Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер87.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Павловка

муниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан

Конспект урока

по истории Башкортостан

на тему:

«Советская власть и башкирское национальное движение»,

проведенного в 9 «в» классе

Урок провела

учитель истории Башкортостан

Тагарифуллина Л.З.


2009-2010 учебный год

с.Павловка

Тема : Советская власть и башкирское национальное движение
Цель урока: выяснить отношения новой власти с национальным движением.
Задачи: - развивать умения работы с историческими документами, делать

самостоятельные выводы;

- развивать творческие способности учащихся на базе пройденного

материала и сформированных навыков свободного использования

основных знаний;

- воспитывать чувства патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционная, с использованием ИКТ.
Оборудование: хрестоматия по истории Башкортостана, проектор, слайды -карта, портреты членов башкирского национального движения, распечатка документов, учебник. тестовые задания, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ.
Основные понятия: национально- территориальная автономия, суверенитет
План изучения материала:

  1. Башкирское центральное (областное) шуро;

  2. Ш.Манатов, А.З.Валиди (сообщение);

  3. Провозглашение автономии;

  4. Временный революционный Совет Башкортостана;

  5. Б.Шафеев (сообщение);

  6. Татаро- Башкирская советская республика


Использованная литература:

  1. Ф.Х.Гумеров «Хрестоматия по истории Башкортостана», г.Уфа, 2001г.

  2. М.М.Кульшарипов «История Башкортостана ХХ век»,г.Уфа2005 г.

  3. З.Ф. Мубинова «История и культура Башкортостана ХХ век»,г.Уфа, 2003г.

  4. А.И.Чигрина «История Башкортостана ХХ век», г.Уфа, 2005г.

  5. М.А.Бикмеева «Передовой опыт- достояние всех», г.Уфа,2009г.

  6. М.Б.Ямалова «История Башкортостана в ХХ веке», г.Уфа, 2007 г.

  7. Т.Х.Ахмадиев «История Башкирской АССР», г.Уфа, 1980 г.

  8. Малая юношеская энциклопедия. Г.Уфа, 2007 г.


ХОД УРОКА


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Органи-зационный 1 мин.

  1. Приветствие.

  2. Отметка об отсутствующих (отвечает дежурный)


Отвечает дежурный

II.

Изучение нового материала

26 мин.

Открываем рабочие тетради и записываем дату и тему « Советская власть и башкирское национальное движение» (слайд №1).

Цель нашего урока выяснить отношения новой власти с национальным движением за самоопре-делением. Начнем урок с стихотворения Даута Юлтыя «Голос свободы» (Приложение № 1)
- Ребята, что хотел выразить в стихотворении автор ?
-Ребята ,вспомните с прошлого урока первые декреты советской власти…
- Молодцы! Уже в обращении 11 Всероссийско-го съезда Советов «Рабочим, солдатам и крестья-нам!» говорилось, что Советская власть немед-ленно обеспечит всем нациям, населяющим Рос-сию, подлинное право на самоопределение. Это право подтверждалось «Декларацией прав наро-дов России» (2 ноября 1917 года)-
-Откройте хрестоматию.стр.101.
Да, в декларации все написано хорошо. Было прекрасное начало претворения в жизнь положе-ния этой декларации: например автономия Фин-нляндии, право на самоопределение польскому народу, проживающему в царстве Польском, находившемся в составе России.
Давайте выясним сущность двух понятий. Кто сможет дать объяснение «Суверенитет», «Автономия»? (слайд № 2).
Национальный вопрос в конце 1917 года сводил-ся к самоопределению башкирского народа и полному отделения от России. (слайд № 3).
Башкирское национальное движение (шуро) в составе 13 человек разместилось в Оренбурге,

в Уфе- губернское представительство шуро,

на местах – уездные и волостные башкирские шуро.( Председатель Шариф Манатов, члены: А.З.Валиди, Шайхзада Бабич.(слайд № 4,5,6) (сообщение)
Цель: национально- политическое объединение всего башкирского народонаселения независимо от территориального разброса.
В своей деятельности опиралось на все слои населения башкирского крестьянства. Шуро выпустило 11.11.1917 года фарман № 1. (Прило-жение № 2)

Краткое содержание:

- провозглашение автономии;

- отрицательное отношение к временному правительству(недовольство, нет возврата к старому);

-отношение к октябрьской революции( вызовут беспорядки, беззаконие, самоуправство;

- предвидение конфликта между большевиками и сторонниками старых порядков;

-позиция нейтралитета.
15 ноября 1917 года провозгласило демократи-ческую автономию Башкирии, назвав ее «Малой Башкирией» -фарман № 2(учебник стр.73. ).

Многие историки сегодня считают, что эту дату нужно считать днем рождения Башкирской авто-номии. У вас будет возможность принять сторо-ну и этой и другой точки зрения.

-Какие территории занимала «Малая Башкирия»? (слайд № 7)
А.З.Валидов: «Когда объявлялась автономия, имелся в виду не весь Башкортостан, а та его часть, где мусульмане составляют не менее 70 процентов населения; она известна как Малая Башкирия». Он считал, что в Малой Башкирии тюрко- мусульмане составляют 72 %.


Третий курултай решили провести с 8 декабря 1917 года. Этот курултай сыграл главную роль нашей родины. Третий курултай узаконил самостоятельность Башкирии, было создано правительство. Председателем правительства стал Юнус Бикбов. (слайд №8 ).

27 января отправили телеграмму в Москву, в которой выразили свое согласие признать верховную власть Советов с теми условиями, что они не будут препятствовать нам форми-ровать войска и не лишат самостоятельности во внутренних делах.
Арест членов Башправительства стр.110 Хрестоматия.
Таким образом советское правительство не спе-шило признавать автономию башкир.
17 февраля 1918 г.создание Временного Революционного Совета Башкортостана(ВРСБ)-сторонники большевиков «Тулкын». В состав нового башкирского шуро- РСБ- Давлетшин, Б.Шафеев.( сообщение) (слайд № 9)
В конце марта проект автономии с Б.Шафиевым направлен в столицу. Но на этот проект не был рассмотрен, так как к тому времени был подготовлен другой проект о Татаро- Башкирской Республике. Но и этот проект не был осуществлен. Во-первых против такого проекта выступило Башкирское правительство, во- вторых начавшаяся гражданская война не позволила осуществить это намерение.
Сегодня на уроке мы рассмотрели :

- возрождение национального движения в Башкортостане;

- создание областного шуро;

- борьба за автономию;

- образование ВРСБ.
Итак, закрываем тетради и учебники ,открываем тетради для контрольных работ, записываем дату и вариант.


Записывают

Ученик читает стихи Д.Юлтыя

Анализ стихотворения

Декрет о земле, декрет о мире

Читают

Запись в тетрадях

Сообщение о Ш.Манатове и АЗ.Валиди.

Запись в тетрадях


читают

Оренбургская, Уфимская, Самарская, Пермская


Читают

Сообщение о Б.Шафееве



IY. Закреп-ление

10 мин.

Тестовые задания на 10 минут(Приложение № 4)




Y .

Задание

на дом

1 мин.

Открываем дневники, записываем задание на дом &6, &7, &8, &9, &13- подготовиться к контрольной работе

Записывают в дневники

Y I.

Итог

2 мин

Оценивание учащихся .

Спасибо всем за участие, до свидания!





Приложение № 1

Мы жадно ждали все свободу.

«Приди!...»- твердили вновь и вновь.

Мы видели глаза свободы-

Их слезы залили и кровь.

Когда ж царя спихнули с трона,

Сказали мы: «Пришла пора!»

Но оказалось, что свобода

Открыть еще не в силах глаз,

Опять ложатся ей на спину

Удары плеток всякий раз.

-Крестьянам – землю, а заводы

Навек рабочим отдадим.

Буржуев с плеч рабочих сбросим

И прочный гроб сколотим им.

Идем в рядах вооруженных, б

Бьем дружинным залпом по дворцам.

Сожгли все старые законы-

Народ законы издал сам…

Приложение № 2
Фарман № 1

«В связи с тем, что 25.Х сего 1917 года правительство России свергнуто партией большевиков, в России начались междоусобные войны. Бедствия, возникшие вместе с большевистским движением ни в коем случае не должны распространяться на нашей Башкирии. Для Башкирии единственной мерой к спасению является захват власти башкирским народом в свои руки, забота народа о себе самом, охрана своей жизни, крови, души своим собственными силами.

Большевистское правительство в своей декларации от 2 ноября официально объявило, что каждая нация имеет право на самоопределение, как это ей угодно, и даже, при желании отделиться от России. Башкирия совершенно безвинно может превратиться в театр военных действий двух враждующих сторон и таким образом очутиться в положении фронтовой полосы. Сможет ли наша прекрасная Башкирия переносить на своей шее войну этих дух лагерей? Должна ли поэтому одна часть башкирских войск сцепиться с другой? Нет. Этого у нас не должно быть. Ибо мы не большевики и не меньшевики , мы лишь башкиры. На какой стороне мы должны быть? Ни на какой. Мы на своей собственной стороне. Нам нечего делать в этих спорных вопросах. Наше дело охранять нашу личную и имущественную безопасность. Двухмиллионный башкирский народ не может быть игрушкой в таких ничтожных политических забавах. У него должны быть свои нужды, своя потребность, своя политика, своя точка зрения».
Приложение № 3

Вариант 1.

  1. Председателем Башкирского центрального (областного)шуро был избран:

А.А.З.Валиди; В. Ш.Манатов;

Б.Садри Максудов; Г. С.Мрясов

  1. Новое башкирское областное шуро – Временный революционный совет Башкортостана (ВРСБ) образовано:

А. 11 ноября 1917 г.; В. Февраль 1918 г.;

Б. 17 февраля 1918 г.; Г. март 1918 г.

  1. Автономия –это…


Вариант 2.

1. Башкирское центральное (областное)шуро ставило своей целью:

А. национально-политическое объединение всего башкирского народонаселения независимо от территориального разброса;

Б. Вести дела всех мусульман, населяющих Башкирию;

В. Сохранение старых порядков и вотчинного права на землю Башкортостана.

2. Башкирское шуро провозгласило демократическую автономию Башкортостана:

А. 15 ноября 1917 г.; В. Март 1918г;

Б. 25 декабря 1918 г. Г.апрель 1918 г.

3. Суверенитет – это…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск