№ п/п
| Дата проведения
занятия
| Тема урока
| Тип
Урока
| Основные понятия
| Умения, навыки
| Форма контроля
|
планируемая
| проведения
|
1.
|
|
| Что изучает история Древнего мира
| Изучение нового материала
| История, исторический источник
| Умение работать со справочным аппаратом книги
| Беседа
|
2.
|
|
| Древнейшие люди
| Изучение нового материала
| Человеческое стадо
| Умение пересказывать содержание текста учебника
| Беседа
|
3.
|
|
| Родовые общины охотников и собирателей
| Изучение нового материала
| Остроконечник, гарпун, родовая община
| Умение самостоятельно составлять рассказ
| Устный опрос
|
4.
|
|
| Возникновение искусства и религиозных верований
| Изучение нового материала
| Искусство, религия
| Умение рассуждать
| Решение творческих задач
|
5.
|
|
| Возникновение земледелия и скотоводства
| Изучение нового материала
| Зернотерка, керамика, старейшина
| Умение подтверждать выводы примерами
| Тест
|
6.
|
|
| Появление неравенства и знати
| Комбинированный урок
| Неравенство, соседская община, знать.
| Умение сравнивать орудия труда
| Самостоятельная работа
|
7.
|
|
| Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»
|
|
|
| Тест
|
8.
|
|
| Счет лет в истории
| Комбинированный урок
|
|
| Устный опрос
|
9.
|
|
| Государство на берегах Нила
| Комбинированный урок
| Цивилизация
| Умение работать с исторической картой
| Беседа
|
10.
|
|
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
| Комбинированный урок
|
| Умение использовать исторический документ как источник знаний
| Индивидуальная работа по карточкам
|
11.
|
|
| Жизнь египетского вельможи
| Комбинированный урок
|
| Умение выделять исторические факты
| Тест
|
12.
|
|
| Военные походы фараонов
| Комбинированный урок
|
| Умение правильно показывать на карте исторические объекты
| Беседа
|
13.
|
|
| Культура Древнего Египта
| Комбинированный урок
|
| Умение формировать несложные выводы
| Устный опрос
|
14.
|
|
| Культура Древнего Египта
| Комбинированный урок
|
| Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации
| Самостоятельная работа
|
15.
|
|
| Религия древних египтян
| Комбинированный урок
|
| Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации
| Фронтальный опрос.
|
16.
|
|
| Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»
|
|
|
| Тест
|
17.
|
|
| Древнее Двуречье
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с исторической картой
| Беседа
|
18.
|
|
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
| Комбинированный урок
| Закон
| Умение делать выводы
| Индивидуальная работа по карточкам
|
19.
|
|
| Финикийские мореплаватели
| Комбинированный урок
| Колония
| Умение читать несложные карты и картосхемы
| Творческое задание
|
20.
|
|
| Библейские сказания
| Комбинированный урок
| Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет
| Умение давать развернутый ответ и отзыв на него
| Тест
|
21.
|
|
| Царство Давида и Соломона
| Комбинированный урок
|
| Умение составлять рассказ на основе текста учебника
| Работа по карточкам
|
22.
|
|
| Ассирийская держава
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с исторической картой
| Беседа
|
23.
|
|
| Персидская держава «Царя царей»
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с историческим источником
| Индивидуальная работа по карточкам
|
24.
|
|
| Природа и люди Древней Индии
| Комбинированный урок
|
| Умение сравнивать природные условия разных стран
| Устный опрос
|
25.
|
|
| Индийские касты
| Комбинированный урок
| Каста
|
| Беседа
|
26.
|
|
| Китайский мудрец Конфуций
| Комбинированный урок
| Хуанхэ, Янцзы, Конфуций
| Умение правильно показывать на карте исторические объекты
| Тест
|
27
|
|
| Первый властелин единого Китая
| Комбинированный урок
| Гунны
| Умение самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника
| Исторический диктант
|
28
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».
|
|
|
| Тест
|
29
|
|
| Греки и критяне
| Комбинированный урок
|
| Умение правильно показывать на карте исторические объекты
| Беседа
|
30
|
|
| Микены и Троя
| Комбинированный урок
|
| Умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам
| Письменная работа
|
31
|
|
| Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
| Комбинированный урок
|
| Умение делать выводы
| Тест
|
32
|
|
| Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
| Комбинированный урок
|
| Умение делать выводы
| Беседа
|
33
|
|
| Религия древних греков
| Комбинированный урок
| Религия
| Умение работать с текстом учебника, выделять главное
| Устный опрос
|
34
|
|
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
| Комбинированный урок
| Полис, демос, ареопаг, архонты
| Умение использовать исторические документы как источник знаний
| Беседа
|
35
|
|
| Зарождение демократии в Афинах
| Комбинированный урок
| Демократия, реформы
| Умение давать характеристику
| Творческое задание
|
36
|
|
| Древняя Спарта
| Комбинированный урок
| Илоты
| Умение анализировать ответы одноклассников
| Самостоятельная работа
|
37
|
|
| Основание греческих колоний
| Комбинированный урок
| Скифы
| Умение читать несложные карты
| Историческая игра
|
38
|
|
| Олимпийские игры в древности
| Комбинированный урок
| Пятиборье
| Умение выделять главное
| Индивидуальная работа по карточкам
|
39
|
|
| Победа греков над персами в Марафонской битве
| Комбинированный урок
|
| Умение анализировать исторические документы
| Решение исторических задач
|
40
|
|
| Нашествие персидских войск на Элладу
| Комбинированный урок
|
| Умение составлять рассказ на основе услышанного
| Беседа
|
41
|
|
| В гаванях афинского порта Пирей
| Комбинированный урок
| Верфи, Совет пятисот
| Умение обобщать и формулировать несложные выводы
| Тест
|
42
|
|
| В городе богини Афины
| Комбинированный урок
| Портики
| Умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия
| Игра «Жили ли они?»
|
43
|
|
| Культура древней Греции
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с учебной и дополнительной литературой
| Устный опрос
|
44
|
|
| Культура древней Греции
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с учебной и дополнительной литературой
| Устный опрос
|
45
|
|
| Афинская демократия при Перикле
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с историческими документами
| Беседа
|
46
|
|
| Города Эллады подчиняются Македонии
| Комбинированный урок
|
| Умение делать несложные выводы
| Письменная работа
|
47
|
|
| Поход Александра Македонского на Восток.
| Комбинированный урок
|
| Умение оценивать деятельность исторического деятеля
| Решение исторических задач
|
48
|
|
| В древней Александрии Египетской
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с иллюстрациями учебника
| Тест
|
49
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
|
|
| Умение высказывать свою точку зрения
| Игра-путешествие по Древней Греции
|
50
|
|
| Древний Рим
| Изучение нового материала
| Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание
| Умение сравнивать природные условия двух стран
| Беседа
|
51
|
|
| Завоевание Римом Италии
| Комбинированный урок
| Народные трибуны, консулы, галлы
| Умение распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп
| Устный опрос
|
52
|
|
| Завоевание Римом Италии
| Комбинированный урок
| Народные трибуны, консулы, галлы
| Умение распознавать существенные признаки и интересы Комбинированный урок различных общественных групп
| Устный опрос
|
53
|
|
| Вторая война Рима с Карфагеном
| Комбинированный урок
| Ганнибал
| Умение выделять главное из рассказа учителя
| Беседа
|
54
|
|
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры
| Комбинированный урок
| Триумф, император
| Умение обобщать отдельные события
| Решение исторических задач
|
55
|
|
| Рабство в Древнем Риме
| Комбинированный урок
| раб
| Умение работать с историческим источником
| Самостоятельная работа
|
56
|
|
| Земельный закон братьев Гракхов
| Комбинированный урок
| Гражданская война
| Умение анализировать исторические факты
| Тест
|
57
|
|
| Восстание Спартака
| Комбинированный урок
| Галлия, Везувий
| Умение правильно показывать на карте исторические объекты
| Дискуссия
|
58
|
|
| Единовластие Цезаря
| Комбинированный урок
|
| Умение делать выводы
| Беседа
|
59
|
|
| Установление империи в Риме
| Комбинированный урок
| Преторианцы, империя, император
| Умение правильно употреблять исторические термины
| Устный опрос
|
60
|
|
| Соседи Римской империи в первые века нашей эры
| Изучение нового материала
|
| Умение составлять сложный план параграфа
| Тест
|
61
|
|
| В Риме при императоре Нероне
| Комбинированный урок
|
| Умение давать оценку деятельности историческому деятелю
| Опрос
|
62
|
|
| Первые христиане и их учение
| Комбинированный урок
| христианство
| Умение составлять рассказ
| Беседа
|
63
|
|
| Жизнь в римской империи
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с учебной и дополнительной литературой
| Устный опрос
|
64
|
|
| Жизнь в римской империи
| Комбинированный урок
|
| Умение работать с учебной и дополнительной литературой
| Устный опрос
|
65
|
|
| Римская империя при Константине
| Комбинированный урок
|
| Умение формулировать несложные выводы
| Беседа
|
66
|
|
| Взятие Рима готами
| Комбинированный урок
| Готы, вандалы
| Умение составлять рассказ
| Решение исторических задач
|
67
|
|
| Восточная Римская империя при Юстиниане
| Комбинированный урок
| Храм святой Софии
| Умение работать с исторической картой
| Беседа
|
68
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Рим»
|
|
|
| тест
|