Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 339.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.02.2014
Размер339.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2006 г. И авторских программ: В.А. Ведюшкина по истории средних веков и А.Н. Сахарова по истории России.

Общая характеристика учебного предмета: Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщая их к национальным и мировым традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Курс дает школьникам знания о средневековье, как периоде всемирной истории. Вводится общее понятие «средневековой цивилизации». В процессе обучения у учащихся формируются яркие эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. В 6 классе изучается курс истории Средних веков и история России с древнейших времен до конца XVI в.

Актуальность курса:

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике средневековых обществ, а также представление о том, чем отличается средневековый мир от современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Содержание программы является во многом новым. Во все разделы программы введены национально-региональные материалы, позволяющие более отчетливо представить историю России как полиэтническую и поликонфессиональную, раскрывающие социально-экономическое развитие, особенности культурного процесса различных регионов страны. Центральное место в программе занимают проблемы человека: его быт, обычаи, интересы и заботы, способы достижения целей. Отдельные параграфы посвящены роли религии и церкви в истории народов России.

Задачи курса:

Показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Формировать гражданское самосознание россиян, воспитывать патриотизм. Приобщать как к национальным, так и мировым культурным традициям.

Цели курса:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории и истории России;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, а также нашей Родины, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

- уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство, ислам).

Место в базисном плане:

Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в 6 классе 68 часов. На изучение истории Средних веков 34 часа (2 учебных часа в неделю) и на изучение Истории России – 34 часа (2 учебных часа в неделю).

Сроки реализации программы: 2012-2013 учебный год.

Предполагаемый результат:

Овладение учащимися знаниями, умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. Усвоение воспроизведение материала обязательного для изучения. Умения рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять. Понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использование знаний об историческом пути народов мира в общении с другими людьми. Умения:

- Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

- определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

- изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

- Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

- давать оценку отдельным явлениям культуры;

- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

- Составлять характеристику исторических деятелей;

- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Учитывая  социально- экономическую  ситуацию  и специфику  образования  в нашей  школе мы  выделили  следующие  предпочтительные  компетенции, которыми  должны вооружить  ученика 6 класса:

- политические и социальные компетенции – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем;

- межкультурная компетенция, толерантность  - умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков;

компетентность в области владения устным языком, коммуникативность – умение свободно, доступно,  логично,  доказательно  излагать свои  мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать;

информационная компетентность - способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ  информации и рекламе.

Формы и методы обучения.

Для реализации данной программы предполагается использование широкого спектра методических приемов.

  1. Пассивные, или методы линейного воздействия.

- лекция;

- изучение документа;

- опрос по пройденному материалу.

2. Активные, или методы кругового воздействия.

- дискуссии;

- круглые столы;

- различные беседы (эвристические, сократические и т.п.);

3. Интерактивные.

- ролевые и деловые игры;

- дебаты;

- проектная деятельность;

- обсуждение альтернативных решений;
Оценка устного ответа на уроках истории.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Учебно – тематический план.

п/п

Разделы. Темы.

Количество часов

по темам




История Средних веков 34 часа.





1

Введение. Что изучает история средних веков.

1

2

Раннее средневековье.

10 часов

3

Расцвет средневековой культуры

12 часов

4

«Осень» средневековья.

10 часов



История России с древнейших времен до конца XVI века.

34 часа.


1

Введение.

1

2

Территория России в древности.

1

3

Происхождение славян

1

4

Восточные славяне накануне образования государства.

1

5

Образование государства Русь.

1

6

Русь в первой половине и середине X века.

1

7

Правление Владимира Святославича. Крещение Руси.

1

8

Правление Ярослава Мудрого и его сыновей.

1

9

Русское общество в XI веке.

1

10

Русь в конце XI- начале XIIв. Владимир Мономах.

1

11

Распад государства Русь. Галицко-Волынское княжество.

1

12

Господин Великий Новгород.

1

13

Владимиро-Суздальская земля.

1

14

Культура Руси XI-начала XIII в.

1

15

Русь Древняя. Повторительно-обобщающий урок.

1

16

Монгольское нашествие.

1

17

Борьба Руси с врагом на северо-западе.

1

18

Ордынское иго.

1

19

Начало возрождения Руси.

1

20

Возвышение новых русских центров.

1

21

Возвышение Москвы.

1

22

Куликовская битва.

1

23

Русь в конце XIV- первой половине XV в.

1

24

Иван III- государь всея Руси.

1

25

Русь между Востоком и Западом. Формирование многонационального государства.

1

26

Складывание централизованного государства.

1

27

Русская православная церковь.

1

28

Хозяйство и люди.

1

29

Культура и быт.

1

30

Начало правления Ивана IV.

1

31

Внешняя политика ИванаIV. Опричнина.

1

32

Последние годы грозного царя. Правление Федора Ивановича.

1

33

Новые явления в русской культуре XVI в.

1

34

XVI век. Повторительно-обобщающий урок.

1




Итого:

68 часов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск