Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.02.2014
Размер270.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
ГБОУ СОШ с углубленным изучением

физики и математики №2007
Рабочая программа

по истории

9 класс

(новейшая история)
Учитель Кузнецов Сергей Иванович

2013-2014 учебный год

Москва

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории 5-9 классы (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010.

При составлении программы также использованы:

1. Новейшая история. 9 класс. (Е.Ю. Сергеев) // Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2008.

Программа предназначена для изучения курса новейшей истории на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2 ч в неделю) на основе учебно-методического комплекта по курсу «История новейшего времени» Е.Ю. Сергеева издательства «Просвещение».

Учебно-методический комплект адаптирован для преподавания по программе базового уровня для общеобразовательных школ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Пункты учебника

Содержание учебного материала

1.




Вводный урок (1 ч).







Тема 1. Европа в годы I мировой войны (4 ч)

2-3.

1-2

Первая мировая война

4.

3

Революционные процессы в Европе

5.

4

Версальско-Вашингтонская система международных отношений







Тема 2. Ведущие государства мира и страны Азии и Африки в 1920-1945 гг. (7 ч)

6-7.

5-6

Социально-политическое и экономическое развитие ведущих государств мира в 20-30-е гг.

8.

7

Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период

9.

8

На пути ко Второй мировой войне

10-11.

9-10

Вторая мировая война

12.

11

Наука, культура и искусство первой половины XX в.







Тема 3. Мир в 1946 – 1980 гг. (6 ч)

13.

12

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

14-15.

13-14

Индустриально-развитые страны в 50-70-е гг.

16.

15

Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки

17.

18

Международные отношения в период «холодной войны»

18.

19

Научно-техническая революция и возникновение глобальных проблем







Тема 4. Страны Азии и Африки в 1950-1970-е гг. (2 ч)

19-20.

16-17

Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в 50-70-е гг.







Тема 5. Ведущие мировые державы в конце XX – начале XXI вв. (5 ч)

21.

20

Окончание «холодной войны»

22-23.

21-22

Особенности развития ведущих государств мира в 80-90-е гг.

24.

23

Социально-политические изменения в странах Центральной и Восточной Европы в конце XX в.

25.

25

Наука, культура и искусство второй половины XX в.







Тема 6. Страны Азии и Африки в конце XX – начале XXI вв. (1 ч)

26.

24

Страны Азии и Африки в последней четверти XX- начале XXI в.

27-28.




Итоговое повторение (2 ч)


Содержание обучения

Введение (1 ч).

Понятие новейшая история.

Страны Европы и Америки в начале XX в. Процессы модернизации в социально-экономической и политической сферах. Новые отрасли промышленности. Возникновение синдикатов, трестов, концернов и картелей. Урбанизация и трудовая миграция. Становление гражданского общества. Соединенные Штаты Америки. Германия. Великобритания. Франция. Италия. Австро-Венгрия.

Государства и народы Азии и Африки в начале XX века.

Международные отношения в 1900-1914 гг.

Наука и культура на рубеже XIX-XX вв.

Основные понятия и термины: синдикат, трест, концерн, картель, урбанизация, реформы, пангерманизм; колониализм, аннексия, концессия, сфера влияния, национально-освободительные движения; пацифизм, империализм.

Тема 1. Европа в годы I мировой войны (4 ч)

Первая мировая война. Начало Первой мировой войны и планы сторон. Июльский кризис 1914 г. Вступление в войну великих держав. Планы военно-политических блоков. Характер войны. Основные этапы Первой мировой войны. Итоги и значение Первой мировой войны.

Революционные процессы в Европе. Особенности распада многонациональных империй.

Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Особенности программ послевоенного устройства мира. Компьенское перемирие и его условия. Планы держав-победителей: Франции, Великобритании, США, Италии, Японии. Парижская мирная конференция 1919-1920 гг. Подписание Версальского мирного договора. Создание Лиги Наций. Возникновение мандатной системы. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. Значение Версальско-Вашингтонской системы.
Основные понятия и термины: блицкриг, государственное регулирование экономики, сепаратный договор, тотальная война, национализация, реквизиция; Версальско-Вашингтонская система, демилитаризация, Лига Наций, ратификация.
Тема 2. Ведущие государства мира и страны Азии и Африки в 1920-1945 гг. (7 ч)

Мировая экономика в 20-30-е гг. Состояние экономики после Первой мировой войны. Восстановление хозяйственного потенциала. Великая депрессия 1929-1933 гг. Характер, особенности и проявления кризиса в разных странах. Экономические последствия Великой депрессии.

Социально-политическое развитие ведущих государств мира в 20-30-е гг. Характеристика политических режимов 20-30 гг. Особенности политических процессов межвоенного периода. Три варианта организации государственной власти: тоталитарный, авторитарный и либеральный. США. Ф.Д. Рузвельт. Содержание и особенности «нового курса». Великобритания. Эволюция политического режима. Кризис либеральной партии и усиление лейбористов. Особенности британской внешней политики. Франция. Нестабильность республиканского режима. Дирижизм в экономике. Главные ориентиры во внешней политике. Победа на парламентских выборах Народного фронта. Причины его распада в конце 30-х гг. Германия. Особенности режима Веймарской республики. Рост влияния крайне левых и крайне правых сил. Приход к власти А.Гитлера. Создание нацистского режима и ликвидация демократических институтов. Италия. Послевоенный политический кризис. Рост влияния фашистов. Приход к власти Б.Муссолини. Агрессивный внешнеполитический курс. Испания. Особенности развития в первой четверти XX в. Социально-политический кризис рубежа 20-30-х гг. Победа Народного фронта на выборах 1936 г. Антиреспубликанский мятеж генерала Ф.Франко. Гражданская война в Испании 1936-1939 гг.

Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период. Характеристика национально-освободительных движений в 20-30-е гг. Япония. Особенности экономического и политического развития. Милитаризация страны. Планы внешнеполитической экспансии. Вторжение в Северо-Восточный Китай. Создание марионеточного государства Манчжоу-Го. Начало широкомасштабной агрессии против Китая. Монголия и Китай. Народно-демократическая революция в Монголии. Образование МНР. Создание Компартии Китая. Революция 1925-1927 гг. и приход к власти Чан Кайши. Государственное регулирование экономики в 30-е гг. Отражение японской агрессии. Индостан. Реформы британской администрации. Распространение учения М.Ганди. Проведение кампаний гражданского неповиновения. Победа Индийского Национального конгресса на выборах местных органов власти в 1937 г. Иран и Турция. Кризис шахского режима и военный переворот 1921 г. в Иране. Установление династии Пехлеви. Усиление влияния Германии в Иране. Национально-освободительная революция в Турции 1918-1923 гг. Ликвидация султаната и образование республики. Реформы М. Кемаля. Решение проблемы черноморских проливов. Страны Африки. Начало панафриканского движения.

На пути ко Второй мировой войне. Международные отношения в 20-е гг. Определение процедуры выплаты долгов и репараций. Разработка планов Дауэса и Юнга. Решение территориальных вопросов. Рейнский гарантийный пакт 1925 г. Эра пацифизма. Принципы мирного сосуществования и коллективной безопасности. Пакт Бриана-Келлога 1928 г. Вступление СССР в Лигу Наций и выход из нее Германии, Италии и Японии. Советско-французский договор о взаимопомощи 1935 г. Мюнхенское соглашение 1938 г. и раздел Чехословакии. Неудача британо-франко-советских переговоров 1939 г. Заключение пакта Молотова-Риббентропа. Крах Версальско-Вашингтонской системы.

Вторая мировая война. Масштаб и периодизация военных действий. Причины и характер Второй мировой войны. Основные периоды. Германо-польская война 1939 г. и позиция СССР. Советско-финляндская война 1939—1940 гг. При­соединение к СССР Бессарабии и Прибалтийских респуб­лик. Стратегия «странной войны» на Западном фронте. Вступление в войну Италии. Разгром и капитуляция Франции. «Битва за Англию». Нейтралитет США. Уста­новление «нового порядка» на оккупированных террито­риях. Возникновение движения Сопротивления.

Нападение Германии на СССР и начало второго этапа войны. План «Барбаросса». Цели германских войск на Востоке. Начало Великой Отечественной войны. Разверты­вание партизанского движения. Победа под Москвой. На­ступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Удар японской авиации по Пёрл-Харбору. Захват остров­ных территорий, наступление в Китае, Малайзии, Бирме.

Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Си­туация на фронтах в 1942-1943 гг. Победы Красной Ар­мии под Сталинградом и Курском. Поражение японских войск в сражениях на Тихом океане. Операции англо-аме­риканских войск в Северной Африке и на Сицилии. Вы­ход из войны Италии. Создание антигитлеровской коали­ции. Ленд-лиз. Встреча лидеров СССР, Великобритании и США в Тегеране. Повседневная жизнь населения в годы

войны. Движение Сопротивления.

Завершающий период Второй мировой войны. Победы союзников в Европе и на Тихом океане. Высадка в Нор­мандии и открытие второго фронта. Освобождение стран Восточной и Центральной Европы. Ялтинская конферен­ция. Поражение гитлеровских войск во Франции, Италии и Восточной Германии. Битва за Берлин. Крах нацистско­го режима. Подписание Акта о безоговорочной капитуля­ции. Создание Организации Объединенных Наций (ООН). Потсдамская конференция. Атомная бомбардировка японских городов американской авиацией. Вступление СССР в войну против Японии. Разгром и капитуляция японских вооруженных сил. Итоги Второй мировой войны.

Наука, культура и искусство первой половины XX в. Развитие фундаметальных наук. Успехи астрономии, физики, химии, биологии. Создание кибернетики. Новые виды транспорта и связи. Появление бытовой техники. Развитие киноиндустрии. Эли­тарная и массовая культура. Изменения в формах проведения досуга. Трансформация моды. Развитие массового спорта и туризма. Новые направления в искусстве: сюрреализм, экспрессионизм, промышленный дизайн. Неоклассицизм. Обогащение мировой культуры произведениями выходцев из стран Азии, Африки и Латинской Аме­рики. Вклад русской духовной культуры в мировую.

Основные понятия и термины: Великая депрессия, «ножницы цен»; тоталитаризм, авторитаризм, либерализм, санитарный кордон, аншлюс; гандизм, панафриканизм; пакт, мироное сосуществование, ось Берлин-Рим-Токио; антигитлеровская коали­ция, зимняя война, «странная война», «битва за Анг­лию», ленд-лиз, «новый порядок», движение Сопротивле­ния, Холокост, «Большая тройка», ООН; кибернетика, ЭВМ, элитарное искусство, абстракционизм, сюрреализм, неоклас­сицизм, экспрессионизм, промышленный дизайн.
Тема 3. Мир в 1946 – 1980 гг. (6 ч)

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Роль и место ООН в международных отношениях. Структура ООН. Главные органы ООН. Основные положения Устава ООН. Ключевые проблемы послевоенного урегулирования. Парижская мирная конференция 1946 г. «Германский вопрос». Мирные договоры с бывшими союз­никами Германии. Территориальные изменения в Евро­пе. Международные военные трибуналы в Нюрнберге и Токио. Конференция в Сан-Франциско 1951 г. Послевоен­ное устройство Восточной Азии. Начало «холодной вой­ны». Предпосылки начала «холодной войны». Доктрина Г. Трумэна и план Дж. Маршалла. Создание Информаци­онного бюро компартий (Коминформа). Возникновение двухполюсной (биполярной) системы международных от­ношений. Создание военных блоков НАТО и ОВД.

Индустриально развитые страны в 50-70-е гг. Характерные черты развития индустриальных стран в послевоенный период. Цели и задачи в политической и экономической областях. Перспективы создания государ­ства «всеобщего благоденствия». Начало интеграционных процессов в Европе. Римский договор 1957 г. и создание Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Роль и место транснациональных корпораций в экономике раз­витых стран. Развитие демократических и молодеж­ных движений. Экономический кризис 1973-1975 гг.

Соединенные Штаты Америки. Реконверсия аме­риканской экономики. Усиление политических репрессий. Поддержка военно-промышленного комплекса (ВПК). Движения за гражданские права чернокожих американ­цев. Программа Дж. Кеннеди. Внешнеполитический курс США. Конфронтация с СССР и КНР. Переход к полити­ке разрядки напряженности. Великобритания. Внут­ренняя политика послевоенных кабинетов лейбористов и консерваторов. Борьба за сохранение Британской колони­альной империи. Вступление Великобритании в ЕЭС. Проблема Ольстера. Франция. Социально-экономические трудности и усиление влияния коммунистов. Возникно­вение Четвертой республики и ее кризис. Колониальные войны в Индокитае и Алжире. Установление режима Пятой республики. Политика генерала Ш. де Голля. Ан­типравительственные выступления молодежи 1968-1969 гг. Отставка президента Ш. де Голля. Особеннос­ти внутриполитического положения в 70-е гг. Федера­тивная Республика Германия. Послевоенное восста­новление хозяйства. Деятельность К.Аденауэра. Курс на формирование социально ориентированной рыночной эко­номики. Политическая борьба 60-70-х гг. Нормализация отношений с государствами Восточной Европы и СССР. Италия. Ликвидация монархии. Демократические рефор­мы А. де Гаспери. Угроза политической стабильности со стороны экстремистов и мафии в 70-е гг. Государства Северной и Южной Европы. Общая характеристика развития Скандинавских стран. Шведская модель соци- ально-рыночного хозяйства. Особенности исторического пути стран Южной Европы. Испании, Португалии, Гре­ции. Демократизация политических режимов и вступле­ние этих стран в ЕЭС. Япония. Катастрофическая со­циально-экономическая ситуация в стране. Принятие новой конституции и политические реформы. Доминиро­вание Либерально-демократической партии. Японское «экономическое чудо». Курс на союз с США во внешней политике. Проблема «северных территорий» в отноше­ниях с СССР. Страны Латинской Америки. Завершение индустриализации. Укрепление позиций национальных предпринимателей. Расширение влияния среднего класса. Политика президента X. Д. Перона в Аргентине. Военные перевороты и революции 50-70-х гг. Военный переворот генерала А. Пиночета в Чили и его последствия.

Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки. Установление коммунистических режимов в странах Восточной Европы, Азии и Центральной Америки. Особен­ности послевоенной политической ситуации в странах Восточной Европы. Приход к власти антифашистских, де­мократических сил. Усиление влияния коммунистов. Со­действие советской военной администрации. Начало эконо­мических преобразований. Гражданская война в Китае 1946-1949 гг. Победа коммунистов во главе с Мао Цзэдуном. Основание Китайской Народной Республики (КНР). Социалистическая революция на Кубе 1956-1959 гг. Свержение диктатуры Ф. Батисты и приход к власти сторонников Ф. Кастро. Помощь СССР Китаю и Кубе.

Характерные черты эволюции коммунистических режимов в 50-70-е гг. Характеристика режимов народной демократии. Ликвидация рыночной экономики и использование опыта СССР. Создание Совета экономической взаимо­помощи (СЭВ). Особенности социально-политического развития Югославии, ГДР, Венгрии, Чехословакии, Поль­ши, Болгарии, Румынии, Албании. Развитие социалисти­ческих стран Восточной Азии. Политика КПК в Китае. «Большой скачок» и «культурная революция». Насажде­ние культа личности Мао Цзэдуна. Советско-китайские разногласия. Тоталитарные режимы в Монголии и КНДР.

Международные отношения в период «холодной войны». Характерные черты развития международных отноше­ний в 50-60-е гг. Конфронтация между Востоком и За­падом. Гонка вооружений. Возрастание угрозы ядерной и термоядерной войны. Демократические движения сторон­ников мира. Возникновение Движения неприсоединения.

Кризисы и военные конфликты. Война в Корее 1950- 1953гг. Проблема Индокитая и «дух Женевы». Герман­ский вопрос. Карибский кризис 1962 г. Война в Индокитае 1964-1973 гг. Конфликт на Ближнем Востоке. Арабо-из­раильские войны. Разрядка международной напряженности. Предпосылки разрядки. Подготовка и проведение Совеща­ния по безопасности и сотрудничеству в Европе. Заключи­тельный акт Совещания 1975 г.

Научно-техническая революция и возникновение глобальных проблем. Основные направления научно-технической революции (НТР) в 50-70-е гг. Сущность и причины НТР. Экономические и социально-культурные последствия НТР. Массовое распростра­ние бытовой техники. «Зеленая революция» в аграрном секторе. Бурный рост торговли и сферы услуг. Совершенствование системы образования и здравоохранения. Новая роль религий. Возникновение глобальных проблем. Проблема прекращения гонки вооружений. Экологическая проблема. Продовольственная и сырьевая проблема. Исчерпание потенциала индустриальной стадии развития цивилизации.

Основные понятия и термины: право «вето», план Мар­шалла, «холодная война», сверхдержавы, двухполюсная система, НАТО, ОВД; государство «всеобщего благоденствия», Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), интеграция, транснациональные корпорации (ТНК), реконверсия, военно-промышленный комплекс (ВПК), сегрегация, разрядка напряженности, голлизм, социально ориентированное рыночное хозяйство, «экономическое чудо»; страны народной демократии, экономическая интеграция, «Пражская весна», «большой скачок», «великая пролетарская культурная peволюция»; Пагуошское движение, Движение неприсоединения, «дух Женевы», Карибский кризис, сионизм, разрядка международной напряженности; научно-техническая революция (НТР), микроэлектроника, микробиология, «зеленая революция», экуменизм, глобальные проблемы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск