Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер121.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История» 6 класс
1.Пояснительная записка
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории.

Согласно пояснительной записке к региональному учебному плану для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области (заочная форма обучения) для преподавания курса истории в первом полугодии отводится 17 часов (1 час в неделю), а во втором 38 часов (2 часа в неделю), в том числе «История России» 29 часа, «Всеобщая история» - 26 часов.

В соответствии с задачами модернизации образования изучение предмета «История» имеет следующие цели: усвоение системы знаний, развитие личности учащихся и формирование их мировоззрения на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, национальных и нравственных убеждений, воспитание гражданственности и национальной идентичности, формирование способности применять полученные знания и умения.
Учебно-методический комплекс
1.Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков: 6 класс. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

2.Пчёлов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
2.1.Тематическое и поурочное планирование курса Всеобщей истории.



№ п/п

Название тем и уроков

Количество часов на тему

Дата проведения

1

Вводный урок: понятие «средние века»; хронологические рамки средневековья; роль средних веков в истории.

1







Тема №1:Западная и Центральная Европа в V – XIII вв

5




2

Великое переселение народов; роль варварских народов в судьбе Западной Римской империи.







3

Франки: расселение, занятия, общественное устройство.







4

Империя Карла Великого: образование и распад. Создание новых государств в Западной Европе в IX веке.







5

Политическая раздробленность в Европе в IX - XI вв.







6

Норманны; их завоевания в Западной Европе.










Тема №2: Византия и арабский мир в средние века.

3




7

Византия в VI - XI вв.: территория, хозяйство, государственное устройство, борьба с внешними врагами, культура.







8

Падение Византии. Османская империя.







9

Арабы в средние века: расселение, занятия, возникновение ислама. Завоевания арабов; создание и распад Арабского халифата.










Тема №3: Средневековое европейское общество

3




10

Понятие феодализма; сословное общество в средневековой Европе. Жизнь феодалов в средние века: феодальное землевладение; сеньоры и вассалы; европейское рыцарство.







11

Жизнь крестьян в средние века: особенности хозяйственной деятельности и быта; крестьянская община; феодальные повинности.







12

Формирование средневековых городов; жизнь и быт горожан; цехи и гильдии.










Тема №4: Католическая церковь в средние века. Крестовые походы

2




13

Богатство и могущество католической церкви в средние века.







14

Крестовые походы. Их влияние на жизнь европейского общества и народов Востока.










Тема №5: Государства Европы в XIV - XV вв.

7




15

Франция: объединение; создание сословно-представительной монархии; Генеральные штаты.







16

Англия: объединение; особенности сословно-представительной монархии, Парламент; Великая хартия вольностей.







17

Столетняя война: причины, ход, итоги







18

Война Алой и Белой розы. Крестьянские восстания во Франции и Англии.







19

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV – XV вв.







20

Испания в период борьбы за независимость. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове







21

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.










Тема №6: Страны и народы Азии и Америки в Средневековье.

2




22

Государства Азии в средние века: Китай, Индия, Япония.







23

Доколумбовы цивилизации Америки: майя, ацтеки, инки.










Тема №7: Культурное наследие Средневековья

2




24

Литература и искусство. Городской и крестьянский фольклор.







25

Образование, наука и техника.







26

Итоговое повторение по курсу.

1







Зачёт № 1








2.2. Тематическое и поурочное планирование курса истории России

№ п/п

Название тем и уроков

Количество часов на тему

Дата проведения




Тема №1: Народы и государства на территории нашей страны в древности.

2




1

Заселение Евразии первобытными народами; их занятия, образ жизни и верования.







2

Древние государства на территории нашей страны: города-государства Причерноморья, Скифское царство, Хазарский каганат, Волжская Булгария, кочевые народы Степи.










Тема №2: Восточные славяне в древности в VI - IX вв. Древняя Русь в IXXII вв.

12




3

Древняя история славян: расселение, занятия, религия и общественный строй.







4

Соседи восточных славян: отношения с ними.







5

Предпосылки образования Древнерусского государства. «Повесть временных лет» о начале Руси.







6

Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Политика первых князей династии Рюриковичей.







7

Русь при князе Владимире I. Принятие христианства.







8

Расцвет Древнерусского государства в XI веке при Ярославе Мудром. «Русская Правда».







9

Феодальные отношения на Руси: складывание крупной земельной собственности; феодальная вотчина; князья, бояре и дружинники; категории зависимого населения.







10

Древнерусские города. Развитие торговли.







11

Княжеские усобицы. Владимир Мономах.







12

Культура Древней Руси.







13

Быт и нравы Древней Руси.







14

Обобщающее повторение по теме № 2.










Тема №3: Русские земли и княжества в начале удельного периода.

3




15

Удельный период: политические и экономические причины раздробленности Руси.







16

Характеристика главных политических центров Руси (Новгорода Великого; Киевского, Владимиро – Суздальского, Галицко – Волынского княжеств).







17

Культура русских земель периода раздробленности. Идея единства русских земель.










Тема №4: Борьба Руси с внешней агрессией в XIII веке.

5




18

Монголо – татары в XIII веке; начало их завоевательных походов.







19

Завоевание Руси монголо – татарами; монголо – татарское иго; Русь и Золотая Орда.







20

Экспансия с Запада. Александр Невский. Невская битва и Ледовое побоище.







21

Завоевание Литвой западных и южных русских княжеств; отношения Руси с Литовским княжеством.







22

Обобщающее повторение по темам №3 и №4.










Тема №5: Образование Российского централизованного государства в XIV – XVI вв.

6




23

Русские земли во второй половине XIII – XIV вв. Складывание социально – экономических и политических предпосылок объединения русских земель. Политика московских князей в XIII – XIV вв. Возвышение Москвы.







24

Куликовская битва; ее значение. Дмитрий Донской, Сергий Радонежский. Московское княжество в первой половине XV века.







25

Объединение русских земель в единое государство во второй половине XV века при Иване III. Свержение ордынского ига.







26

Завершение объединения русских земель в начале XVI века при Василии III.







27

Политические изменения в Российском государстве: новые центральные органы власти, местное самоуправление, Судебник. Социально – экономическое развитие Российского централизованного государства.







28

Обобщающее повторение по теме №5.







29

Итоговое повторение по курсу.

1







Зачёт № 2








Основные требования к уровню подготовки шестиклассников

по истории
В результате изучения истории Средних веков и Истории России ученики должны:
1. Знать важнейшие события всеобщей истории и истории России, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры.

2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода политической раздробленности, территории государств после объединения.

3. Давать общие характеристики средневековых цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.

4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.

5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.

6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.

7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.

8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий.

9. Анализировать фрагменты исторических источников.

10. Объяснять значение исторических понятий.

11. Знать даты важнейших событий и хронологические рамки исторических процессов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск