Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер156.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок



п\п

Тема урока

Содержание

Понятийный

аппарат

Методическая

характеристика

урока

Межпредметные связи

Задания для организации

познавательной

деятельности

обучающихся

Задания для организации

самостоятельной

деятельности

обучающихся

Домашнее

задание

1

Введение


Историческое знание, его достоверность и источники.

Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др.

История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории.

Закономерности и особенности русской истории.

Периодизация всемирной истории.





Урок изучении новых знаний

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,


См. приложение к ПТП



«Российская история как часть мировой истории».

Стр. 4 - 12

1. Древнейшая стадия истории человечества (2 часа)

2

Природное и социальное в человеке и человеческом обществе


Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Выделение человека из животного мира.

Среда обитания.

Начало социальной жизни. Родовая община. Распределение социальных функций между полами.

Последствия для человека глобальных климатических изменений.


цивилизация, антропогенез, социальная жизнь, религия, мировоззрение, искусство, культура.

Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





(групповая работа) –

творческий проект «Образ жизни людей в позднем каменном веке».

& 1

3

Неолитическая революция


Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете.

Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Появление частной собственности. Разложение родового строя. Роль племенной верхушки. Рабы и рабство. Разделение труда.

Предпосылки возникновения цивилизации.


неолитическая революция, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, частная собственность, родовой строй, рабство, разделение труда.


Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








& 2




























2. Цивилизация Древнего мира (5 часов)

4

Ранние цивилизации их отличительные черты (Древнейшие государства)


Хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай.

Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология.

Древний мир, традиционное общество, аристократия, жречество, государство, закон, материальная и духовная культура, менталитет, политический строй, идеология, каменный век, бронзовый век, железный век, полис, демократия, олигархия, колонизация, эллинизм, республика, монархия, империя, наука, философия, язычество, буддизм, конфуцианство, мировая религия, христианство, монотеизм, церковь.

Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








& 3

5

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

(Великие державы Древнего Востока)


Новоегипетская держава: Вавилон времен Хаммурапи.

Хетты: индоевропейцы в Малой Азии.

Эгейский мир эпохи бронзы.

Минойская цивилизация на Крите. Ахейские государства.

Ассирийская военная держава и ее преемники в Передней Азии. Персидское «царство царств».

Древняя Индия. Империя Маурьев.

Формирование древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хань.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








& 4

6,7

Античная цивилизация

(Древняя Греция.

Древний Рим)


Античная цивилизация. Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки. Александр Македонский и эллинизм.

Древний Рим: этапы становления общества и государства. Экономика, общественный строй, государственный аппарат в республиканском и императорском Риме.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





(групповая работа) рефераты с компьютерной презентацией:

Боги и мифы Древнего Египта.

Устройство и жизнь Древних Афин.

Древняя Спарта: государство и традиции.

Боги Древней Греции.

& 5,6

8

Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций


Религии Древнего мира.

Язычество на Востоке и на Западе.

Возникновение мировых религий. Буддизм и его распространение. Конфуцианство. Религия древних евреев. Раннее христианство




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








& 7




























3. Цивилизация Запада и Востока в средние века ( 10 часов)

9

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе

Причины падения Западной Римской империи.

Образование варварских королевств.

Варварские правды.





Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








8

10

Возникновение ислама. Арабские завоевания

Проповедь Мухаммеда. Арабские завоевания. Арабский халифат.

Распад халифата. Арабская культура.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








9

11

Византийская империя

Восточная Римская империя. Попытка восстановления Римской империи. Славянизация Балкан. Византийская культура.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








10

12

Восток в средние века

Политическое развитие Индии в средние века. Культа Индии.

Китай в III – XIII вв. Монгольские завоевания. Династия Мин. Особенности развития Японии. Самураи.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








11

13

Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.

Королевство франков. Военная реформа Карла Мартелла. Завоевания Карла Великого и воссоздание Римской империи.

Каролингское возрождение. Распад империи. Причины раздробленности.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








12

14

Основные черты западноевропейского феодализма.

Что такое феодализм. Причины возникновения феодализма. Три сословия феодального общества. Крестьяне. Феодалы. рыцарство.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








13

15

Средневековый западноевропейский город.

Феномен западноевропейского города. Возникновение городов как центров ремесла и торговли. Города и сеньоры. Цеховые организации. Противоречия внутри городских общин. Значение средневековых городов.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








14

16

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

Раскол христианской церкви. Клюнийская реформа. Монашеские ордена. Борьба пап и императоров Священной Римской империи. Крестовые походы. Духовно-рыцарские ордена.

Упадок папства.

Средние века, аграрная экономика, Великое переселение народов, православие, католицизм, христианизация, монастырь, ереси, феод, вассальные связи, сословно-представительная монархия, дуализм, аскетизм, крестовый поход, кочевники, варварство, ислам, исламизация, мусульманство, медресе, университет, традиционные устои.


Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





(групповая, индивидуальная работа) – рефераты с компьютерной презентацией:

Конфуций и его учение.

Зарождение буддизма и его основные принципы.

Зарождение ислама и его основные принципы.

Великое переселение народов: основные вехи.

Культурное наследие Византии.

Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.

Крестовые походы и их результаты.


15

17

Зарождение централизованных государств в Европе.

Столетняя война. Реконкиста. Гуситские войны.

Начало османских завоеваний. Падение Византии. Перемены во внутренней жизни европейских государств. Складывание централизованных государств во Франции.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








16

18

Средневековая культура Западной Европы Начало Ренессанса.

Наука и богословие. Развитие образования. Архитектура. Скульптура. Изобретение книгопечатания. Раннее Возрождение.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








17




























4. ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII ВЕКА (22 часа)

19

Образование Древнерусского государства

Восточные славяне в древности. Предпосылки зарождения государства у восточных славян. Возникновение государства Русь. Первые русские князья. Деятельность Святослава.

индоевропейская общность, крещение, племенные союзы, вече, князь, дружина, дань, данничество, боярство, национальная культура, раздробленность, междоусобицы, иго, экспансия, основы национального самосознания, уния, митрополит, патриарх, объединительный процесс, централизованное государство, Судебник, крепостное право, приказный строй, Боярская дума, помещики, дворяне, иосифляне, нестяжатели, царь, опричнина, террор, самодержавие, казачество, гражданская война, раскол, крестьянская война.


Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,





творческие проекты и рефераты с компьютерной презентацией:

Варяги в истории Древней Руси.

Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.

Князь и вече в Древней Руси.

Князь и дружина в Древней Руси.

Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.

Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.

Характер международных связей и отношений Киевской Руси.

Александр Невский — государственный деятель и полководец.

Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.

Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах и его время.

Город и горожане в Древней Руси.

Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.

Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.

Новгородская республика в XI—XIII вв.

Общественный строй Древней Руси.

Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.

Русь и наследие Византии.

Человек Древней Руси в повседневной жизни.

Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи

Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.

Иван III и его роль в российской истории.

Иван Грозный — человек и политический деятель.

Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.

Освоение Сибири. Характер русской колонизации.

Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.

Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Воссоединение России и Украины.

Восстание под предводительством С.Разина.

Государственное устройство России в XVII в.

18

20

Крещение Руси и его значение.

Начало правление Владимира Святославича. Защита Руси от кочевников. Крещение Руси. Русская православная церковь.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








19

21

Общества Древней Руси

Система управления. Социальная структура общества. Правление Ярослава Мудрого и его сыновей. Владимир Мономах.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








20

22

Раздробленность на Руси

Причины и последствия раздробленности. Галицко-Волынское княжество. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородское княжество.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








21

23

Древнерусская культура

Условия развития культуры. Письменность и литература. Архитектура и изобразительное искусство.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








22

24

Монгольское завоевание и его последствия. Натиск с Запада

Монгольское нашествие. Поход Батыя и начало ордынского ига. Отражение угрозы с Запада. Русь под ордынским игом.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








23

25

Начало возвышения Москвы.

Возрождение и начало объединения Северо-Восточной Руси. Усиление новых политических центров. Борьба за первенство между Москвой и Тверью. Причины возвышения Москвы. Начало борьбы с ордынским игом. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее значение.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








24

26

Образование единого Русского государства

Дальнейшее усиление Московского государства. Церковные дела. Начало правления Ивана III. Присоединение Новгорода. Падение ордынского ига. Окончательное объединение русских земель. Войны с Казанью, Ливонским орденом, Литвой, Швецией.

Новое государство. Правление Василия III.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








25

27

Россия в правление Ивана Грозного.

Начало правления Ивана Грозного. Внешняя политика. Опричнина. Войны с Турцией и Крымом. Конец опричнины.

Завершение Ливонской войны. Разорение страны. Закрепощение крестьян.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








26

28

Смутное время начала XVII века.

Причины Смуты. Начало Смуты. Основные события Смутного времени. Избрание Михаила Романова.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








27

29

Экономическое и политическое развитие России в XVII веке. Народные движения.

Последствия Смуты и начало возрождения. Развитие ремесла и промышленности. Усиление крепостничества.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








28

30

Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в XVII веке.

Усиление царской власти. Государственный аппарат. Преобразования в армии. Патриарх Никон и раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири. Внешняя политика.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








29

31

Культура Руси конца XIII – XVII века.

Условия развития культуры. Литература XIII – XVI века. Архитектура и искусство XIV – XV вв. Развитие культуры в XVI веке. Начало книгопечатания. Культура России XVII века.




Комбинированный урок

Всеобщая история, география,

русская литература,

экономика,

право,








30




























Контрольная работа № 1 по теме «История России с древнейших времен до XVII века» (1час)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск