Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер137.04 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
Тема: «Подросток и конфликты».

 

Цели:

1.      Развитие умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;

2.      Решение проблемы сплоченности детского коллектива.

 

Задачи:

  1. Дать характеристику понятия «конфликт».

  2. Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны. 

  3. Познакомиться с методами выхода из конфликта.

  4. Дать определение  понятия  «компромисс».

      5.   Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности.

 

Оборудование:

 

     презентация «Конфликты в нашей жизни»;

     инструментальная музыка;

  • карточки с описанием конфликтных ситуаций;

  • листы белой бумаги 6 шт.;

  • карандаши 6 шт.;

  • презентация «Урок бабочки»

     квадратики черного, красного, зеленого цвета;

  • памятки;

  • ноутбук, магнитофон, мольберт, парты 3 шт.

 

Ход занятия:

 

     I Введение в тему занятия.

 

      В сенсорной комнате, где проходит данное занятие, парты сдвинуты таким образом, чтобы дети могли образовывать группы сменного состава.

     Звучит тихая инструментальная музыка. Дети рассаживаются на пуфики кругом, выполняется упражнение «Комплименты». (Эмоциональный настрой).

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины.

 

1. Чтение притчи «Коробочка».  
       Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

      Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

     Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

 Беседа.

-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (Ответы детей).
2.Упражнение «Ассоциации».

Если конфликт – это одежда, то какая? Если мебель, то какая?

- Какой можно сделать вывод? (У конфликтов есть две стороны – негативная и позитивная).

3. Упражнения “Снежинки”. Его алгоритм:

  1. Молча возьмите листок.

  2. Сложите его пополам.

  3. Оторвите правый верхний угол.

  4. Сложите ещё раз пополам.

  5. Ещё раз оторвите правый верхний угол.

  6. Ещё раз сложите пополам.

  7. И ещё раз оторвите верхний правый угол.

  8. Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.

Рефлексия

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? ( Ответы детей).

Ведущий: Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

-  А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. В какой – то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой.      Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов.  Конфликты существовали  и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни…

- при каком условии возможно существование без конфликтов, как вы думаете?

(Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…)

 

4.Сообщение задач занятия.

Ведущий: Предварительно проведенное анкетирование показало, что вы все по–разному ведете себя в конфликтных ситуациях, и среди нас присутствуют представители всех конфликтных групп. (См. Приложение №1)

 

-Сегодня мы поговорим о конфликтах, их причинах и путях решения, будем учиться выходить из конфликтных ситуаций, познакомимся с понятием компромисс. 

 

II. Работа над темой занятия:

 

1.Определение понятия «конфликт».

Ведущий: Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?

 

Воспитанники:  Ссора,  хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.

 

Ведущий: Давайте посмотрим,  как говорили о конфликте политики, какое определение этого слова дано в словарях русского языка. (Показ слайда №1, 2)

 

Слайд №1.

  Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона.

                   Уильям Линкольн

 

Слайд №2.

  КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.

 

  КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.

 

Ведущий: Чтобы конфликт развивался, нужен инцидент, когда одна сторона начинает действовать. Иногда конфликт развивается даже случайно, без воли оппонентов.

 5. Упражнение “Рисунок вдвоем”.

Группа делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаши. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя.

Необходимо взять один карандаш вдвоем и так, чтобы оба партнера держали его, нарисовать рисунок на свободную тему.

Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”, “кто что рисовал”, “как вам рисовалось” и т. д. Выясняется, что дети вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то “рвался в бой” и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.

Ведущий: Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.
Слайд №3

  Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.

 

   В основе каждого конфликта всегда лежит конфликтная ситуация. Составляющими конфликтной ситуации являются:

-участники конфликта (оппоненты);

-предмет конфликта.

 

6. Упражнение «Да – нет»

-А  теперь разыграем другую ситуацию.

 

(В центре – два добровольца показывают упражнение «да – нет» на примере ситуации с дежурством по группе).

 

-Я дежурил вчера.

-Нет.

-Дежурил.

-Нет.

-Да.

Нет и т.д.

 

Ведущий: Конфликт ли это? Почему?

Воспитанники дают варианты ответа.

Ведущий: Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора – дежурство.

 

-Исследователи различают типы конфликтов (Показ слайда №4):

 

Слайд №4

-внутриличностный (между долгом и совестью);

-межличностный (самый распространенный; проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений);

-между группой и личностью (групповые нормы поведения, ценности расходятся с таковыми у отдельных членов группы);

-межгрупповой конфликт (может возникнуть между группами или частями группы).

(Краткий комментарий содержания слайда).

 

7. Работа в группах.

- Для того,  чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.

Давайте разделимся на две группы. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

 

 

Слайд №5

1.На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

 

Слайд №6

2.Ты любишь слушать громкую музыку, а, окружающие тебя люди, предпочитают тишину, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

 

Слайд №7

3.Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с воспитателями?

 

     Через 5-7 минут группы представляют свои варианты решения конфликтов. Во время ответов  каждой группы – показ слайдов № 5-7.

 Подводя итоги, ведущий подчеркиваетчто большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства.  (Показ слайда №8)

 

Слайд №8.

Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

 

III. Итог.

Презентация: «Урок бабочки».

 

- У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

  • «Да» – красный квадратик

  • «Нет»– черный

  • «Сомневаюсь» – зеленый

 

Звучит музыка. По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме.

 

-Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшняя встреча прошела не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

 

                                    Людей неинтересных в мире нет.

                                   Их судьбы – как истории планет.

                                   У каждой все особое, свое,

                                  И нет планет, похожих на нее…

                                                                             (Е.Евтушенко)

 

-И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами.

Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» (вручается каждому участнику беседы). Она поможет нам вести разговор на последующих классных часах, а, возможно, кому–то пригодится и в жизни.

 

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

 

-Для того, чтобы наше обсуждение не было теоретическим, а имело бы практическую направленность, к следующей встрече продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения. Мы продолжим обсуждение в следующий раз. Спасибо. До свидания.

 

 

 

 

 

 
 

Приложение №1

 

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

 

     Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл.

 

  1. 1.Угрожаю или дерусь.

  2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

  3. Ищу компромиссы.

  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

  5. Избегаю противника.

  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем  - категорически нет.

  8. Иду на компромисс.

  9. Сдаюсь.

  10. Меняю тему.

  11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

  12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

  14. Предлагаю мир.

  15. Пытаюсь обратить все в шутку.

 

Обработка результатов теста:

    • Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

    • Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

    • Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

    • Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

    • Тип  «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

 

Интерпретация:

  • «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

 

  • «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

 

  • «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

 

  • «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

 

  • «Д» - это уходящий стиль.   Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

 

 

 

 

 

Литература:

 

     Подростки XXI века. Психолого – педагогическая работа в кризисных ситуациях. Т.А.Фалькович, Н.В.Высоцкая, Н.С.Толстоухова.Издательство «Вако», 2006г.

 

     Родительские собрания в 5-11 классах. Н.И.Дереклеева. Москва, издательство «Вако», 2005г.

 

     Ваш беспокойный подросток. Р.Т.Байярд. Москва, 1991г.

 

     Как помочь ребенку войти в современный мир? Под ред. Т.В.Антоновой. Москва, 1995г.

 

     Психология успешного взаимодействия. Практические рекомендации. Панкратов В.Н. Москва, 1999г.

 

     Рабочая книга школьного психолога. И.В.Дубровина, М.К.Акимова и др.  Москва, «Просвещение», 1991г.

Притча о двух братьях.

"С волками жить -- по-волчьи выть!" -- 
Оставь пещерам и лесам... 
И торопись добро творить, 
Коль сделаешь тот выбор сам! 

Нам истину одну откроет 
О братьях притча, мне поверь... 
Детей, в семье, их было двое. 
Уж взрослые они теперь. 

Один – богатым стал и щедрым, 
Благотворительностью слыл. 
Другой же брат, хоть не был бедным, 
С людьми лихими он дружил.

 

Так на скамье для подсудимых, 
Сидел один разбойник-брат. 
Когда ж преступника спросили -- 
Как стал таким, кто виноват? – 

Ответил смело подсудимый: 
"Отец мой пил, меня ж и мать, 
Напившись, бил, я стал – ранимый! 
А, кем ещё я мог бы стать?" 

...Был случай, как-то, в детском доме 
Решили окна утеплить. 
Приятны хлопоты, тем боле 
Нежданно фрукты привезли. 

Всё для детей, на радость им. 
Их брат привёз, (что не судим). 
И так же у него спросили, 
Когда и как он стал таким? 

В ответ, со скромностью невинной: 
"Отец мой пил, меня ж и мать, 
Напившись, бил, я стал – ранимый! 
А, кем ещё я мог бы стать?"

Автор: Владимир Шебзухов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск