Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер63.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Открытый урок литературы в 8 классе

Тема урока «У счастья нет завтрашнего дня…»

И.С. Тургенев повесть «Ася».
МКОУ Боровская ООШ

Дата проведения: 28.01.2013 г.

Учитель: Булкина (Никифорова) Любовь Сергеевна.

В классе два ученика – Ануфриенко Виктор, Ланина Анастасия.

Цель: анализ повести «Ася». Понять причины, помешавшие Н.Н. признаться Асе в любви. Почему он бежит от своего счастья? Что такое счастье? Донести до учеников счастливые моменты, перемены в жизни Н.Н.

1. Оргмомент

Приветствие- Добрый день ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас на нашем уроке.

Оформление записей в тетрадях учащихся и на доске:

И.С. Тургенев “Ася”.

История семьи Гагиных. Психологизм повести.

Н.Н. – главный герой повести. Поиски Асей собственного пути в жизни.

«Есть чувства, которые поднимают нас от земли … её душа мне нравится». И.С. Тургенев.



Учитель: Конечно, эти записи нельзя назвать темой урока. Почему?

Учащиеся: Это план нашего урока. Это вопросы, которые поставлены перед нами. Это направление, по которому нам предстоит работать.

Учитель: Предложите свои варианты темы.

Возможные варианты, предложенные учениками (записываются на доске):

История первой любви.

История Аси и Н.Н.

Прекрасные мгновенья.

Воспоминания о первой любви.

Несчастливая любовь.

Учитель: Оставим тему открытой и попробуем сформулировать ее позже.

2. Погружение в атмосферу повести



Учитель читает стихотворение в прозе «Роза». Звучит музыкальное сопровождение вальс Ланнера.
Роза.
Последние дни августа… Осень уже наступила.

Солнце садилось. Внезапный порывистый ливень, без грому и без молний, только что промчался над нашей равниной.

Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.

Она сидела за столом в гостиной и с упорной задумчивостью глядела в сад сквозь полураскрытую дверь.

Я знал, что свершалось тогда в её душе; я знал, что после недолгой, хоть и мучительной борьбы она в этот самый миг отдавалась чувству, с которым уже не могла более сладить.

Вдруг она поднялась, проворно вышла в сад и скрылась.

Пробил час… пробил другой; она не возвращалась.

Тогда я встал и, выйдя из дому, отправился по аллее, по которой – я в том не сомневался – пошла и она.

Всё потемнело вокруг; ночь уже надвинулась. Но на сыром песку дорожки, ярко алея даже сквозь разлитую мглу, виднелся кругловатый предмет.

Я наклонился… То была молодая, чуть распустившаяся роза. Два часа тому назад я видел эту самую розу на её груди.

Я бережно поднял упавший в грязь цветок и, вернувшись в гостиную, положил его на стол, перед её креслом.

Вот и она вернулась, наконец, - и, легкими шагами пройдя всю комнату, села за стол.

Её лицо и побледнело, и ожило; быстро, с весёлым смущеньем бегали по сторонам опущенные, как бы уменьшенные глаза.

Она увидела розу, схватила её, взглянула на её измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня – и глаза её, внезапно остановившись, засияли слезами.

- О чём вы плачете?- спросил я.

- Да вот об этой розе. Посмотрите, что с ней сталось.

Тут я вздумал выказать глубокомыслие.

- Ваши слёзы смоют эту грязь, - промолвил я со значительным выраженьем.

- Слёзы не моют, слёзы жгут, -отвечала она и, обернувшись к камину, бросила цветок в умиравшее пламя.

- Огонь сожжет ещё лучше слез, - воскликнула она не без удали, - и прекрасные глаза, ещё блестевшие от слёз, засмеялись дерзостно и счастливо.

Я понял, что и она сожжена. 1878 г.
ВОПРОСЫ

1) Ребята, подумайте, что роднит стихотворение в прозе «Роза», с повестью «Ася»?

2) Как вы понимаете слова из стихотворения в прозе «Я понял, что и она сожжена»?

3) Почему повесть называется «Ася»? (по имени главной героини).

4) Каково её настоящее имя? (Анна).

5) От чьего имени ведется повествование? (от лица Н.Н.)

6) Почему Н.Н. оказался в городе З? ( «поражен в сердце…»)

7) Какова роль пейзажной зарисовки в IV главе (запах конопли)? (Россия. Грусть по родине. Ностальгия.) Почему вызвал мысли об Асе? (Не такая, как все. Особенная. И “умом Россию не понять, аршином общим не измерить…” - были и такие ассоциации – Асю тоже “аршином общим не измерить”.)

8) Ребята, вы сегодня ничего не заметили необычного в нашем классе? (На стене изображена Ася, которая выглядывает в окно и бросает цветок). Давайте найдем описание происходящего в тексте и зачитаем. ( Отрывок в 4-й главе)



Самостоятельная работа!

Задание №1. Какая она - Ася? Составляем таблицу


Главы

“Странности”

Причины

II

Было что-то свое, особенное.

Дичилась.

Ни одно мгновение не сидела смирно.

Гл. VIII. История семьи Гагиных.

Осознает двойственность своего положения.

Искренна, не умеет лукавить.

Естественна.

Она вся – чувства и эмоции.

IV

Поливает цветы на развалине.

Как коза лазит.

Самое изменчивое лицо.

Страсть знакомиться с людьми круга “низшего”.

V

Показалась совершенно русской девушкой.

Что за хамелеон эта девушка!

VI

Полузагадочное существо.



Задание №2. Ребята делятся на две специальности: 1-я специальность «Биограф»- Анастасия Ланина, 2-я специальность «Художник»- Ануфриенко Виктор.

Задание: «Биограф» - расскажи о личности Н.Н? Что это за человек???

«Художник» - создай словесный портрет Аси.


Задание №3. Ребята соединяются в одну группу: выступают в роли « Психологи».

Задание: Проанализируем поведение Аси.

Задание №4. На приготовленных бумажках ученики пишут 1) слова (прилагательные, глаголы, словосочетания), характеризующие героя Н.Н.

2) слова (прилагательные, глаголы, словосочетания), характеризующие героиню Асю.

По очереди приклеивают на плакат в два столбика , например,

ОН ОНА

Весёлый печалится

Любуется боится

Вошёл хочет бежать

Не думал ни о чём много думала

Ему очень хорошо мысль о смерти

Смеётся дичится

Счастлив в вальсе Счастлива в вальсе

Найдём моменты счастья! Счастливые минуты!!! Объединим стрелками.

Если мы посмотрим на получившуюся таблицу, то скажем, что счастливые минуты присутствовали в столь коротком романе Аси и Н.Н.

Пришло время раскрыть нашу тему урока!!! Тема урока, какая??? Вместе с ребятами подбираем тему. (Учитель «подталкивает» ребят к теме)

Вопрос: Чем закончилась повесть? Ответы учащихся.

Учитель: Оказывается, легко спугнуть первые чувства, легко обидеть и не понять, а ведь «У счастья нет завтрашнего дня, нет и вчерашнего. У него есть настоящее – и то не день, а мгновение». И.С. Тургенев. Тему урока записываем в тетрадь!



Учитель: Что осталось герою? (ВОСПОМИНАНИЯ)

А что вы поняли, прочитав повесть? (Нельзя обижать любимого человека. Любовь надо беречь, не надо бояться говорить о любви. Первая любовь может быть и печальной, но она никогда не забудется).
Ребята, у нас остались вопросы, которые мы бы хотели задать нашим героям!!! Предлагаю сейчас попробовать нам в этом разобраться!

Настя будешь в роли Аси, а Витя в роли Н.Н. Ася задаёт вопросы – Почему вы не признались мне в любви? Почему отвергли меня? Зачем рассказали всё моему брату? Почему боитесь жениться на мне? Н.Н. (Виктор) отвечает.

Н.Н. задаёт вопросы Аси – Зачем вы попросили вашего брата увезти вас, зачем бежите от меня? Мы же были счастливы вместе!!!??? Ася (Анастасия) отвечает.
Вывод: повесть Тургенева оказывается повестью о выборе жизненной позиции героем, который предпочел спокойствие «бескрылого» существования беспокойному и переменчивому потоку полноправного человеческого бытия.

Н.Н. не хочет жениться, боится ответственности за чужую жизнь, привык «жить без оглядки», поэтому он упустил своё счастье.

Наш урок подходит к концу! Ребята, я прошу вас оценить наш урок (Ребята поднимают таблички).
Оценки за урок: Ануфриенко Виктор – 4.

Ланина Анастасия – 5.

Урок окончен.

Уважаемые гости, спасибо за внимание!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск