия в 1725-1762 годах

3ч.



















19.

Дворцовые перевороты

1ч.

Изучение нового материала

Лекция

Составление опорного конспекта

Знать о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование Петра II, попытке «верховников» ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне; характере и особенностях дворцовых переворотов 1740-1741 гг, личности и политической программе Елизаветы Петровны; причинах краткости царствования Петра III

§ 20-21, стр 146-156, творческое задание «Исторические деятели II эпохи дворцовых переворотов» (сообщение)




20.

Внутренняя политика Екатерины II

1ч.

Комбинированный

Беседа

Работа с картой

Знать об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства, особенностях крестьянской политики правителей России; изменениях в системе городского управления и их значении; политике властей в отношении казачества; отношении правящих кругов к развитию мануфактурного производства

§ 22, стр 156-163, задания в раб тетр




21.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг

1ч.

Комбинированный

Беседа

Работа с картой

Знать о международном положении России в 1725-1762 гг., основных направлениях внешней политики страны в эти годы; политике России в отношении Польши; причинах и значении русско-шведской войны 1741-1743 гг. предпосылках продвижения России в Среднюю Азию; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период

§ 23, вопр и задания на стр 169







Глава V. Россия в 1762-1801 гг

16ч.



















22.

Внутренняя политика Екатерины II

1ч.

Изучение нового материала

Лекция

Составление опорного конспекта

Знать об особенностях внутренней политики Екатерины II, причинах его противоречивого характера; содержании политики и «просвещенного абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; «Наказы» императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа; завершение становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях ужесточения внутренней политики Екатерины II в 70-90-х гг. XVIII в

§ 24, стр 170-178, задание в раб тетр




23.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1ч.

Комбинированный

Беседа

Работа с картой

Знать о причинах крестьянской войны; личности Пугачева и его программе; основных этапах войны; особенностях и значении каждого их них, причинах жестокого характера расправы над восставшими, значение войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России

§ 25, стр 178-184, задания на стр 183




24.

Экономическое развитие России во II половине XVIII века

1ч.

Комбинированный

Диалог

Индивидуальные задания

Знать о проявлениях начавшегося в этот период разложения феодально-крепостнической системы, причинах создания, программе и значении деятельности Вольного экономического общества; прогрессивных методах работы в области сельского хозяйства; особенностях развития мануфактурной промышленности; изменениях в структуре и объемах торговли; новых явлениях в развитии финансов; общих итогах развития экономики России в XVIIIв.

§26, стр 184-192, задания в раб тетр




25.

Внешняя политика Екатерины II

1ч.

Комбинированный

Беседа

Работа с картой

Знать о международном положении России к 1762г., основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768-1774 гг.; историческом значении результатов русско-турецкой войны 1787-1791 гг, греческом проекте Екатерины II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделах Польши; итогах и тенденциях внешней политики России в XVIIIв.

§ 27-28, стр 192-205, табл «Разделы Польши»




26.

Россия при Павле I

1ч.

Урок-диспут

Дискуссия

Работа по группам

Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики Павла I, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла; оценках этого события современниками и потомками

§ 29, 205-221 задания в раб тетр




27.

Наука и образование

1ч.

Комбинированный

Беседа

Работа с учебником

Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М.В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук; академических экспедиций русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитие российской системы образования

§ 30, стр 214-222, табл «Развитие науки»




28.

Художественная культура

1ч.

Урок-конференция

Конференция

Защита проектов «Художественная культура XVIII в.»

Знать о специфике развития художественной культуры XVIII века; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры, архитектуры

§31-32, стр 222-232




29.

Быт и обычаи

1ч.

Комбинированный

Диспут

Задания по группам

Знать о новых явлениях и развитии сословного жилищного строительства, «синтезе» русской национальной традиции и новейшей европейской моды в одежде высших слоев общества и городского населения, традициях и новациях в питании двора, высшего света, городского чиновничества, мелкопоместного дворянства, городского населения и крестьян

§ 33, подготовиться к тестированию




30.

Тестирование по теме: «Россия в 1762-1801 гг»

1ч.

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

Тесты

Знать материал раздела «Россия в 1762-1801гг.»

Подготовиться к зачету




31.

Зачет по теме: «История России: конец XVI – XVIII вв»

1ч.

Повторительно-обобщающий урок

Зачет

Карточки

Знать основные вопросы курса «История России: конец XVI – XVIII вв»

________




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск