Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер244.73 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

2.Примерных программ начального общего образования по предмету «Технология»

3. Учебного плана общеобразовательного учреждения.

4. На основе развивающей программы Л.В.Занкова: сборника программ для начальной школы по системе Л.В. Занкова 2009 год,учебника для 3 класса «Твори, выдумывай, пробуй!» Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова издательство «Учебная литература» Самара 2006 год

На изучение курса отводится 68 часов в год – 2 часа в неделю.

Для реализации содержания программы используется учебник-тетрадь «Твори, выдумывай, пробуй!» Н.А.Цирулик. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009 год.

Цель и задачи предмета «Технология»

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Только на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познава­тельных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Организация продуктивной преобразующей творческой де­ятельности детей на уроках технологии создает важный проти­вовес тотальному вербализму основных учебных предметов на­чальной школы, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Таким образом, значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологичес­кой картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опор­ным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирова­ние, ориентировка в задании, преобразование, оценка продук­та, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в кон­тексте практической ситуации, предлагать практические спосо­бы решения, добиваться достижения результата и т.д.)

Изучение технологии в начальной школе направлено на ре­шение следующих задач:

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преоб­разующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на ос­нове решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, пла­нов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе реше­ния художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включаю­щей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач) прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррек­цию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на ос­нове поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений, творчес­кой самореализации на основе организации предметно-преоб­разующей деятельности.
Обучающиеся должны знать:

• об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;

• об основных центрах художественных промыслов по изготов­лению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Тор­жок, Каргополь, Сергиев Посад, Семенов, Полховский Майдан и др.);

• об отличительных признаках и художественной особенности изделий этих центров;

• о различных профессиях, связанных с художественно-при­кладным творчеством;

• о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов. Правила пользования этими инструментами;

• приемы разметки (на просвет, с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля);

• способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеи­вание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками, щелевым замком);

• новые приемы обработки уже цветных материалов - бумаги, текстиля, пластилина и др.

Обучающиеся должны уметь:

• понимать рисунки, схемы, эскизы;

• определять название детали и материал для ее изготовления. Анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

• определять порядок действий, планировать этапы своей ра­боты;

• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

• выполнять новые приемы моделирования и обработки ма­териалов, предложенные программой, повторяя представ­ленный образец, внося в него частичные изменения, а также создавая образ по собственному замыслу.
Содержание программы.

На изучение курса отводится 68 часов в год – 2 часа в неделю.


Название темы

Количество часов

Художественное моделирование из бумаги путем складывания


7 часов

Вырезание и аппликация

5 часов

Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.

10 часов

Техническое моделирование и конструирование из деталей конструктора

4 часа

Текстильные материалы. Аппликация.

8 часов

Текстильные материалы. Нитяная графика

2 часа

Макраме и другие виды плетения

7 часов

Обработка ткани

5 часов

Пластилин

7 часов

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж.

8 часов

Моделирование и конструирование из ткани

5 часов


Художественное моделирование из бумаги путем складывания

(7 часов)

Изучение основных схем оригами.

Выполнение плоских изделий.

Выполнение объемных изделий.

Конструирование из различного числа плоских модулей.

Конструирование из объемных модулей.

Вырезание и аппликация (5 часов)

Создание изображений из бумажных полос с дальнейшим при­клеиванием их торцом к основе.

Симметричное вырезание из бумаги.

Непрерывное вырезание, в результате которого обе части вырезки несут изобразительное значение и используются в аппликации. Получение выпуклого изображения с помощью надрезов, выполненных канцелярским ножом.

Художественное конструирование с использованием различных видов соединений

(10 часов)

Соединение деталей с помощью прорезей.

Вырезание игрушек из картона с подвижными деталями, соединёнными проволокой и нитками.

Изготовление гирлянд без клея с соединением деталей в цепочку.

Создание объемных изделий по развертке, выполненной самостоятельно и по шаблону.

Техническое моделирование и конструирование из деталей конструктора(4 часа) Текстильные материалы. Аппликация (8 часов)

Свойства различных видов тканей, пряжи, ниток. Способы обработки текстильных материалов в художественно-оформительских целях.

Деление круга на части при помощи циркуля. Изготовление выкройки.

Техника выполнения швов: «стебельчатый», «тамбурный», «строчка», «петельный».

Техника украшения поверхности нитками, натянутыми опреде­ленным образом - нитяная графика.

Текстильные материалы. Нитяная графика – 2 часа

Использование текстильных материалов (пряжа, тесьма, ленты, шнуры) в плетении.

Из цельных нитей (пряжа постепенно отматывается от клубка и выкладывается в узор).

Из пряжи, нарезанной различными способами.

Из скрученных ниток.

Из распущенного трикотажа.

Из «жатой» ткани (производится гофрирование ткани на бу­мажной основе, намазанной клеем).

Макраме и другие виды плетения – 7 часов

Завязывание морских узлов и способы их использования в по­вседневной жизни.

Узлы: геркулесов, констриктор, глухая петля.

Плетение шнура.

Изготовление плетеных сувениров.

Плетение на проволочном каркасе из пряжи, лент, шнура.

Плоское плетение «полонянка» из ленточек или тесьмы.

Обработка ткани (5 часов)

Вышивка стебельчатым и тамбурными швами по рисунку, вы­полненному самостоятельно или переведенному с помощью каль­ки и копировальной бумаги.

Изготовление декоративной отделочной тесьмы «змейкой».

Построение выкройки, разметка ткани, сложенной вдвое.

Раскрой ткани, сшивание по прямым срезам швом «строчка». Складывание салфеток для праздничного стола.

Пластилин - 7 часов

Техника изготовления народной глиняной игрушки. Возмож­ность перенесения отдельных элементов техники на работу с плас­тилином.

Способы разрезания пластилина с помощью проволоки.

Техника раскатывания пластилина.

Обрубовка раскатанного пластилина.

Создание фактурной поверхности.

Способы получения различных живописных эффектов из цвет­ного пластилина.

Изготовление поделок, детали, которые получены раскатыва­нием.

Изготовление игрушек по мотивам изделий народных промыс­лов, с использованием деталей, разрезанных проволокой.

Получение разных оттенков пластилина смешиванием. Получе­ние фактурной поверхности пластилина путем нанесения однород­ных отпечатков.

Обрубовка раскатанного пластилина при помощи готовых форм (крышечки, колпачки и др.).

Техника пластилинового барельефа. Пластилиновые аппликации.

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж ( 8 часов)

Разрезание картона при помощи ножа и фальцлинейки.

Обработка гофрированного картона, ваты, клеенки. Использование

дырокола в качестве инструмента для создания декоративных деталей.

Техника выполнения работ из разнородных материалов.

Коллаж, выполненный по собственному эскизу из тканей, тесьмы, кружев, ниток, бумаги, фольги и других материалов.

Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)







Дата проведения



Тема урока



К-во

часов



Элементы

содержания урока



Примечание

1 четверть (18 часов)







Художественное моделирование из бумаги путём складывания

7 ч.







1

2.09

Из истории возникновения бумаги, современные виды бумаги. Схемы оригами.

1ч.

Знакомство с условными обозначениями. Создание игровой ситуации. Анализ образца. Практическая часть. Выставка работ.




2

7.09

Конструируем из модулей. Складывание плоского модуля и «звезды» из модуля.


1 ч.

Анализ образцов.

Работа по плану, гимнастика для глаз. Практическое использование работ.

3

9.09

Модульное оригами. Бумажный конструктор ( цветок, рак).


1ч.

Исследовательская работа. Работа в парах. Просмотр видео.

4

14.09

Оригами из прямоугольника. Изготовление закладок.

1ч.

Работа по выбору детей

5



Объёмный модуль. Оригами с вырезанием «Золотая рыбка»


1 ч.

Знать: свойства известных материалов, проявляющихся в новых видах работы




6



Модули для украшения поверхности. Плоские модули. Рамка из модулей.







7



Оригами. Базовая форма «блин». Изделие – Сундучок «Санбо»










Вырезание и аппликация

5 ч.













Беседа « Как появились ножницы» Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.










8




Выпуклая аппликация из бумажных полосок. Торцевая аппликация «Петух».

1ч.

Инструкция. Планирование своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия.

9




Симметричное вырезывание. Ажурная аппликация – насекомое.

1ч.

10




Тематическая аппликация «У реки».



Работа в творческой группе по выбору, соблюдая инструкции. Сравнение с образцом.

11




Выпуклая прорезная аппликация. Вырезание канцелярским ножом цветка и клоуна.









12




Самостоятельная работа с использованием разных техник аппликаций.









Художественное конструирование с использованием разных видов соединений-10ч.

13




Вырезание симметричное с предварительным нанесением контура.

1 ч







14




Вырезание фигур с предварительным нанесением контура и без предварительного нанесения.









15




Вырезание узора с предварительным нанесением контура. Наряд для баночки – бумажные кружева.









16




Вырезание узора без предварительного нанесения контура. Наряд для баночки – детали лица.









17




Из истории традиции вырезания из бумаги: чёрно-белые силуэты, народные «вырезанки».



Вводная беседа. Просмотр видео.

Знакомство с новым разделом.

Практическая работа.

Анализ работ. Выставка работ.

Уметь вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура




18




Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка.



Уметь соединять детали с помощью клея, ниток




2 четверть (14 часов)

19




Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка.









20




Соединяем с помощью проволоки. Человечек на проволочных шарнирах.

1

Уметь соединять детали с помощью проволоки, ниток.




21




Праздничный наряд салфеток. Украшение для салфеток.









22




Праздничный наряд салфеток. Украшение для салфеток.









Техническое моделирование и конструирование из деталей конструктора – 4 часа

23




Беседа «Транспортные машины и их назначение» Сборка из деталей конструктора модели машины.









24




Техническое моделирование и конструирование из деталей конструктора.









25




Беседа «Основные детали и узлы транспортных машин». Сборка из деталей конструктора модели легкового автомобиля.









26




Сборка из деталей конструктора модели грузового автомобиля.










Текстильные материалы. Аппликация - 8ч




27




Беседа «Происхождение различных видов ткани, виды нитей». Аппликация из цельных нитей.




Вводная беседа.

Практическая работа. Просмотр видео.

28




Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка».

1ч.

Выпуклая контурная аппликация




29




Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия».

1ч.






30




Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия».

1ч.







31




Аппликация из жатой ткани «Грибы», (коллективная работа)

1ч.







32




Аппликация из скрученных ниток. «Улитка»









3 четверть (20 часов)

33




Аппликация из резаных нитей Радуга цвета, «Астра», «Африканская хижина».

1ч.

Прорезная аппликация.




34




Аппликация из резаных нитей Радуга цвета, «Астра», «Африканская хижина».









Текстильные материалы. Нитяная графика - 2 часа

35




Нитяная графика.

Натяжение нитей через сквозные отверстия.


1ч.

Соединение в одной работе разных материалов.

.

36




Нитяная графика.

Натяжение нитей через сквозные отверстия.



1ч.







Макраме и другие виды плетения -7 ч.

37




Беседа «Исторические сведения об искусстве плетения, из истории узлов». Вязание узлов (геркулесов узел)

2ч.

Плетение на картоне при помощи иголки и ниток.




38




Макраме. Брелок из сутажа, наряд для карандаша.


1ч.

Вводная беседа. Анализ работ, творческая страничка.

Рефлексия.




39




Макраме. Брелок из сутажа, наряд для карандаша.









40




Спиральное плетение. Вьюнок (проволока, пряжа, лиана).


1ч.

Коллективная работа (проект). Создание дружеской атмосферы. Работа со сверстниками. Анализ групповой работы.




41




Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц.


1 ч.

Вводная беседа. Анализ работ. Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа. Анализ работ.





42




Обучение плетению узоров в треугольнике и квадрате.









4 четверть (16 часов)

43




Отработка умения выполнять плетение с помощью иголки и нитки. Узоры в круге. Цветы









Обработка ткани – 5 часов

44




Виды тканей, подготовка тканей к работе. Виды швов. Петельный шов и его варианты.

1ч.

Вводная беседа. Анализ работ. Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану.




45




Виды швов. Петельный шов и его варианты.

1ч.




46




Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок»

1ч.

Плоские игрушки или сувениры из ткани.




47




Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш-змейка».

1ч.

Детали соединяются швом и клеем. Пришивание пуговиц «на ножке».




48




Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение сумочки и кошелька.

1ч.

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».




Пластилин - 7ч

49




Беседа «Традиции народной глиняной игрушки». Барельеф, как один из древнейших видов искусства.




Знакомство с работами мастеров художественных промыслов. Искусство силуэта.




50




Узор из пластилина полученный раскатыванием.

1ч.

Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов. Используемых в народных художественных промыслах.




51




Расписной пластилин, полученный способом резания. (Курочка из пластилина)

1ч.

52




Расписной пластилин, полученный способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер».

1ч.

Лепка низким и высоким рельефом.

53




Фактурная поверхность, обрубка пластилина при помощи готовых форм. Дуб.

1ч.

54




Интегральная техника работы с пластилином. Картина «Сакура»









55




Природные узоры из пластилина. Каменный цветок. Черепаха.









Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж.

8ч.







56




Русская игрушка. Коллажи (матрёшка и богатырь)

1ч.

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура.




57




Деревянное зодчество. Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов.

1ч.

Сравнение работ из глины народных мастеров Твери, Дымково.




58




Коллаж - слоёный пирог. ( вата и копировальная бумага). Торт.



Соединение в одной работе разных материалов и предметов.




59




Аппликация из ваты на бархатной основе. ( верба и собачка)



Вырезание фигур и узоров без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезывание.




60




Вышитые салфетки. Салфетки из пластилина или клеёнки.









61




Театральные гримёры и костюмеры. Коллаж-персонаж по выбору.









62




Настольный театр. Изготовление костюмированного театра из бумаги.









63




Настольный театр. Изготовление костюмированного театра из бумаги.









Моделирование и конструирование из ткани – 5 часов

64




Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани Чудики









65




Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани Чудики









66




Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани Чудики









67




Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани Броши. Кошечка









68




Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани Цыплёнок









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск