Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 203.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.02.2014
Размер203.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе: требований Федерального компонента государственного стандарта общего образование 2008 и соответствует обязательному минимуму содержания образования 2010 года, (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 70 часов в год).

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение», 2008.

Учебник История Древнего мира: учебник для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.: Просвещение, 2010.

Всеобщая история. Атлас.  Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2-х частях Г.И.Годеризд – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

                            

Учебно-тематическое планирование по истории древнего мира

Класс – 5

Учитель – Бастракова Ирина Владимировна

Количество часов:

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 4;

Административных контрольных уроков – 2

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)

Учебники

  1. Годер Г.И., Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учеб.для 5 кл.общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2006.–287 с., ил.

Дополнительная литература

  1. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.

  2. Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.

  3. Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.

  4. Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.

  5. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.

  6. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.

  7. Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.

  8. Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен

- знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

-    знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- знать изученные виды исторических источников;

-    уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

-      уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-      уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-   уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-     использовать приобретенные знания при написании творческих работ

-    выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

-      группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-      объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

     выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-    определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-      объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

-    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
* высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
* объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
* использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 Учебно-тематическое планирование

по истории древнего мира

5 класс




модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

I блок «Что изучает история» (9 ч.)

1.

Что изучает история? Источники знаний о прошлом

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Работать со справочным аппаратом книги.

В тетради







2.

Вспомогательные исторические дисциплины

1

Изучение нового материала

Беседа

Вопросы

Знать назначение и особенности вспомогательных исторических наук

В тетради







3.

Генеалогия. Родословная моей семьи

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа с данными, беседа

Тест

Составлять устный рассказ

В тетради







4.

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств

1

Комбиниро

ванный

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Вопросы

Знать особенности современной символики государств

В тетради







5.

Российская государственная символика

1

Изучение нового материала

Беседа

Тест

Знать символику России

В тетради







6.

Хронология. Летоисчисление

1

Урок счета лет

Решение исторических задач

Тест

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.

В тетради







7.

Географические названия – свидетели прошлого

1

Урок-экскурсия

Решение творческих задач, практическое задание

Вопросы

Уметь определять по карте исторические географические названия

В тетради







8.

Историческая карта

1

Урок-путешествие

Работа по карте, беседа




Работать с исторической картой

В тетради







9.

Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история»




Урок-игра




Зачет













II блок «Первобытный мир» (6 ч.)

1.

Древнейшие люди

1

Изучение нового материала

Беседа,

работа по карте

Тест 1

Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей

§ 1







2.

Родовые общины охотников и собирателей

1

Комбинированный урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест 2

Называть признаки родовой общины

§ 2







3.

Религия и искусство в первобытном мире

1

Урок-путешествие

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест 3




§ 3







4.

«Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комбинированный урок

Решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой

Тест 4

Называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию»

§ 4







5.

Появление неравенства и знати

1

Медиаурок

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест 5

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

§ 5







6.

Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир»

1

Контрольный урок




Контрольная работа № 1













III блок «Древний Восток» (17 ч.)

1.

Древний Египет: природные условия, население

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, беседа, работа по карте

Тест 1

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

§ 6







2.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест 2

Использовать исторические источники знаний; формулировать выводы.

§ 7







3.

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, решение творческих задач

Тест 3

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

§ 8







4.

Военные походы фараонов

1

Урок-практикум

Дискуссия, работа по карте, анализ источников

Тест 4

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§ 9







5.

Религия древних египтян

1

Комбинированный

Анализ источников, работа в тетрадях

Тест 5

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

§ 10







6.

Культура Древнего Египта

1

Урок-путешествие

игра

Тест 6

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

§ 11-12







7.

Древнее Двуречье

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест 7

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ

§ 13







8,

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинированный

Анализ источников, решение исторических задач

Тест 8

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи

§ 14







9,

Финикия

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте

Тест 9

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический текст

§ 15







10,

Палестина

1

Комбинированный

Анализ источников, работа по учебнику

Тест 10

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий

§ 16-17







11,

Ассирийская держава

1

Комбинированный

Решение ист. задач, беседа, работа по карте, анализ источников

Тест 11

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

§ 18






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск