Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер228.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка

Рассмотрено

Согласованно

Утверждено

на заседании МО

№ __от «__»__________2011 г.

Руководитель МО Никитина Н.В.

___________


Протокол заседания

МС школы №__

от «__»__________2011 г.

Председатель МС

___________


Приказ по школе №__

от «__»__________2011 г.

Директор школы

__________


Рабочая программа учебного курса

по истории Древнего мира для (5 класса)

учителя истории и обществознания Марченко О.В.

МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

2011-2012

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллю­страции;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

- Настенные исторические карты

- Атлас по истории Древнего мира.

- Цифровые образовательные ресурсы:

1. Электронные учебники: Всеобщая история, 5 класс; Древний человек, Древний Египет.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу Древнего мира.

4. Мультимедийный атлас Древнего мира.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:

1.

Жизнь первобытных людей

7

2.

Древний Восток

18

3.

Древняя Греция

20

4.

Древний Рим

18

5.

Текущий и итоговый контроль

5


Список литературы для учителя.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2007.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2002.

  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.

  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  7. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

  8. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

  9. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

  10. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.


Список литературы для учащихся.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2006.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2002

  3. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977

  4. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  5. Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966


п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Тип

Урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

планируемая

проведения

1.







Что изучает история Древнего мира

Изучение нового материала

История, исторический источник

Умение работать со справочным аппаратом книги

Беседа

2.







Древнейшие люди

Изучение нового материала

Человеческое стадо

Умение пересказывать содержание текста учебника

Беседа

3.







Родовые общины охотников и собирателей

Изучение нового материала

Остроконечник, гарпун, родовая община

Умение самостоятельно составлять рассказ

Устный опрос

4.







Возникновение искусства и религиозных верований

Изучение нового материала

Искусство, религия

Умение рассуждать

Решение творческих задач

5.







Возникновение земледелия и скотоводства

Изучение нового материала

Зернотерка, керамика, старейшина

Умение подтверждать выводы примерами

Тест

6.







Появление неравенства и знати

Комбинированный урок

Неравенство, соседская община, знать.

Умение сравнивать орудия труда

Самостоятельная работа

7.







Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»










Тест

8.






Счет лет в истории

Комбинированный урок







Устный опрос

9.







Государство на берегах Нила

Комбинированный урок

Цивилизация

Умение работать с исторической картой

Беседа

10.







Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Комбинированный урок




Умение использовать исторический документ как источник знаний

Индивидуальная работа по карточкам

11.







Жизнь египетского вельможи

Комбинированный урок




Умение выделять исторические факты

Тест

12.







Военные походы фараонов

Комбинированный урок




Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Беседа

13.







Культура Древнего Египта

Комбинированный урок




Умение формировать несложные выводы

Устный опрос

14.







Культура Древнего Египта

Комбинированный урок




Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

Самостоятельная работа

15.







Религия древних египтян

Комбинированный урок




Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

Фронтальный опрос.

16.







Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»










Тест

17.







Древнее Двуречье

Комбинированный урок




Умение работать с исторической картой

Беседа

18.







Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Комбинированный урок

Закон

Умение делать выводы

Индивидуальная работа по карточкам

19.







Финикийские мореплаватели

Комбинированный урок

Колония

Умение читать несложные карты и картосхемы

Творческое задание

20.







Библейские сказания

Комбинированный урок

Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет

Умение давать развернутый ответ и отзыв на него

Тест

21.







Царство Давида и Соломона

Комбинированный урок




Умение составлять рассказ на основе текста учебника

Работа по карточкам

22.







Ассирийская держава

Комбинированный урок




Умение работать с исторической картой

Беседа

23.







Персидская держава «Царя царей»

Комбинированный урок




Умение работать с историческим источником

Индивидуальная работа по карточкам

24.







Природа и люди Древней Индии

Комбинированный урок




Умение сравнивать природные условия разных стран

Устный опрос

25.







Индийские касты

Комбинированный урок

Каста




Беседа

26.







Китайский мудрец Конфуций

Комбинированный урок

Хуанхэ, Янцзы, Конфуций

Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Тест

27







Первый властелин единого Китая

Комбинированный урок

Гунны

Умение самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

Исторический диктант

28







Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».










Тест

29







Греки и критяне

Комбинированный урок




Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Беседа

30







Микены и Троя

Комбинированный урок




Умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам

Письменная работа

31







Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Комбинированный урок




Умение делать выводы

Тест

32







Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Комбинированный урок




Умение делать выводы

Беседа

33







Религия древних греков

Комбинированный урок

Религия

Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Устный опрос

34







Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Комбинированный урок

Полис, демос, ареопаг, архонты

Умение использовать исторические документы как источник знаний

Беседа

35







Зарождение демократии в Афинах

Комбинированный урок

Демократия, реформы

Умение давать характеристику

Творческое задание

36







Древняя Спарта

Комбинированный урок

Илоты

Умение анализировать ответы одноклассников

Самостоятельная работа

37







Основание греческих колоний

Комбинированный урок

Скифы

Умение читать несложные карты

Историческая игра

38







Олимпийские игры в древности

Комбинированный урок

Пятиборье

Умение выделять главное

Индивидуальная работа по карточкам

39







Победа греков над персами в Марафонской битве

Комбинированный урок




Умение анализировать исторические документы

Решение исторических задач

40







Нашествие персидских войск на Элладу

Комбинированный урок




Умение составлять рассказ на основе услышанного

Беседа

41







В гаванях афинского порта Пирей

Комбинированный урок

Верфи, Совет пятисот

Умение обобщать и формулировать несложные выводы

Тест

42







В городе богини Афины

Комбинированный урок

Портики

Умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия

Игра «Жили ли они?»

43







Культура древней Греции

Комбинированный урок




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос

44







Культура древней Греции

Комбинированный урок




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос

45







Афинская демократия при Перикле

Комбинированный урок




Умение работать с историческими документами

Беседа

46







Города Эллады подчиняются Македонии

Комбинированный урок




Умение делать несложные выводы

Письменная работа

47







Поход Александра Македонского на Восток.

Комбинированный урок




Умение оценивать деятельность исторического деятеля

Решение исторических задач

48







В древней Александрии Египетской

Комбинированный урок




Умение работать с иллюстрациями учебника

Тест

49







Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»







Умение высказывать свою точку зрения

Игра-путешествие по Древней Греции

50







Древний Рим

Изучение нового материала

Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание

Умение сравнивать природные условия двух стран

Беседа

51







Завоевание Римом Италии

Комбинированный урок

Народные трибуны, консулы, галлы

Умение распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Устный опрос

52







Завоевание Римом Италии

Комбинированный урок

Народные трибуны, консулы, галлы

Умение распознавать существенные признаки и интересы Комбинированный урок различных общественных групп

Устный опрос

53







Вторая война Рима с Карфагеном

Комбинированный урок

Ганнибал

Умение выделять главное из рассказа учителя

Беседа

54







Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

Комбинированный урок

Триумф, император

Умение обобщать отдельные события

Решение исторических задач

55







Рабство в Древнем Риме

Комбинированный урок

раб

Умение работать с историческим источником

Самостоятельная работа

56







Земельный закон братьев Гракхов

Комбинированный урок

Гражданская война

Умение анализировать исторические факты

Тест

57







Восстание Спартака

Комбинированный урок

Галлия, Везувий

Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Дискуссия

58







Единовластие Цезаря

Комбинированный урок




Умение делать выводы

Беседа

59







Установление империи в Риме

Комбинированный урок

Преторианцы, империя, император

Умение правильно употреблять исторические термины

Устный опрос

60







Соседи Римской империи в первые века нашей эры

Изучение нового материала




Умение составлять сложный план параграфа

Тест

61







В Риме при императоре Нероне

Комбинированный урок




Умение давать оценку деятельности историческому деятелю

Опрос

62







Первые христиане и их учение

Комбинированный урок

христианство

Умение составлять рассказ

Беседа

63







Жизнь в римской империи

Комбинированный урок




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос

64







Жизнь в римской империи

Комбинированный урок




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос

65







Римская империя при Константине

Комбинированный урок




Умение формулировать несложные выводы

Беседа

66







Взятие Рима готами

Комбинированный урок

Готы, вандалы

Умение составлять рассказ

Решение исторических задач

67







Восточная Римская империя при Юстиниане

Комбинированный урок

Храм святой Софии

Умение работать с исторической картой

Беседа

68







Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Рим»










тест

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск