Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 282.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.02.2014
Размер282.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2


Раздел 2. Подготовка и проведение уроков различного типа по истории и обществознанию в основной школе на основе ЭОР

Тема 1. Подготовка и проведение уроков разного типа на основе использования ЭОР при обучении историческому и обществоведческому содержанию: урок – изучение нового материала


Являясь сложным педагогическим объектом, урок имеет множество характерных признаков, которые позволяют предложить разнообразные классификации уроков. Традиционно классификацию уроков дают по дидактической цели или по методу (форме) их проведения.

В случае выбора первого основания выделяют следующие типы уроков: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок проверки и коррекции знаний и умений, смешанный (комбинированный) урок.

Во втором варианте классификации среди основных форм уроков выделяют: урок-беседу; урок-лекцию; урок самостоятельную работу; урок-практикум; урок ролевая игра; урок-исследование и т.п.

Выбор ЭОР зависит от цели и формы проведения урока. Например, ЭОР, применяемые на уроке изучения нового материала по обществознанию будут следующие:

  • ЭОР информационного типа, применяемые для ознакомления с содержанием темы;

  • ЭОР практического типа, применяемые для отработки знаний и умений по теме;

  • ЭОР контрольного типа, применяемые для выполнения контрольного задания по теме;

  • ресурсы ЕК ЦОР, содержащие фрагменты работ социальных мыслителей; фрагменты научных статей; учебные видео- и аудио- материалы, фрагменты документальных и художественных фильмов.

Основной упор при выборе ЭОР должен быть сделан на то, что именно познавательная деятельность учащихся является главным условием усвоения ими изучаемого материала. В основу конструирования моделей использования ЭОР в учебном процессе могут быть положены следующие принципы:

  • индивидуализации и дифференциации процесса обучения;

  • контроля с диагностикой ошибок и с обратной связью;

  • самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности;

  • визуализации учебной информации;

  • моделирования и имитирования изучаемых процессов или явлений;

  • мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций)

Особенности, определяющие условия конструирования урока с использованием ЭОР, приведены в таблице:

Таблица 1. Конструирование урока

Общепедагогические особенности

Психологические особенности

Методические особенности

Осознание обязательности и/или вариативности компонентов

Общий поведенческий характер класса

Содержательные особенности материала

Место урока в общей системе уроков (относительно курса в целом, относительно курса данного класса, относительно раздела, темы и т.д.)

Индивидуальные психологические особенности учащихся

Специфика видов деятельности, характер деятельности учащихся

Тип урока

Эмоциональный климат в классном коллективе

Необходимость использования картографического материала

Ведущий метод, выбранный для урока, соответствующие ему приемы

Индивидуальный стиль деятельности учителя

Характер взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе

Степень сложности материала (интеллектуальный план)

Степень сложности материала (психологический план)

Степень сложности материала (деятельностный план)


В целом, последовательность действий педагога для подготовки урока может быть следующей:

  1. Конкретизация темы урока;

  2. Формулировка цели и задач урока;

  3. Выбор метода введения нового материала;

  4. Выбор формы проведения урока;

  5. Структурирование основного содержания урока;

  6. Определение места ЭОР в структуре содержания;

  7. Отбор ЭОР;

  8. Выбор формы взаимодействия с ЭОР учителя и учащихся;

  9. Формулировка вопросов для подведения итогов урока;

  10. Оформление разработанного урока.

Рассмотрим на примере, как можно использовать информационный, практический и контрольный модули конкретного ЭОР при изучении нового материла.
      1. ЭОР, применяемые на уроке изучения нового материала по обществознанию/истории


На уроках изучения нового материала могут использоваться следующие типы ЭОР:

1. ЭОР информационного типа, которые знакомят с содержанием темы. Таких модулей на сайте ФЦИОР достаточно много. Например, по истории для 8 класса можно подобрать модули по истории России практически по всем темам курса:

«Особенности социально-экономического развития России в XVIII – начале XIX века», «Дворцовые перевороты», «Реформы Александра I», «Внешняя политика России в первой половине XIX века», «Сражения Крымской войны», «Отмена крепостного права в России», «Русско-турецкая война 1877-1878 годов», «Культура России второй половины XIX века».

Аналогично можно сделать подборку информационных модулей для 9 класса по обществознанию:

«Понятие права. Основы права», «Право: понятие, система, источники», «Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой кодекс», «Право на образование. Закон об образовании», «Конституция Российской Федерации — ядро правовой системы. Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство», «Нормы морали и нравственность. Понятие совести», «Проблема смысла жизни человека».

2. Для отработки знаний и умений используются ЭОР практического типа. К рассмотренным выше примерам можно порекомендовать модули с одноименным наименованием.

По истории, к примеру, можно предложить следующие модули: «Реформы Александра I», «Практика. Русско-турецкая война 1877-1878 годов».

Например, практические модули по обществознанию для 9 класса: «Нормы морали и нравственность. Понятие совести. Практикум», «Проблема смысла жизни человека. Практикум».

3. ЭОР контрольного типа, применяемые для выполнения контрольного задания по теме, подбираются так же, как и практические модули. Поисковый запрос формулируется согласно теме урока.

К примеру, контрольные модули по истории: «Реформы Александра I», «Культура России второй половины XIX века».

Или, контрольные модули по обществознанию: «Всеобщая декларация прав человека. Конституция Российской Федерации. Контрольное занятие», «Нормы морали и нравственность. Понятие совести. Контроль», «Проблема смысла жизни человека. Контроль».

4. Ресурсы ЕК ЦОР многоплановы и могут быть с успехом использованы учителем истории в своей практике.

Например, фрагменты работ социальных мыслителей: Петровский А. В. Три стороны образа "Я"; Джеймс У. Структура личности; Ольшанский В. Б. Я-концепция; Кант И. О сознании самого себя.

Тексты исторических источников: «Обстоятельная реляция» о Полтавской битве, Берлинский трактат текст исторического источника.

Фрагменты научных статей: Философские и научные теории разума.

Фрагменты документальных и художественных фильмов: Рекламный ролик АО "МММ", Испытание ядерной бомбы.

Учебные видео- и аудио- материалы: Электронная фонотека «Песни Гражданской войны», Выступление И. В. Сталина 3 июля 1941 г..

Анимированная интерактивная карта «Внешняя политика Петра Первого».
      1. Реализация урока изучения нового материала по обществознанию/истории с применением ЭОР


Общая схема реализации урока изучения нового материала по обществознанию/истории с применением ЭОР представлена в таблице:

Таблица 2.

Схема реализации урока изучения нового материала с использованием ЭОР

п/п

Этап урока

Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР

Содержание

Деятельность
учащихся


Деятельность
учителя


1

Введение нового материала

Информационные ЭОР

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации

2

Формулирование вопросов учащимися

Вопросы учеников

Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учащихся

3

Ответы учащихся на вопросы учителя

Вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Задания учителя или практические ЭОР

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Определяет практические ЭОР, при наличии вариативных практических ЭОР определяет их индивидуально для каждого учащегося

5

Выполнение заданий учащимися

Задания учителя или практические ЭОР

Выполняют задание

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

6

Формулирование контрольного вопроса или задания

Контрольное задание (контрольные ЭОР)

Знакомятся с заданием

Определяет контрольные ЭОР, при наличии вариативных контрольных ЭОР, определяет их индивидуально для каждого учащегося

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Контрольное задание (контрольные ЭОР)

Выполняют задание, представляют результат

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

8

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Фиксируют выводы

Формулирует выводы
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск