Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер81.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Автор: Власова Татьяна Викторовна

Полное название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 4

г. Борисоглебск Воронежской области

Предмет: технология (обслуживающий труд)

Класс: 7 класс

Тема урока: Ночная сорочка. Построение основы чертежа М 1:4.

Цель урока: познакомить с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки; научить рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Задачи урока :

образовательные: научить правильному снятию мерок для построения чертежа плечевого изделия М 1:4, формировать представление о плечевых изделиях, о сорочке с круглым вырезом, отработать умение работать в технологической последовательности;

развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся, формировать и развивать трудовые качества личности;

воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, чувства вкуса.

Учебно-методическое обеспечение : Симоненко Виктор. Технология: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для девочек) . — 2 изд. , перераб. Издательство: Вентана-Граф, 2007 год Серия: Основная школа/Технология.

Время реализации урока : 1 урок.

Авторский медиапродукт:

1. Редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2. Вид мадиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: чертежные инструменты, АРМ учителя, презентация «Построение чертежа ночной сорочки», коллекция ткани, инструкции по ТБ и ОТ.
План проведения урока :


Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

  • Вступительное слово учителя




1 мин.

  1. Повторение изученного материала

1 ) Выполняется у доски :

  • Показать на манекене измерения фигуры

  • Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение

  • Прочитать чертёж швейного изделия


2 ) Продолжите высказывание.
3 ) Вопрос к детям

5 мин.

  1. Изучение нового материала.

  • Беседа учителя

  • Рассказ учащейся

  • Физкультминутка

Практическая часть.

  • Снятие мерок для построения чертежа сорочки .

  • Запись мерок в тетрадь.

  • Построить чертёж ночной сорочки

30 мин.

  1. Закрепление изученного материала

Рефлексия

5 мин.

5.Домашнее задание

1 мин.

6.Подведение итога занятия.

1 мин.

7.Анализ и оценивание деятельности учащихся на

уроке.

Выставление оценок.


2 мин.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Приветствие девочек, организация внимания.
Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Я скучал!

Ты пришёл!

Хорошо!
- Посмотрите ещё раз друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесет вам радость общения.


  1. Повторение изученного материала.


Чтобы восстановить в памяти обучающихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, девочкам предлагается задания:
1 задание. Выполняется у доски (3 человека):

  • Показать на манекене измерения фигуры

  • Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение

  • Прочитать чертёж швейного изделия


2 задание. Продолжите высказывание.

  • Мерки снимают, используя ……………………(сантиметровую ленту)

  • На талии необходимо ……………………. (завязать пояс)

  • Стоять следует …………………… (прямо, не сутулясь)

  • Сантиметровую лент при измерении должна проходить………( горизонтально вокруг туловища, по наиболее выступающим точкам ягодиц — сзади, живота — спереди)



Вопрос обучающимся:

- Что представляет собой базисная сетка и для чего она нужна?

(Базисная сетка определяет габариты нашего изделия – его длину и ширину. Всё дальнейшее построение ведётся внутри базисной сетки).


  1. Изучение нового материала.


Пословица: «КНЯЗЬЯ В ПЛАТЬЕ И БОЯРЕ В ПЛАТЬЕ, БУДЕТ ПЛАТЬЕ И НА НАШЕЙ БРАТЬЕ».
Вопрос: Почему я обратилась к данной пословице? (Будем говорить о пошиве плечевого изделия)
Озвучивание темы и целей урока:

- Тема сегодняшнего урока: Построение чертежа ночной сорочки. В ходе урока вы познакомитесь с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки. Научитесь рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. От чертежа или выкройки зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при пошиве одежды. В ходе урока каждая ученица должна снять мерки с одноклассницы, построить чертёж ночной сорочки в М 1:4.
Вопрос: Как вы думаете, какие изделия относятся к плечевым?

(Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека, на линии плеча относятся к плечевым).

- Плечевые изделия бывают бельевыми – это ночные сорочки, купальники, бюстгальтеры, распашонки. Верхняя плечевая одежда – это платья, сарафаны, блузки и т.д. А сейчас послушаем информацию вашей одноклассницы.
Сообщение обучающейся сопровождается презентацией (на слайдах изображение девушек в старину в платьях и рубахах):

- С давних времен наших бабушек, ночную сорочку (рубашку) называли так:

« Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками по кругу, разрез спереди, застегивающий на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка, перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем. Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка из различной материи, от холста до шелка. Знатные женщины сорочки делали из дорогих материй, простые из - домотканого холста.

Вот такова история нашей ночной сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. И если раньше она могла служить домашним платьем, то теперь у нее одно назначение – для отдыха в ночное время, для удобства сна.
Учитель:

-Сорочка относится к нательному белью. Сорочка может быть детской и женской.

Шьют сорочки из хлопчатобумажных тканей (ситца, сатина, мадаполама, фланели) гладкокрашеных или с мелким рисунком( показ образцов тканей).

При пошиве сорочки применяют соединительный запошивочный шов и краевой шов вподгибку с закрытым срезом. Срез горловины и срез проймы обрабатывают косой обтачкой.

Для украшения сорочки используют : тесьму, кружево, оборки, вышивку.

Крой сорочки состоит из деталей – переда, спинки, обтачек горловины и проймы.

Крой сорочки имеет срезы: срез горловины, срез проймы, плечевой срез, боковой срез, нижний срез.

Для построения чертежа сорочки снимают две мерки (дополнительно к тем меркам, которые уже известны из изученного ранее): обхват груди и длину изделия. Мерка обхват груди определяет размер изделия, её делят пополам и записывают в половинном размере, мерку длины записывают полностью. Давайте с вами представим, что это не швейная мастерская, а ателье по пошиву одежды, а вы закройщики. Закройщик снимает мерки с клиента ателье, производит раскрой изделия.
Физкультминутка.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Практическая часть.

Снятие мерок для построения чертежа сорочки .

Запись мерок в тетрадь.
Практическая работа:Построить чертёж ночной сорочки (презентация прилагается).

Девочки производят поэтапное построение чертежа вместе с учителем.
Целевые обходы:

  • Контроль за правильностью выполнения приёмов работы.

  • Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  • Контроль объёма и качества выполненной работы.


4.Закрепление изученного материала.
. Рефлексия:

        1. Что нового узнали на уроке?

        2. Чему вы сегодня научились на уроке?

        3. Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания?

        4. Когда они могут пригодиться?

        5. Были ли у вас затруднения в работе? Какие?


Выберите правильный ответ:

Сорочка это -

А) плечевое изделие

Б) поясное изделие

Сорочка относится к

А) к бельевым изделиям

Б) к верхней одежде

При пошиве применяют швы

А) стачной, шов вподгибку с закрытым срезом

Б) запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом
- На столе у вас лежат образцы ткани, выберите те, которые, по вашему мнению, подойдут для пошива сорочки. (Работа в паре)
5.Домашнее задание: нарисовать эскиз ночной сорочки, дать описание.
6. Подведение итога занятия.

- Итак, мы с вами на уроке построили чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. Моей основной задачей сегодня было показать, как на самом деле происходит разработка конструкции плечевого швейного изделия.

Я считаю, что наша работа удалась.
7.Анализ и оценивание деятельности учащихся на уроке.

Выставление оценок.

Литература:

  1. Симоненко Виктор. Технология: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для девочек) . — 2 изд. , перераб. Издательство: Вентана-Граф, 2007 год

  2. ru.wikipedia.org/wiki/Платье

  3. www.f2f-mag.ru/dress-code/269/6481/‎История платья 

  4. www.mista.ru/pogovorki.htm‎ Пословицы, поговорки, мудрые мысли, крылатые изречения. 

  5. oldenwords.org/proverbs/‎Сложившиеся в народе пословицы 

  6. muzofon.com/search/физкультминутка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск