Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер138.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
1 Пояснительная записка

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение курса истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины , к правам и свободам    человека;                              

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;                  

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;     

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;                   

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Задачи изучения истории в 8 классе

Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у учащихся:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у семиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
2 Общая характеристика учебного предмета
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

3 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (2004г) и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Количество часов в 8 классе - 70ч по два учебных часа в неделю.

На всеобщую историю – 26 часа , на историю России – 44 часа.

Используемый учебно-методический комплект

1 Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени XIX- начало XXвв. М. Русское слово. 2010.

2 Боханов А.Н. История России XIXвек. М. Русское слово. 2009г.

Тематическое планирование по Всеобщей истории


№ п/п

Наименование темы раздела

Всего часов

Контр.

дата

1

Реакция и революции в европейском и мировом развитии

9







2

Ведущие страны мира в середине 19-начале 20вв.

5

1




3

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19- начале 20вв.

5







4

Обострение противоречий на международной арене. Первая мировая война

3







5

Наука, культура и искусство в 19 – начале 20вв.

4

1







Всего

26

3






Тематическое планирование по истории России


№ п/п

Наименование темы раздела

Всего часов

Контр.

дата

1

Россия в первой половине 19 века

19

1




2

Россия во второй половине XIX века – начале XX века

25

2




3

Всего

44

3





Поурочное планирование по курсу Всеобщей истории 8 класс

№ п/п

Наименование темы урока

дата

1

Реакция и революции в европейском и мировом развитии




1

Введение в курс Всеобщей истории 8 класс




2

Империя Наполеона 1. Народы против Французской империи.

1-2

3

Поход в Россию и крушение Французской империи.

3

4

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х годах

4

5

Победа освободительного движения в Латинской Америке

5

6

Революции 1848-1849 г. в Европе

6

7

Воссоединение Италии, объединение Германии. Франко-прусская война и Парижская коммуна

7-8

8

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине 19 века

9-10

9

Консервативные, либеральные, социалистические и коммунистические идеи в 19 веке.

11

2

Ведущие страны мира в середине 19-начале 20вв.




10

Великобритания и её доминионы

12

11

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865гг.

13

12

Страны Западной, Центральной, Южной и Юго-Восточной Европы

14-15

13

Япония на пути модернизации

16

14

Повторительно-обобщающий урок по теме1,2




3

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19- начале 20вв.




15

Индия под властью англичан

17

16

Опиумные войны и закабаление Китая индустриальными державами

18

17

Османская империя и Персия

19

18

Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

20-21

19

Латинская Америка в конце 19- начале 20вв.

22

4

Обострение противоречий на международной арене. Первая мировая война




20

Военно-политические союзы, международные конфликты на рубеже 19-20 веков.

23

21

Начало Первой мировой войны.

24

22

На фронтах Первой мировой войны. Итоги войны.

25-26

5

Наука, культура и искусство в 19 – начале 20вв.




23

Технический прогресс и развитие научной картины мира

27

24

Культурное наследие 19-начала 20 веков

28

25

Повторительно-обобщающий урок по теме 3,4,5




26

Повторительно-обобщающий урок за курс Всеобщей истории 8 класс




Поурочное планирование по курсу Истории России 8 класс

№ п/п

Наименование темы урока

дата

1

Россия в первой половине 19 века




1

Введение в курс Истории России.XIX-нач XX веков




2

Дворцовый переворот 11 марта 1801 года. Личность Александра Первого




3

Внутренняя политика Александра I. Попытки реформ. Российская империя в нач. XIX века




4

Внешняя политика: войны со Швецией, Турцией, Ираном




5

Взаимоотношения России и Франции. в нач XIX века.




6

Отечественная война 1812 года.




7

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза




8

Положение России после Отечественной войны. Военные поселения и проекты дальнейших реформ.




9

Тайные общества. Выступления на Сенатской площади




10

Ярославская губерния в годы правления Александра I




11

Вступление на престол Николая I. Внутренняя политика.




12

Политический сыск и теория официальной народности




13

Экономическое развитие России при Николае I




14

Кавказская война. Польское восстание 1830-1831гг.




15

Восточный вопрос и Крымская война.




16

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.




17

Русская православная церковь. Культура в России в первой половине XIX века.




18

Ярославская губерния во время правления Николая I




19

Повторительно-обобщающий урок по теме 1




2

Россия во второй половине XIX века – начале XX века




20

Вступление на престол Александра II. Отмена крепостного права.




21

Реформы Александра II.




22

Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права




23

Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ.




24

Внешняя политика России . Русско-турецкая война.




25

Народничество. Убийство Александра II




26

Ярославская губерния в период реформ




27

Александр III и его внутренняя политика.




28

Экономическое состояние России в 1880-1890-х годы.




29

Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века.




30

Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса. Марксизм в России. В.И. Ленин.




31

Россия в концентре мировых держав




32

Николай II последний русский император




33

Экономическая реформа С.Ю. Витте. Внешняя политика России в конце XIX века.




34

Церковь в последней четверти XIX века. Образование наука и культура России во второй половине XIX века.




35

Россия на рубеже XIX-нач.XX вв. Русско-японская война и начало революции 1905-1907г.




36

Политическая жизнь в России после манифеста 17 октября 1905г.




37

Реформы П.А. Столыпина и их итоги.




38

Российская империя в Первой мировой войне 1914-1918гг.




39

Ярославская губерния в конце XIX- нач.XX веков




40

Выдающиеся личности Ярославской губернии XIX- нач.XX веков




41

Повторительно-обобщающий урок по теме 2




42

Повторительно-обобщающий урок за курс истории России 8 класс




43

Итоговый контроль за курс истории России 8 класс




44

Итоговый урок за курс истории России 8 класс





Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории

В процессе изучения курса учащиеся должны :



определять и объяснять понятия;



выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;



рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;



раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;



анализировать исторические явления, процессы, факты;



обобщать и систематизировать полученную информацию;



давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;



осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;



определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;



обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;



участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;



определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;



выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;



осуществлять самоконтроль и самооценку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск