Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер90.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ

«Открытый класс»
Сообщество «Год Учителя в «Открытом классе»»



Конкурс методических разработок
Тема конкурса: «Холокост-часть нашей истории»



Урок «Как набат он звучит…»


Автор: Андрианова Татьяна Сергеевна.

Учитель истории высшей категории

МОУ Сосновской сош № 1,

Нижегородская обл., п. Сосновское пер. Школьный д. 8,

E-mail – andritatyana@mail.ru

2010
Урок на тему «Как набат он звучит…».

Тип урока – изучения нового материала.

Форма урока – групповая.

1-й этап урока – организационный.

2-й этап – стадия-вызов.

Начинается урок с выступления ученика со словами:

Нам известны с детства слова:

С рожденья даны человеку права.

Право на жизнь, на охрану здоровья,

На отдых, свободу печати, собранья.

Но было в истории так не всегда.

Учитель: Человек может родиться в любом месте, в любой стране, с любым цветом кожи, любой национальности. И это не зависит от его выбора. Это закон природы. Это закон жизни. Поэтому человеку и должны принадлежать его естественные права.

Вопрос к ученикам: назовите эти естественные права человека (ученики называют такие права человека, как право на жизнь, на свободу, честь и достоинство личности и другие).

Но так было не всегда. И до сих пор права человека нарушаются. Во время Второй Мировой войны миллионы людей были уничтожены. Страшные вещи творил фашизм. Одним из его чудовищных преступлений был Холокост. Этого забывать нельзя, так как забвение грозит повторением истории. Поэтому уроки Холокоста многому учат. Скажите, пожалуйста, о чем сегодня пойдет речь? Как вы определите цель мероприятия?

Ученики формулируют цель мероприятия – определить, чему учат уроки Холокоста?

Задачи: рассмотреть примеры нарушения прав человека на национальной, религиозной почве; вспомнить события Второй Мировой войны, в частности, трагедию Бабьего Яра и сделать соответствующие выводы.

Ученик: Холокост…

как набат он звучит,

Как тревога, как выстрел.

Как колокол памяти он звенит

О загубленных жизнях.

Он муку людей вобрал, их страданья.

И тяжкие выпали им испытанья.

Чем провинились те взрослые, дети?

Немного они повидали на свете.

Им пели бы птицы,

Им солнце б светило

Но жизнь прервалась их,

И тьма наступила.

Учитель: а сейчас мы познакомимся с понятием Холокост, событиями Второй Мировой войны, раскрывающими страницы Холокоста и сделаем соответствующие выводы.

3-й этап урока. Работа по группам. Распределение заданий.

1-я группа – фактологи. Работа с текстом о Холокосте. Приложение 1.

Вопросы для анализа:

1. Объясните понятие «Холокост».

2. Где создавались концлагеря и каково было их предназначение?

2-я группа – аналитики - знакомятся с проявлениями Холокоста во время Великой Отечественной войны. Приложение 2.

Вопросы для анализа:

  1. Как вы можете охарактеризовать понятие «Холокост» на примере событий, произошедших у Бабьего Яра?

  2. Как вы считаете, что могло двигать немецкими оккупантами, творившими подобные зверства?

1-й вариант задания: - прочтите отрывок из книги Анатолия Кузнецова «Бабий Яр» о трагедии в Бабьем Яре во время Великой Отечественной войны.

2-й вариант задания: чтение вслух текста для всего класса специально подготовленными учениками для всего класса во время проверки задания.

3-я группа – информационная – собирает материал в Интернете о действиях Красной Армии при освобождении концлагерей.

Задание: найти материал о действиях Красной Армии при освобождении фашистских концлагерей, где содержались заключенные разных национальностей, особенно евреев.

Существуют разные мнения о роли Красной Армии в освобождении узников концлагерей. Подтвердить мнения ученых, в частности профессора этнологии и антропологии РАН Владимира Зорина, полученными в Интернете данными, что Красная Армия сыграла решающую роль в освобождении узников концлагерей.

4-я группа – эксперты.

Задания:

1. Создайте «плейкаст» на тему о Холокосте (во время работы трех остальных групп). (см. Приложение – ссылка на один из плейкастов на тему о Холокосте - http://www.playcast.ru/view/1315160/6ea8578382318054bc9237df84fb7c87980d4625pl

2. Прослушав выступления учеников трех групп, сделайте выводы об уроках Холокоста и роли Красной Армии в освобождении узников концлагерей. В ходе работы группы акцентировать внимание учеников на следующие факты:

«Один из самых бесчеловечных лагерей Освенцим освобождали войска 1-го Украинского фронта под командованием маршала Конева, а именно 100-я стрелковая дивизия генерал-майора Фёдора Красавина, которая вошла в лагерь 27 января 1945 года. За несколько дней до этого были освобождены его восточные филиалы (Моновице, Зарац, Нейберун). Уходя из лагерей, гитлеровцы старались уничтожить как можно больше узников, но семь тысяч выжили и дождались прихода советских войск.

Теперь дата освобождения Освенцима отмечается как Международный день памяти жертв холокоста. За годы войны в «Аушвиц-Биркенау» было уничтожено, по примерным оценкам (точные цифры мы не узнаем никогда), 1,6 миллиона человек, из них около 900 тысяч – евреи из разных стран. Из 16 тысяч советских военнопленных в живых остались 96 человек.

Общие цифры освобожденных узников таковы: «В Освенцимском лагере содержалось постоянно от 180 до 250 тысяч заключенных разных национальностей. Из числа освобожденных Красной Армией 2819 человек оказалось подданных Польши – 745 чел, Венгрии – 542 чел., Франции – 346 чел., Чехословакии – 315 чел., СССР – 180 чел., Голландии – 159 чел., Югославии – 149 чел., Италии – 91 чел., Греции – 76 чел., Румынии – 52 чел., Бельгии – 41 чел. и других стран».

4-й этап урока: проверка выполнения задания учениками. Ответы учеников на заранее поставленные вопросы. Выявление основных

Ученики 4-й группы при проверке выполнения задания показывают приготовленные ими плейкасты. Также делают выводы о роли Красной армии в освобождении узников концлагерей. Можно привести такие данные. На момент освобождения Освенцима Красной Армией в лагере находилось около трех тысяч человек, из них советских военнопленных – 96 человек. Общие цифры освобожденных узников таковы: "В Освенцимском лагере содержалось постоянно от 180 до 250 тысяч заключенных разных национальностей. Из числа освобожденных Красной Армией 2819 человек оказалось подданных Польши – 745 чел, Венгрии – 542 чел., Франции – 346 чел., Чехословакии – 315 чел., СССР – 180 чел., Голландии – 159 чел., Югославии – 149 чел., Италии – 91 чел., Греции – 76 чел., Румынии – 52 чел., Бельгии – 41 чел. и других стран".

5-й этап – подведение итогов урока. Учитель подводит учеников приходят к выводу, что Холокост был одной из самых страшных и трагических страниц в истории Второй Мировой войны. Это показывают события, имевшие место у Бабьего Яра. Всего было расстреляно, по разным источникам, от 33 тысяч до 100 тысяч человек, из которых большинство составляли евреи.

6-й этап - рефлексии для всего класса. Предлагается дополнить следующие предложения:

- Уроки Холокоста учат нас тому, что…

- Холокост привел к тому, что…

- Холокост страшен, потому что…

Вывод. Ученики приходят к выводу, что уроки Холокоста учат тому, что Холокост не должен повториться, а для этого нужно знать свою историю, рассказывать о радостных и печальных, трагических событиях, которые нельзя забывать.

Приложение 1


(для 1-й группы учеников).

Текст о Холокосте. Что означает понятие «Холокост». Холокост - (от английского holocaust, из древнегреческого ὁλοκαύστος — «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.

Оказывается, это была преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60% евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Вот это и есть самое страшное. То, что уничтожение носило преднамеренный характер. В этом и есть трагедия целого народа.

В английском языке термин «holocaust» в близких к нынешнему значениях употребляется с 1910-х годов, а в современном значении истребления евреев нацистами — с 1942 года. Широкое распространение получил в 1950-е годы благодаря книгам будущего лауреата Нобелевской премии мира писателя Эли Визеля. А в советской прессе появляется в начале 1980-х.

В январе 1942 года фашистские главари на Ванзейской конференции одобрили программу „окончательного решения еврейского вопроса“. Это решение не афишировалось, и мало кто (в том числе и будущие жертвы) в то время мог поверить, что в XX веке такое возможно. Евреев Германии, Франции, Голландии, Бельгии посылали на восток, в лагеря и гетто Польши и Белоруссии, рассказывая им о временности такого переселения. В Польше создавались лагеря смерти, которые вообще не были рассчитаны на проживание большого количества людей — только на быстрое уничтожение новоприбывших. Места для строительства первых из них (Хелмно и Белжец) были выбраны ещё в октябре 1941 г. В начале декабря 1941 г. лагерь смерти в Хелмно начал функционировать. Там евреев убивали угарным газом, который вырабатывали огромные дизельные двигатели, закачивавшие газ в газовые камеры концлагерей.

В 1942 г. было уничтожено большинство евреев Восточной и Центральной Европы и значительная часть евреев Западной Европы. Быстрое продвижение советских войск на запад принудило эсэсовцев лихорадочно ликвидировать последние гетто и рабочие лагеря и заметать следы совершённых в них преступлений. Специальное подразделение (зондеркоммандо-1005) занималось сожжением трупов на месте массовых расстрелов.

Приложение 2 для 2-й группы.


«Обезумевшие  люди   вываливались  на   оцепленное  войсками пространство -  этакую площадь,  поросшую травой.  Вся  трава была усеяна бельем, обувью, одеждой.

   Украинские полицаи (судя по акценту - не местные, а явно с Западной Украины) грубо хватали людей, лупили, кричали:

   - Раэдягаться! Быстро! Быстро!

   Кто  мешкал,  с  того  сдирали одежду силой,  били  ногами, кастетами, дубинками, опьяненные злобой, в каком-то садистском раже.

   Так  они  сидели,   и  прямо  перед  ними,  как  на  сцене, происходил  этот  кошмар:   из   коридора  партия  за  партией вываливались визжащие  избитые  люди,  их  принимали  полицаи, лупили, раздевали - и так без конца.

   Голых людей строили небольшими цепочками и  вели в прорезь, прокопанную в обрывистой песчаной стене. Что за ней - не было видно, но оттуда неслась стрельба.

   Матери  особенно копошились над  детьми,  поэтому время  от времени какой-нибудь немец или полицай, рассердясь, выхватывал у матери ребенка,  подходил к песчаной стене и, размахнувшись, швырял его через гребень, как полено.

   Вдруг  подъехала открытая  машина,  и  в  ней  -  высокий, стройный,  очень  элегантный офицер  со  стеком в  руке.  Было похоже, что он здесь главный. Рядом с ним был переводчик.

   - Кто  такие?   -  спросил  офицер  через  переводчика  у полицая,   указывая  на   бугорок,   где  сидело  уже  человек пятьдесят.

   - Це наши люды,  - ответил полицай. - Не эналы, треба их выпустыть.

   Тут офицер как закричал:

   - Немедленно расстрелять!  Если  хоть один отсюда выйдет и расскажет по городу, завтра ни один жид не придет. Переводчик добросовестно перевел это  полицаю,  а  люди  на бугорке сидели и слушали.

   - А ну, пишлы! Ходимо! Поднимайсь! - закричали полицаи,

   Люди, как пьяные, поднялись. Время уже было позднее, может, потому эту партию не стали раздевать, а так и повели одетыми в прорезь.

   Дина  шла  примерно  во  втором  десятке.  Миновали коридор прокопа, и открылся песчаный карьер с почти отвесными стенами. Было уже  полутемно.  Дина плохо разглядела этот карьер.  Всех гуськом,  быстро,  торопя,  послали влево -  по  очень узкому выступу.

  Слева была  стена,  справа яма,  а  выступ,  очевидно,  был вырезан специально для расстрела,  и был он такой узкий,  что, идя по нему, люди инстинктивно жались к песчаной стенке; чтобы не свалиться,

   Дина глянула вниз,  и  у  нее закружилась голова -  так ей показалось  высоко.  Внизу  было  море  окровавленных тел».

Текст:

«Бабий Яр, овраг на бывшей окраине Киева, который стал символом гибели евреев от рук нацистов в СССР во время Второй мировой войны. 20 сентября 1941 г. германская армия оккупировала Киев. Значительная часть еврейского населения города не успела эвакуироваться как из-за стремительных темпов немецкого наступления, так и потому, что руководители Советского Союза и Украины неоднократно заявляли, что Киев не будет сдан. Поводом к уничтожению еврейского населения послужили серия взрывов в центре города, совершенных по приказу командования Красной армии. Оккупационные власти Киева вывесили около двух тысяч объявлений следующего содержания: «Все жиды города Киева и его окрестностей должны явится в понедельник 29 сентября на угол Мельниковской и Дегтяревской улиц (возле кладбища). Взять с собой документы, деньги, ценные вещи, а также теплую одежду, белье и прочее. Кто из жидов не выполнит это распоряжение и будет найден в другом месте, будет расстрелян». 29 сентября колонны евреев с вещами в сопровождении охраны направились в Бабий Яр. Там они сдавали документы и ценные вещи и раздевались, после чего их подводили к яме и расстреливали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск