Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 211.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер211.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

История 5кл

Планирование составлено на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории

Количество часов:
Всего-70ч в неделю-2ч

Учебно-методический комплекс: Учебник—Всеобщая история.История Древнего мира Михайловский ФА

Рекомендовано М О и Н Р Ф

Методические пособия для учителя

Методическое пособие- Поурочные планы по истории древнего мира

для учащихся:

Атлас по истории Древнего мира. 5 кл -М; Дрофа, 2010.

Михайловский ФА.

Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл-М; Дрофа, 2010.

Электронные образовательные ресурсы

Интернет -ресурсы

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», а также авторской программы курса истории Древнего мира для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Михайловского Ф.А.
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: понятие «первобытное общество» и понятие «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения Истории в 5 классе:

Цели курса:

1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни; 3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

1. формирование исторического мышления учащихся; 2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; 4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; 6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

формирование правовой культуры школьников;

формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Используемые УМК:

- Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 7-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2007

- Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс / Колпаков С.В., Пономарев М.В., Тырин С.В. – М.: АСТ-Пресс, 2008

На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.




Календарно-тематические планы по истории 5кл



Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

дата

Примечания







1

Введение

1

Изучение нового материала










Раздел 1 Жизнь первобытных людей и их открытия.





Тема 1. Собиратели и охотники каменного века















2

Первые люди на Земле




Изучение нового материала













Открытия и изобретения древних охотников и собирателей




комбинированный










3

Искусство и религия




комбинированный










4

Повторительно-обобщающий урок на тему: «




Актуализация и закрепление













Тема 2 . У истоков цивилизации.















5

Возникновение земледелия и скотоводства




Изучение нового материала










6

От первобытнообщинного строя к цивилизации




Изучение нового материала










7

Счет лет в истории




комбинированный










Раздел 2. Древний Восток.

Тема 3. Цивилизации речных долин.






8

Египет – дар Нила.

1

Урок изуч. нов.мат.










9

Страна двух рек.

1

Комбин. урок










10

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Комб.урок с элемент.

лаб.раб










11

Индия и Китай в древности

1

Комбин. урок










12

ПОУ: Цивилизации речных долин.

1

Повторит.-обобщ. урок










Тема 4. Древний Египет. 5ч







13

Фараоны и пирамиды.

1

Урок изуч. нов.мат.










14

Жизнь в Древнем Египте.

1

Комб.урок с элемент.

лаб.раб










15

Завоевания фараонов.

1

Комбин. урок










16

Культура Древнего Египта.

1

Урок с использ.ТСО










17

ПОУ: Древний Египет.

1

Повторит.-обобщ. урок










Тема 5. Западная Азия и век железа. 6ч







18

Финикийские мореплаватели.

1

Урок изуч. нов.мат.










19

Древняя Палестина.

1

Комбин. урок










20

Ассирийская военная держава.

1

Комбин. урок










21

Победители Ассирии.

1

Комб. урок










22

Культура народов Передней Азии

1

Урок-экскурсия










23

ПОУ: Западная Азия и век железа.

1

Повторит.-обобщ. урок













Тема 6.Великие державы Древнего Востока















24

Образование державы Маурьев в Индии.

1

Урок изуч. нов.мат.










25

Религиозные верования, легенды, наказания. Касты

1

Комб.

урок










26

Единое государство в Китае.

1

Комб.

урок










27

Великая Персидская держава.

1

Комб.

урок










28

ПОУ: Великие державы Древнего Востока.

1

Викторина










Раздел 3. Древняя Греция.




Тема 7. Древнейшая Греция.















29

Греция и Крит в эпоху бронзы.

1

Урок изуч. нов.мат.










30

Поэмы Гомера.

1

Комб.

урок










31

Боги и герои Эллады.

1

Урок с использ.ТСО













Тема 8. Рождение античного мира.















32

Греческие полисы и Великая колонизация.

1

Урок изуч. нов.мат.










33

Афинский полис.

1

Комб.

урок










34

Древняя Спарта.

1

Комб.

урок










35

ПОУ: Древняя Греция и рождение античного мира.

1

Повторит.-обобщ. урок










Тема 9. Восток против Запада: Греко-персидские войны.






36

Герои Марафонской битвы.

1

Урок изуч. нов.мат.










37

Персидское нашествие на Грецию.

1

Урок с использ. ТСО










Тема 10. Могущество и упадок Афин.







38

Расцвет демократии в Афинах.

1

Урок изуч. нов.мат.










39

Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э.

1

Комб.

урок










40

Пелопоннесская война.

1

Урок изуч. нов.мат.










Тема 11. Греческая культура.







41

Граждане, ученые и атлеты Греции.

1

Комб.

Урок с использ.ТСО










42

Архитекторы и скульпторы Греции. Театр.

1

Урок-игра










43

ПОУ: могущество и упадок Афин; греческая культура

1

Повторит.-обобщ. урок










Тема 12. Запад против Востока: македонские завоевания






44

Возвышение Македонии.

1

Урок изуч. нов.мат.










45

Завоевания Александра Македонского.

1

Комб.

урок










46

Греческий Восток.

1

Комб.

урок










47

ПОУ: «Древняя Греция»

1













Раздел 4 Древний Рим

Тема 13. Образование Римской республики.






48

Рим под властью царей.

1

Урок изуч. нов.мат.










49

Республика римских граждан.

1

Комб.

урок










50

Рим во главе Италии.

1

Комб.

урок










Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье.






51

Первая война с Карфагеном.

1

Комб.

урок










52

Война с Ганнибалом.

1

Комб.

урок










53

Рим - завоеватель Средиземноморья.

1

Комб.

урок










54

ПОУ: Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье.

1

Повторит.-обобщ. урок










Тема 15. Гражданские войны в Римской республике.






55

Народные трибуны – братья Гракхи.

1

Урок изуч. нов.мат.










56

Сулла – первый военный диктатор Рима.

1

Комб.

урок










57

Восстание Спартака.

1

Комб.

урок










58

Цезарь – повелитель Рима.

1

Комб.

урок










59

Падение республики.

1

Комб.

урок










60

ПОУ: Гражданские войны в Римской республике.

1

Повторит.-обобщ. урок










Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи.






61

Император Октавиан Август.

1

Урок изуч. нов.мат.










62

Цезари Рима.

1

Комб.

урок










63

Жизнь в Римской империи

1

Урок с использ. ТСО










Тема 17. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.






64

Кризис Римской империи в III веке.

1

Комб.

урок










65

Христианство

1

Комб.

урок










66

Император Диаклетиан и Константин

1

Комб.

урок










67

Падение Западной Римской империи.

1

Комб.

урок










68

ПОУ: Древний Рим

1

Повторит.-обобщ. урок










69,70

Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира»

2

Повторит.-обобщ. урок










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск