Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер37.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Урок в 9 классе.

Учебник: Русский язык. Учебник для 9класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.М. Разумовской. М.: Дрофа,2007.

Тема урока: «Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени».

Цели и задачи урока:

-повторить известные учащимся теоретические сведения о сложном предложении;

-научиться определять, характеризовать СПП с придаточным образа действия и степени;

-закреплять навык постановки знаков препинания в СПП;

-развивать творческие способности.

Тип урока:урок усвоения нового материала.

Наглядность,оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный этап: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, запись в тетради: дата, классная работа, тема урока. Объявление цели урока.

2.Повторение изученного материала о сложном предложении по теме урока: 1)устный опрос

-Мы изучаем сложные предложения. Чем они отличаются от простых предложений? (В простых предложениях- одна грамматическая основа, в сложных две и больше).

-В зависимости от наличия или отсутствия союзов на какие две группы делятся сложные предложения? (Союзные, бессоюзные).

-Какими бывают союзные предложения? ( Сложносочинённые и сложноподчинённые).

-Как отличить ССП от СПП? /Части сложносочинённого предложения равноправны, сложноподчинённого неравноправны-одна часть(придаточная) зависит от другой(главной)/.

-Назовите 3 основных вида придаточных предложений. (Определительные, изъяснительные, обстоятельственные).

-Как определить вид придаточного предложения? (По вопросу определения, дополнения, обстоятельства).

-На какие вопросы отвечает определительное придаточное? Изъяснительное? Обстоятельственное?

2) Проводим графический диктант (слайд): указать вид придаточных предложений:

-Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправился.(Времени)

-И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.(Места)

-Деревня, где скучал Евгений была прелестный уголок.(Определительное)

-Скажите, когда отправляется поезд?(Изъяснительное)

-Футболисты постарались играть так, как советовал тренер.(Образа действия)

Проверка выполнения задания.

3. Переходим к изучению нового материала:

Работаем с учебником, с.100:прочитайте текст параграфа. Ответьте:

-какие союзы и союзные слова присоединяют придаточное предложение к главному? (что, чтобы, как, будто, как будто, словно; как, насколько).

-как отличить союзы от союзных слов? (Знаете ли вы, что город Выборг, сохранив историческое архитектурное наследие, занимает первое место среди городов северо-запада России? Знаете ли Вы, что относится к уникальным достопримечательностям нашего города? Единственный в России скальный пейзажный парк Монрепо. Единственный в России средневековый замок. Единственное в России певческое поле, которое при финнах было символом единения нации. Библиотека Аалто-прототип всех библиотек Финляндии и многих библиотек мира. (Союзы не являются членами предложения, союзные слова являются членами придаточной части сложного предложения; на союзное слово падает логическое ударение).

-что говорится об указательных словах в СПП с придаточным образа действия и степени? (Они содержатся в главной части и образуют с союзами соотносительные пары).

-Синтаксический разбор предложения: Сложилось так, что в Выборге удалось сохранить историческое архитектурное наследие. (Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным (образа действия и степени), главная и придаточная части соединены союзом «что», ).

4.Придаточные образа действия и степени употребляются в текстах делового стиля, например в инструкции (слайд):

Инструкция. Как ухаживать за комнатными цветами зимой.

1)В первую очередь надо убедиться, что из окон не дует.

2) Для утепления горшков нужно поставить их так, чтобы они были на небольшом возвышении-дощечке, пенопласте...Можно переставить горшки в деревянный ящик и засыпать просветы между горшками пенопластовой крошкой.

3)Если утеплить горшки не получается, просто помните, что в пластиковых горшках цветам теплее, чем в глиняных.

4)Если у Вас в квартире батареи работают так активно, что от тёплого воздуха листья у цветов высыхают, не забывайте создавать цветам естественную влажность, опрыскивайте их из мелкого распылителя.

5.Творческая работа: Используя СПП с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию о том, как нужно ухаживать за домашними животными, выращивать цветы, проводить свободное время…Проверка. Сделайте вывод: какова роль придаточных образа действия и степени в текстах делового стиля? (Придаточное образа действия и степени раскрывает способ действия, а также степень признака, названных в главной части СПП).

6.Итоги урока: Тест. Если есть СПП с придаточным образа действия и степени +,если нет –(слайд):

1.Самая большая роскошь, которую я себе позволяю, это доверие к людям.

2.Мы верно уж поладим, коль рядом сядем.

3.Как аукнется, так и откликнется.

4.Что волки жадны, всякий знает.

5.Ветер был так силён, что в четверть часа высушил всё вокруг.

Проверка. (Слайд.)

Выставление оценок за урок.

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 17,с.100.Упр.№156-конструирование предложений;№158-синтаксический разбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск