Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер110.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Исторический факультет

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.о. декана факультета Проректор по

учебно-методической работе

А.Х. Даудов Н.В. Каледин


_________________ _____________________

(дата, подпись, ФИО) (дата, подпись, ФИО)


Учебный план

среднесрочной дополнительной образовательной программы
«Отечественная история:

повышение квалификации преподавателей высших учебных заведений»

Разработчики:

Колесников Анатолий Яковлевич, доцент, к.и.н.

Ходяков Михаил Викторович, профессор, д.и.н.
Рецензент:

Филюшкин Александр Ильич, доцент, д.и.н.

Санкт-Петербург

2012

Учебный план

среднесрочной дополнительной образовательной программы

«Отечественная история: повышение квалификации преподавателей высших учебных заведений»
Реализуется а) В рамках программ дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации по основным образовательным программам ВУЗа (509 позиция раздела «Основные и дополнительные образовательные программы приложения 1.1., лицензия СПбГУ от 26.01.2012 № 2446) и в рамках основной образовательной программы по базовой специальности — 030400 «История».

б) шифр направления программы повышения квалификации № 77 — «Программы дополнительного образования для специалистов по актуальным вопросам в области гуманитарного образования».

Цель: повышение уровня компетенций научно-педагогических работников высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, государственных и негосударственных учреждений. Ознакомление слушателей с новейшими научными концепциями исторической науки и методами исторических исследований. Изучение слушателями актуальных проблем исторической науки, современных принципов преподавания истории в высшей школе, форм и способов использования новейших технических и компьютерных средств обучения. Усовершенствование и закрепление на практике знаний и умений в преподавательской деятельности. Возможность работать в библиотеках и архивохранилищах Санкт-Петербурга.
Категория слушателей: лица с высшим образованием

Продолжительность обучения: 500 академических часов из них 248 аудиторных часов (4 месяца)

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 4 дня в неделю по 4 аудиторных часов

Документ об образовании: свидетельство государственного образца

Ведомственная принадлежность программы: по прямым договорам с физическими и юридическими лицами.
План учебного процесса (тематический план)





Наименование тем занятий

Трудоемкость в часах

Всего часов

Аудиторных часов

Самостоятельная работа, час.

Всего

Лекции, час

Практические занятия, час.

1

Новые направления в исторической науке

28

14

10

4

14

2

Основные направления развития современной теории и методологии истории

32

16

16

0

16

3

Народ и власть в истории России

32

16

16

0

16

4

Банки и базы данных в историческом исследовании

32

16

8

8

16

5

Современные методы источниковедения

40

20

10

10

20

6

Русская историография

32

16

10

6

16

7

Современные принципы преподавания истории в высшей школе

40

20

10

10

20

8

Новейшие концепции истории культуры

40

20

10

10

20

9

Российское государство, общество и человек в XX – XXI века

40

20

10

10

20

10

Балтийский мир и Россия

26

12

8

4

14

11

Музеи и памятники Петербурга

38

18

8

10

20

12

Дисциплина по выбору:

20

10

10

0

10

Межэтнические конфликты на Балканах

Современная социально-политическая система и экономика стран СНГ и ближнего зарубежья

13

Дисциплина по выбору:

20

10

10

0

10

История военного искусства

Пространство и время в археологии и истории

14

Дисциплина по выбору:

20

10

10

0

10

Межэтнические конфликты на Балканах

История Северо-Запада и Севера России

15

Дисциплина по выбору:

20

10

10

0

10

Современные проблемы этнологии

Политика России на постсоветском пространстве

16

Дисциплина по выбору:

20

10

10

0

10

Происхождение человека

Кочевые империи Евразии

17

Дисциплина по выбору:

20

10

10

0

10

История Санкт-Петербурга

Мировые религии в странах Европы и Америки

Итоговая аттестация (ВКР)







Итого

500

248

176

72

252

Учебно-методическое обеспечение среднесрочной программы:

мультимедийный проектор для проведения практических занятий и лекций, аудитории, оборудованные аудиовизуальной техникой новейшего поколения.

Список рекомендованной литературы прилагается.

Текущий контроль: контроль посещаемости и присутствия на занятиях.

Промежуточный контроль: промежуточные письменные зачетные работы по комплексам тем.

Итоговый контроль: выпускная квалификационная работа.

Дополнительная служебная информация:

Руководитель программы:

Даудов Абдулла Хамидович, д.и.н., профессор, заведующий кафедры истории народов стран СНГ тел.: 323-64-59

Куратор:

Семенов Владислав Валерьевич, специалист по учебно-методической работе в службе обеспечения дополнительных и краткосрочных образовательных программ Учебного отдела по направлениям история, психология и философия.

тел.: 323-49-45, e-mail: pk-history@yandex.ru
Информация о ППС, участвующем в реализации программы: Даудов Абдулла Хамидович, д.и.н., профессор; Колесников Анатолий Яковлевич, к.и.н., доцент, Ходяков Михаил Викторович, д.и.н., профессор; Ростовцев Евгений Анатольевич, к.и.н., доцент; Кащенко Сергей Григорьевич, д.и.н., профессор; Филюшкин Александр Ильич, д.и.н., профессор.

Разработчики программы

к.и.н. Колесников А.Я.

_____________________________________

(дата, ФИО, подпись)

д.и.н. Ходяков М.В.

_____________________________________

(дата, ФИО, подпись)



СОГЛАСОВАНО
Управление образовательных программ

_____________________Григорьев И.М.



Рекомендуемая литература:

  1. Албанский фактор в развитии кризиса территории бывшей Югославии. Документы, в 3 томах. Т. 3. (200-2005). СПб., 2003.

  2. Балтия в контексте Северного пространства. От Средневековья до 40-х годов XX века. М., 2009.

  3. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. М., 1972.

  4. Вовина В.Г. Школы изучения русских летописей в XIX-XX вв. СПб., 2012.

  5. Возгрин В.Е. Россия и европейские страны в годы Северной войны. Л., 1986.

  6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. М., 2003.

  7. Гречко П.К. Концептуальные модели истории: Пособие для студентов. М., 1995.

  8. Губман Б.Л. Смысл истории: Очерки современных западных концепций. М., 1991.

  9. Гуськова Е.Ю. История югославского кризиса (1990-2000). М., 2001.

  10. Дворниченко А.Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавия М.: Издательство «Весь Мир», 2010

  11. Долуханов П.М. История Балтики. М., 1969.

  12. Зутис Я.Я. Остзейский вопрос в XVIII веке. Рига, 1946.

  13. Источниковедение истории СССР/ Под ред. И.Д. Ковальченко. М., 1973.

  14. Источниковедение новейшей истории России. Теория, методология, практика. М., 2004.

  15. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: учебное пособие/ И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М .Ф. Румянцева. М., 2004.

  16. Казаков Р.Б. Медушевская О.М. Методология и теория истории: Учебно-методический модуль. М., 2002.

  17. Кен О., Рупасов А., Самуэльсон Л. Швеция в политике Москвы. 1930—1950-е годы. М., 2005.

  18. Кобзарева Е.И. Дипломатическая борьба России за выход к Балтийскому морю в 1655-1661 гг. М., 1998.

  19. Копосов Н.Е. Как думают историки. СПб., 2002.

  20. Кузнецов Д.В. Югославский кризис: взгляд сквозь призму общественного мнения. М., 2009

  21. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1986.

  22. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-начало XX в.): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. СПб.: Дм. Буланин, 1999. Т. 1, 2. 2-е исправл. изд. СПб.: Дм. Буланин, 2000. Т. 1, 2. 3-е исправл. изд. СПб.: Дм. Буланин, 2003. Т. 1, 2.

  23. Наумова Г.Р., Шикло А.Е. Историография истории России. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  24. Некрасов Г.А. Тысяча лет русско-шведско-финских культурных связей IX-XVIII вв. М., 1993.

  25. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе. Калининград, 2000.

  26. Про [Прост] Антуан Двенадцать уроков истории. М.,2000.

  27. Рубинштейн Н.Л. Русская историография/ Н. Л. Рубинштейн; [вступ. ст., указ. М. В. Мандрик]. - [2-е изд.]. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008.

  28. Румянцева М.Ф. Теория истории: учебное пособие. М., 2002.

  29. Савельева И.М., Полетаев А.В. Теория исторического знания. СПб., 2008

  30. Савельева И.М., Полетаев А.В.: Знание о прошлом: теория и история: в 2-х тт. СПб.,2003-2006.

  31. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М., 2002.

  32. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. М., 2007.

  33. Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М.,2000.

  34. Форстен Г.В. Борьба из-за господства в Балтийском море в XV и XVI столетиях. СПб., 1884.

  35. Шапиро А. Л. Русская историография с древнейших времен до 1917 г. Учебное пособие. 2-изд. М.: Изд. «Культура», 1993.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск