Скачать 19.38 Kb.
|
Самоанализ урока ИЗО в 5 классе. (11.12.12г.) Тема: «Роспись доски городецким узором» (2 – ой урок по теме «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомство с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Задачи: 1. Обучающая: упражнять росписи Городецких цветов, коня и павлина. 2. Развивающая: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас .Выполнять рисунок на деревянной доске. 3. Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. Материал для занятия: · Кухонные доски · Художественные акриловые краски · Лак акриловый · Мягкие кисточки- №1, № 2 · Подставка для кисточек · Баночки под воду · Проектор для демонстрации иллюстраций (презентация) . Музыкальное сопровождение Оформление доски :
Предшествующая работа: · знакомство с элементами росписи; · роспись полоски; · знакомство с историей Городецкой росписи Урок начала с настроя на хорошее настроение, загадала загадку, связав её с темой урока. Домашним заданием у детей было: разучивание стихотворений о городце. Актуализацию знаний начала с вопроса: Что такое городецкая роспись? В ходе беседы дети вспомнили другие промыслы, изученные на уроках ИЗО во 2 четверти. Работа у доски показала, что дети могут различать промыслы и безошибочно ориентируются в названиях. Повторили элементы росписи, виды росписи, типы цветочного орнамента. Чтобы вызвать интерес к предстоящей практической работе, я использовала посылку «от бабушки Пелагеи». Физминутка позволила отдохнуть перед работой. В ходе практической работы повторили порядок выполнения росписи: замалевок, теневка и оживка и одновременно повторили термины. Работа проходила в сопровождении видеосюжетов о городецкой росписи. Дети увлеченно работали , с интересом рассматривали получившиеся досточки, проанализировав свои работы. С заданием все справились. Затем обратила внимание детей на пословицы, задав вопрос: «Как эти пословицы связаны с нашим уроком?»Провела рефлексию. Оценила работы ребят, выставив оценки в дневники. Моя идея и замысел урока был связан с самой жизнью. Дети работают на ярмарку, итогом которой должна стать благотворительность. Они уже почувствовали, что их работа кому – то нужна, они кому – то будут полезны. Я считаю, что цели урока выполнены. Все намеченное в плане выполнила. |