Скачать 26.85 Kb.
|
Урок 33 Повторительно –обобщающий урок за курс кубановедения в 5 классе. Цель урока: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по ранее изученным темам. Задачи.
Учебное оборудование : барабан, табло, поощрительные призы. Тип урока : урок-игра. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Отборочный тур. Ведущий предлагает ученикам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. По результатам отборочного тура ведущий формирует 3 тройки участников игры «Поле чудес». Вопросы отборочного тура: 1-Кто из ученых первым начал исследовать исторические древности Кубани? (Е.Д.Фелицын). 2. Когда выделился первобытный человек из мира животных? (примерно 2,7 миллиона лет назад). 3. На какие периоды подразделяется каменный век? (палеолит, мезолит, незолит). 4.Питекантроп – это(обезьяночеловек). 5. Биологическая эволюция «предчеловека» - это (превращение питекантропов в настоящих людей). 6.Что такое «Неолитическая революция»? Переход человеческих коллективов от присваивающего типа хозяйства к производящему). 7. К какому времени относят «Майкопскую и Ямную» археологические культуры? (Ранний этап бронзового века). 8. Дольмены – это( погребальные сооружения древних). 9. Назовите 4 типа дольменов (плиточные, составные, корытообразные, дольмены-монолиты). 10. Когда на Кубани появились Северокавказские племена? (во II тыс. до н.э.) 11. Перечислите кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке. (Киммерийцы,сарматы, сираки, .) 12.Меоты – это(замледельческие племена Северо-Западного Кавказа). 13. Назовите главное занятие меотов. (Пахотное земледелие, скотоводство). 14.Боспорское царство – это (Союз греческих городов –колоний). 3.Первый тур. Ведущий: За барабан приглашаются участники первой тройки игроков. Задание первого тура: «Назовите автора учебника кубановедения 5 класса». Участники, вращая барабан, отгадывают слово. Ученик ,отгадавший слово, становится победителем первого тура. 4. Второй тур. Ведущий: За барабан приглашаются участники второго тура. Задание второго тура: «Назовите участников похода, которые отправились под предводительством Ясона на поиски волшебного золотого руно.» Ученик, отгадавший слово, становится победителем второго тура. 5. Третий тур. Ведущий: За барабан приглашаются участники третьего тура. Задание третьего тура: « Боспорянки пользовались привозными ароматическими маслами, которые хранили в стеклянных или глиняных флаконах. Назовите их. (Лекифы) Ученик, отгадавший слово, становится победителем третьего тура. 6. Игра со зрителями. Задание для игры со зрителями: «Назовите половину дома, в которой размещались греческие женщины ,занимающиеся хозяйством, домашними ремеслами, воспитанием детей.» (Гинекея). 7. Финал. В финале принимают участие игроки, победившие в первом, во втором и в третьем турах. Задание финала: «Назовите апостола, который по преданию, среди причерноморских народов проповедовал христианство.» (Андрей Первозванный). Победитель финала награждается призами. Ему предлагается участие в супер игре. 8.Супер игра. Задание для « Супер игры»: «Назовите греческого историка (ок. 90 – 21 гг.до н.э.), который рассказал одну из версий происхождения скифов: «Сначала они жили в очень незначительном количестве у реки Аракса и были презираемы за свое бесславие; но еще в древности под управлением одного воинственного и отличавшегося стратегическими способностями царя, они приобрели себе страну в горах до Кавказа, а в низменностях прибрежья океана и Меотийского озера и прочие области до реки Танаиса. Впоследствии, по скифским преданиям, появилась у них рожденная землей дева, у которой верхняя часть тела до пояса была женская, а нижняя -змеиная…» (Диодор). 9. Подведение итогов урока. 10.Домашнее задание. |