Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер154.93 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > История > Отчет
Отчет

о работе школьного методического объединения

учителей истории и обществознания

за I полугодие 2012-2013 учебного года
I. Работа над методической темой школы. Выполнение поставленных задач.

В I полугодии 2012 – 2013 учебного года ШМО учителей истории работало над методической темой: Совершенствование педагогического мастерства учителей истории и обществознания в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа».

Достижение поставленной цели осуществлялось через решение следующих задач:

  1. Создать условия для обеспечения и стимулирования программной деятельности школы;

  2. Обеспечить качественную подготовку обучающихся к независимой форме итоговой аттестации по истории и обществознанию;

  3. Вести целенаправленную работу по предпрофильной подготовке обучающихся;

  4. Вести целенаправленную работу по качественной подготовке обучающихся к ВОШ, республиканским олимпиадам и конкурсам по истории, обществознанию, праву, истории и культуре Башкортостана;

  5. Обеспечить развитие инновационной деятельности педагогов на основе использования инновационных технологий, ИКТ и сетевого взаимодействия;

  6. Совершенствовать духовно-нравственное развитие и воспитание школьников на уроках истории, обществознания, права, истории и культуре Башкортостана и во внеурочной деятельности.


Темы заседаний ШМО в первом полугодии:



Тема

Сроки проведения,

Протокол №…

1

«Итоги работы ШМО в 2010-2011 учебном году. Планирование на 2011-2012 учебный год»

  1. Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся;

  2. Ознакомление с рекомендациями городского августовского совещания по образованию;

  3. Планирование работы на 2012-2013 учебный год;

  4. Обсуждение рабочих программ по истории, обществознанию, истории и культуре Башкортостана;

  5. Выбор тем самообразования;

  6. Рассмотрение и обсуждение законопроекта «Об образовании»;

  7. Разное: Планирование мероприятий месячника истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана.


Протокол №1, 29.08.12

2

«Итоги месячника истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана»

  1. Современные технологии в преподавании истории, эффективность их использования в учебно-воспитательном процессе;

  2. Отчет учителей истории о результатах мероприятий, проведенных в рамках месячника истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана;

  3. Итоги общешкольных мероприятий;

  4. Итоги школьного этапа ВОШ по истории, обществознанию, праву;

  5. Организация работы с детьми по подготовке к научно-практической конференции школьников, городскому этапу ВОШ по истории, обществознанию и праву


Протокол №2, 13.10.12

3

«Итоги I четверти 2011-2012 учебного года. ФГОС второго поколения»

  1. Анализ работы ШМО в I четверти 2011-2012 учебного года

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения по истории:

    1. Перспективы перехода на ФГОС второго поколения по истории;

    2. Проектно-исследовательская деятельность, как средство воспитания гражданина и социализации личности;

    3. И5КТ на уроках истории.

Протокол №3, 3.11.12

4

«Самообразование – повышение квалификации учителя»

  1. Педагогический менеджмент: управление собой и детьми.

  2. Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории.

  3. Мультимедийное обеспечение уроков ИКБ.

  4. Повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках истории и обществознания.


Протокол №4, 22.12.11


Учителя МО работали по следующим темам самообразования:


п/п

Ф.И.О. педагога

Тема самообразования

1

Рахимова Нурзия

Давлятовна

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории

2

Солнцев Иван

Николаевич

Педагогический менеджмент: управление собой и детьми.

3

Филатова Резеда Айратовна

Тестовый контроль знаний обучающихся на уроках истории, обществознания

4

Горюхина Надежда

Борисовна

Мультимедийное обеспечение уроков ИКБ



II. Анализ кадрового состава школы.


ФИО

педагогов

Образование

Педагогический стаж

Категория

Высш

Средне-спец.

Обуч. заочно

До 3-х лет

3-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

30 и выше

Высш

1

2

Без

кат

Рахимова

Нурзия

Давлятовна

+



















+

+










Солнцев

Иван

Николаевич

+










+













+







Филатова Резеда Айратовна

+













+










+







Горюхина

Надежда

Борисовна

+













+







+










Итого

4










1

2




1

2

2








III. Современные педагогические инновационные технологии, используемые в учебном процессе учителями МО.


Ф.И.О. учителя

Название педагогической инновационной технологии

Горюхина Н.Б.

ИКТ, логико-смысловые модели, технология проектов

Рахимова Н.Д.

«Школа 2100», технология проектов, технология развивающего обучения, ИКТ

Филатова Р.А.

«Школа 2100», ИКТ, технология проектов

Солнцев И.Н.

«Школа 2100», ИКТ, технология проектов



IV. Участие педагогов в мероприятиях различного уровня.




Мероприятия

Уровень

ФИО педагогов

1

  1. Олимпиады по истории, обществознанию, праву

  2. Республиканская научно-методический семинар «Проблемы обеспечения качества обществоведческого образования в условиях открытой информационно-образовательной среды»

  3. Республиканский конкурс исторических сочинений «Отечественная война 1812 г.»

  4. II Всероссийский конкурс «Год Российской истории»

  5. Молодежный чемпионат по обществознанию

  1. Школьный, городской, республиканский

  2. Республиканский

  3. Республиканский

  4. Российский

  5. Российский

Рахимова Н.

2

Олимпиады по истории, обществознанию, праву

Школьный, городской, республиканский

Солнцев И. Н.

3

  1. Олимпиады по истории, обществознанию, праву

  2. Интернет-педсовет « Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования»

Школьный, городской

Филатова Р.А.

4

  1. Интернет-педсовет « Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования»

  2. Фестиваль современного ИКТ технологий в образований

  3. Педагогический конкурс «Медиа-урок с компьютером»

  4. Городско семинар «Использование ЭОР в преподавании предметов гуманитарного цикла»

  5. Интегрированный урок «Сабантуй»

  1. Мерегиональный

  2. Республиканский

  3. Российский

  4. Городской

  5. Городской

Горюхина Н.Б.


V. Аттестация педагогических кадров.


Количество учителей

Количество учителей, аттестованных

в I полугодии 2012-2013 учебного года

(ФИО учителя, категория)

1

Филатова Р. А., I категория


VI. Повышение квалификации учителей: нет
VII. Изучение и распространение передового педагогического опыта через выступления, публикации и открытые уроки


ФИО

Тема

Уровень

Форма представления

Горюхина Н.Б.

Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся

ШМО

Выступление

Протокол №1, 29.08.12

Итоги месячника истории

ШМО

Выступление Протокол №2, 13.10.12

Мультимедийное обеспечение уроков ИКБ

ШМО

Выступление Протокол №4, 22.12.12

Рахимова Н.Д.

Рабочая программа

ШМО

Выступление Протокол №1, 29.08.12

Итоги месячника истории

ШМО

Выступление Протокол №2, 13.10.12

Проектно-исследовательская деятельность, как средство воспитания гражданина и социализации личности

ШМО

Выступление Протокол №3, 3.11.12

Солнцев И.Н.

Рабочая программа

ШМО

Доклад

Современные технологии в преподавании истории, эффективность их использования в учебно-воспитательном процессе

Итоги месячника истории

ШМО

Выступление Протокол №2, 13.10.12

Перспективы перехода на ФГОС второго поколения

ШМО

Выступление Протокол №3, 25.11.12

Педагогический менеджмент: управление собой и детьми

ШМО

Выступление Протокол №4, 22.12.12

Филатова Р.А.

Рабочая программа

ШМО

Выступление Протокол №1, 29.08.12

Итоги месячника истории

ШМО

Выступление Протокол №2, 13.10.12

ИКТ на уроках истории

ШМО

Выступление Протокол №3, 25.11.12


VIII. Организация работы с одаренными детьми.



Наименование мероприятия, конкурса

Уровень мероприятия

ФИО учителя

1

Олимпиада по истории

городской

Солнцев И. Н.

Рахимова Н. Д.

Филатова Р. А.

2

Олимпиада по обществознанию

городской

3

Олимпиада по праву

городской

4

Олимпиада по экономике

городской

Солнцев И. Н.



Выводы:

Намеченный план работы реализован. На заседаниях методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировали результаты участия школьников в олимпиадах, школьных и республиканских интеллектуальных конкурсах. Педагоги обобщали педагогический опыт через проведение открытых уроков, выступлений на научно-практических конференциях, участие в педагогических советах и тематических семинарах.

В ходе предметной месячника истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана на все мероприятия были проведены, однако проведенные мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Олимпиады по истории, обществознанию и праву прошли без нарушений, составлены ведомости и протоколы. Победители и призеры школьного этапа олимпиад приняли активное участие в городском этапе, где завоевали девять призерских мест. Однако отметим, что показатель предыдущего года выше.

Все мероприятия, проводившиеся в течение года были направлены на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к мировой истории, истории страны, республики, города; воспитание толерантности и гражданственности; развитие интеллектуального и творческого потенциала; в мероприятиях прослеживались межпредметные связи (МХК, ИЗО, литература, экология).

Учителя методического объединения активно учувствовали в работе городских экспертных комиссий по аттестации, проверке олимпиадных работ, работ ГИА.

При проведении уроков и внеурочных мероприятий учителя методического объединения активно использовали информационно-комуникационные технологии, разрабатывали и создавали презентации к уроком. Активно включали в свою деятельность цифровые и электронные образовательные ресурсы.

Показатели успеваемости и качества обучения позволяют сделать выводы, что материал усвоен.

Признать работу ШМО в I полугодии 2012-2013 учебного года удовлетворительной.
Рекомендации:

1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии.

2. Уделить особое внимание использованию ЭОР и ЦОР при проведении уроков истории, обществознания, истории и культуре Башкортостана.

3. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.

4. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС и ИКТ.

5. Активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей истории и учителей истории и культуры Башкортостана.

6. Продолжить активную работу в участии городских и школьных экспертных комиссий.

7. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.

8. Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся.

9. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков в рамках месячника, а так же подготовку и проведение первой и итоговой линеек.

10. Вести своевреме6нную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.

11. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана.
Руководитель ШМО И.Н. Солнцев


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск