Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер129.88 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
Пояснительная записка
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 7 класса составлено на основе нового Федерального Стандарта образования, Базисного учебного плана 2004 года и Примерных программ по истории.

Согласно пояснительной записке к региональному учебному плану для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области (заочная форма обучения) для преподавания курса обществознания в 7 классе отводится 72 часа (2 часа в неделю).

В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей истории; изучение курсов последовательное:
I полугодие – Всеобщая история – 27 часов.

II полугодие – история России – 45 часов.
Программа обоих курсов включает материал по истории России и мира в эпоху Нового времени с XVI века до конца XVIII века.

В тематическом планировании выделено несколько часов на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Учебно-методический комплекс.
1. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV- XVIII вв. 7 класс. ООО «Русское слово – учебник», 2013.

5. Пчелов Е.В. История России. XVII- XVIII вв. 7 класс. ООО «Русское слово – учебник», 2013.
I.Календарно-тематическое планирование курса

Всеобщей истории.

(27 часов)


№ урока

Количество часов на тему


Название тем и уроков


Дата проведения

1

1


Вводный урок: Понятие нового времени; историческое место нового времени и связь его со средневековьем; хронологические рамки Новой истории.







3


Тема №1. Великие географические открытия и их последствия.




2




Политические и социально-экономические изменения в европейских странах к началу нового времени.




3




Великие географические открытия: путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана.




4




Начало колониальных захватов и создания колониальных империй.







4

Тема №2. Эпоха Возрождения.




5




Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм.




6




Искусство Ренессанса.




7




Наука в начале нового времени; переворот во взглядах на природу.




8




Зарождение капиталистических отношений в европейских странах в XVI – XVII вв.: буржуазия, наемные рабочие, возникновение мануфактур, развитие товарного производства.







6

Тема №3. Реформация. Утверждение абсолютизма в Европе.




9




Реформация в Европе: причины, основные идеи, распространение их в европейских странах.




10




Контрреформация и религиозные войны.




11-12




Утверждение абсолютизма в европейских странах в XVI – XVII вв.




13




Тридцатилетняя война и Вестфальская система.




14




Обобщающее повторение по темам 1-3.







3

Тема №4. Первые буржуазные революции.




15




Нидерланды под властью Испании. Нидерландская буржуазная революция конца XVI – н. XVII вв.




16




Английская буржуазная революция сер. XVII в.: причины, начало, гражданская война.




17




Провозглашение республики в Англии: протекторат О. Кромвеля, реставрация монархии.







10


Тема №5. Страны Европы, Азии и Америки в эпоху Просвещения.




18




Эпоха Просвещения и ее представители в общественной жизни и науке.




19




Художественная культура: барокко, классицизм, сентиментализм.




20




Просвещенный абсолютизм в странах Европы




21




Английские колонии в Америке, начало их войны за независимость.




22




Образование США. Конституция 1787 года.




23




Франция накануне революции; кризис абсолютизма во Франции; причины и начало буржуазной революции во Франции.




24-25




Основные события Великой французской буржуазной революции; ее итоги и значение.




26




Страны Азии в новое время: Османская империя, Индия, Китай, Япония.




27




Обобщающее повторение по темам 4-5.










Зачёт № 1





II. Календарно-тематическое планирование курса

истории России.

(45 часов)


№ урока

Количество часов на тему


Название тем и уроков


Дата




5

Тема №1. Российское государство в XVI веке.




1




Условия развития страны в XVI веке: территория, население, экономика.




2




Внутренняя политика России в XVI веке при Иване Грозном. Реформы 50 – 60-х годов XVI века. Становление сословно-представительной монархии.




3




Опричнина: причины, сущность, последствия.




4




Внешняя политика России в XVI веке, расширение территории государства.




5




Русская культура в XVI веке.







5

Тема №2. Россия на рубеже XVIXVII веков; Смутное время в России.




6




Внутренняя и внешняя политика России в конце XVI века при царе Федоре Ивановиче.




7-8




Смутное время в России.




9




Окончание Смутного времени; его итоги и последствия.




10




Обобщающее повторение по темам № 1 и № 2.







3

Тема №3. Россия в первой половине XVII века.




11




Ликвидация последствий Смуты. Воцарение Романовых. Восстановление органов власти.




12




Экономическое развитие страны, новые явления в экономике.




13




Социальный строй России; окончательное оформление крепостного права; положение городского населения.







7

Тема №4. Россия во второй половине XVII века.




14




Политическое развитие страны в середине и второй половине XVII в. Шаги к абсолютизму.




15




Отношения государства и церкви; раскол в русской православной церкви.




16




Социальные движения второй половины XVII в.




17-18




Внешняя политика России во второй половине XVII в.




19




Образование, наука и культура XVII века.




20




Обобщающее повторение по темам №3 и № 4.







10

Тема №5. Преобразования Петра Великого конца XVII – первой четверти XVIII вв.




21




Предпосылки реформ Петра I первой четверти XVIII в.




22




Россия в конце XVII в. Приход к власти Петра I.




23-24




Северная война. Основание Петербурга.




25-26




Реформы Петра I.




27




Экономическое развитие страны в первой четверти XVIII века




28




Народные восстания.




29




Культура и быт первой четверти XVIII в.




30




Обобщающее повторение по теме № 5.







4

Тема №6. Эпоха дворцовых переворотов второй четверти – середины XVIII века.




31




Понятие, сущность и причины дворцовых переворотов в России.




32




Внутренняя политика эпохи дворцовых переворотов




33




Внешняя политика 1725 – 1762 годов.




34




Наука, просвещение и культура России в середине XVIII в.







10

Тема №7. Россия во второй половине XVIII века.




35




Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм.




36




Оформление сословного строя. Изменения в положении дворян, крестьян и горожан.




37




Социальные движения второй половины XVIII в. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.




38




Экономическое развитие страны во второй половине XVIII века.




39-40




Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Русское военное искусство.




41




Россия в конце XVIII в. Попытка укрепления режима при Павле I.




42




Развитие науки и образования во второй половине XVIII века.




43




Русская культура второй половины XVIII века.




44




Обобщающее повторение по темам № 6 и № 7.




45

1

Итоговое повторение по курсу.










Зачёт № 2






Требования к уровню подготовки семиклассников по истории.
В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики должны:

1) определять и объяснять исторические понятия;

2) выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе;

3) обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия;

4) анализировать исторические источники;

5) определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать;

6) обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами;

7) знать даты, исторические события и давать им оценку;

8) уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию;

9) участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск