Тема урока: Зарождение демократии в Афинах. Цели урока:
- дать представление о реформах Солона, положивших начало демократии в Афинах.
- способствовать формированию умения самостоятельно оценивать, сравнивать изучаемые явления, процессы.
- воспитывать интеллектуальную независимость, смелость, умение отстаивать свою точку зрения. Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами развивающего обучения. Ход урока.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Мотивация. Что означают слова: богатым можно стать, а знатным родиться? Чем недовольны афинские купцы и владельцы кораблей. Чем недовольны крестьяне?
К чему может привести недовольство?
А кого больше в Афинах демоса или знати?
Бедняки действительно восстали, начались кровавые столкновения, с обеих сторон убитые и раненые. Что необходимо предпринять? Действительно, знать, пошла на уступки, реформы. Тема сегодняшнего урока: Реформы Солона.
Что вам будет интересно узнать на уроке? Попытаемся предположить, какие реформы проведёт Солон?
594 г. до .н.э. архонтом знать избрала Солона – известного учёностью, жизненным опытом, одарённостью, всю жизнь учился « стар становлюсь, но многому всюду учусь» - так писал о себе Солон.
.
Познакомьтесь со стихотворением Солона о своих законах стр. 140 учебника.
Какие изменения произошли в управлении?
Вы прочитали клятву судей. В чём клялись судьи?
Все любят подарки, а афинским судьям это строго запрещалось?
В чём судопроизводство в Афинах отличалось от современного?
Солон стремился угодить всем и знати и простому народу. Удалось ли это ему?
Кому угодил, а кому нет? Вынужден покинуть родину, странствовал. Потом вернулся на родину.
В чем заслуга Солона?
Власть – кратия, А демос – народ. Что означает слово демократия?
Учащимся предлагаю выполнить тестовую работу.
Домашнее задание- № 30. вопросы.
| Ролевая игра. В Афинской гавани встретились двое: богатый торговец и аристократ.
Знать – это выходцы из бывшей родоплеменной знати, их права и обязанности передаются по наследству.
Они хотят управлять Афинами, заседать в совете старейшин, быть судьями.
Долговыми камнями и долговым рабством. К восстаниям. Демоса
Провести преобразования, отменить долговые камни…..
Кто такой Солон?
Какие реформы будут проведены?
Демократия?
В случае затруднения откройте рабочие тетради стр. 14, задание 18.
Учащиеся работают с учебником.
Учебник стр. 141, задание в рабочей тетради 2 стр. 15 Не брать подарков. Подарок означал подкуп, а они клялись судить честно.
Не было защитника, голосовали камнями.
Учащиеся работают с раздаточным материалом, в помощь стр.14 задание 19 в рабочей тетради.
Он не угодил не тем, ни другим.
Демос получил власть, отменены долговые камни, долговое рабство, рабы должники возвращены на родину. Власть народа.
|
МОУ Коткишевская СОШ
учитель истории и обществознания Махова Людмила Ефимовна
|