Отчет
о работе школьного методического объединения
учителей истории и обществознания
за I полугодие 2012-2013 учебного года I. Работа над методической темой школы. Выполнение поставленных задач.
В I полугодии 2012 – 2013 учебного года ШМО учителей истории работало над методической темой: Совершенствование педагогического мастерства учителей истории и обществознания в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа».
Достижение поставленной цели осуществлялось через решение следующих задач:
Создать условия для обеспечения и стимулирования программной деятельности школы;
Обеспечить качественную подготовку обучающихся к независимой форме итоговой аттестации по истории и обществознанию;
Вести целенаправленную работу по предпрофильной подготовке обучающихся;
Вести целенаправленную работу по качественной подготовке обучающихся к ВОШ, республиканским олимпиадам и конкурсам по истории, обществознанию, праву, истории и культуре Башкортостана;
Обеспечить развитие инновационной деятельности педагогов на основе использования инновационных технологий, ИКТ и сетевого взаимодействия;
Совершенствовать духовно-нравственное развитие и воспитание школьников на уроках истории, обществознания, права, истории и культуре Башкортостана и во внеурочной деятельности.
Темы заседаний ШМО в первом полугодии:
-
№
| Тема
| Сроки проведения,
Протокол №…
| 1
| «Итоги работы ШМО в 2010-2011 учебном году. Планирование на 2011-2012 учебный год»
Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся;
Ознакомление с рекомендациями городского августовского совещания по образованию;
Планирование работы на 2012-2013 учебный год;
Обсуждение рабочих программ по истории, обществознанию, истории и культуре Башкортостана;
Выбор тем самообразования;
Рассмотрение и обсуждение законопроекта «Об образовании»;
Разное: Планирование мероприятий месячника истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана.
|
Протокол №1, 29.08.12
| 2
| «Итоги месячника истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана»
Современные технологии в преподавании истории, эффективность их использования в учебно-воспитательном процессе;
Отчет учителей истории о результатах мероприятий, проведенных в рамках месячника истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана;
Итоги общешкольных мероприятий;
Итоги школьного этапа ВОШ по истории, обществознанию, праву;
Организация работы с детьми по подготовке к научно-практической конференции школьников, городскому этапу ВОШ по истории, обществознанию и праву
|
Протокол №2, 13.10.12
| 3
| «Итоги I четверти 2011-2012 учебного года. ФГОС второго поколения»
Анализ работы ШМО в I четверти 2011-2012 учебного года
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения по истории:
Перспективы перехода на ФГОС второго поколения по истории;
Проектно-исследовательская деятельность, как средство воспитания гражданина и социализации личности;
И5КТ на уроках истории.
| Протокол №3, 3.11.12
| 4
| «Самообразование – повышение квалификации учителя»
Педагогический менеджмент: управление собой и детьми.
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории.
Мультимедийное обеспечение уроков ИКБ.
Повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
|
Протокол №4, 22.12.11
|
Учителя МО работали по следующим темам самообразования:
-
№ п/п
| Ф.И.О. педагога
| Тема самообразования
| 1
| Рахимова Нурзия
Давлятовна
| Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории
| 2
| Солнцев Иван
Николаевич
| Педагогический менеджмент: управление собой и детьми.
| 3
| Филатова Резеда Айратовна
| Тестовый контроль знаний обучающихся на уроках истории, обществознания
| 4
| Горюхина Надежда
Борисовна
| Мультимедийное обеспечение уроков ИКБ
|
II. Анализ кадрового состава школы.
ФИО
педагогов
| Образование
| Педагогический стаж
| Категория
| Высш
| Средне-спец.
| Обуч. заочно
| До 3-х лет
| 3-10 лет
| 10-20 лет
| 20-30 лет
| 30 и выше
| Высш
| 1
| 2
| Без
кат
| Рахимова
Нурзия
Давлятовна
| +
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| Солнцев
Иван
Николаевич
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
| Филатова Резеда Айратовна
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
| Горюхина
Надежда
Борисовна
| +
|
|
|
|
| +
|
|
| +
|
|
|
| Итого
| 4
|
|
|
| 1
| 2
|
| 1
| 2
| 2
|
|
|
III. Современные педагогические инновационные технологии, используемые в учебном процессе учителями МО.
-
Ф.И.О. учителя
| Название педагогической инновационной технологии
| Горюхина Н.Б.
| ИКТ, логико-смысловые модели, технология проектов
| Рахимова Н.Д.
| «Школа 2100», технология проектов, технология развивающего обучения, ИКТ
| Филатова Р.А.
| «Школа 2100», ИКТ, технология проектов
| Солнцев И.Н.
| «Школа 2100», ИКТ, технология проектов
|
IV. Участие педагогов в мероприятиях различного уровня.
№
| Мероприятия
| Уровень
| ФИО педагогов
| 1
| Олимпиады по истории, обществознанию, праву
Республиканская научно-методический семинар «Проблемы обеспечения качества обществоведческого образования в условиях открытой информационно-образовательной среды»
Республиканский конкурс исторических сочинений «Отечественная война 1812 г.»
II Всероссийский конкурс «Год Российской истории»
Молодежный чемпионат по обществознанию
| Школьный, городской, республиканский
Республиканский
Республиканский
Российский
Российский
| Рахимова Н.
| 2
| Олимпиады по истории, обществознанию, праву
| Школьный, городской, республиканский
| Солнцев И. Н.
| 3
| Олимпиады по истории, обществознанию, праву
Интернет-педсовет « Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования»
| Школьный, городской
| Филатова Р.А.
| 4
| Интернет-педсовет « Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования»
Фестиваль современного ИКТ технологий в образований
Педагогический конкурс «Медиа-урок с компьютером»
Городско семинар «Использование ЭОР в преподавании предметов гуманитарного цикла»
Интегрированный урок «Сабантуй»
| Мерегиональный
Республиканский
Российский
Городской
Городской
| Горюхина Н.Б.
|
V. Аттестация педагогических кадров.
Количество учителей
| Количество учителей, аттестованных
в I полугодии 2012-2013 учебного года
(ФИО учителя, категория)
| 1
| Филатова Р. А., I категория
|
VI. Повышение квалификации учителей: нет VII. Изучение и распространение передового педагогического опыта через выступления, публикации и открытые уроки
ФИО
| Тема
| Уровень
| Форма представления
| Горюхина Н.Б.
| Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся
| ШМО
| Выступление
Протокол №1, 29.08.12
| Итоги месячника истории
| ШМО
| Выступление Протокол №2, 13.10.12
| Мультимедийное обеспечение уроков ИКБ
| ШМО
| Выступление Протокол №4, 22.12.12
| Рахимова Н.Д.
| Рабочая программа
| ШМО
| Выступление Протокол №1, 29.08.12
| Итоги месячника истории
| ШМО
| Выступление Протокол №2, 13.10.12
| Проектно-исследовательская деятельность, как средство воспитания гражданина и социализации личности
| ШМО
| Выступление Протокол №3, 3.11.12
| Солнцев И.Н.
| Рабочая программа
| ШМО
| Доклад
| Современные технологии в преподавании истории, эффективность их использования в учебно-воспитательном процессе
Итоги месячника истории
| ШМО
| Выступление Протокол №2, 13.10.12
| Перспективы перехода на ФГОС второго поколения
| ШМО
| Выступление Протокол №3, 25.11.12
| Педагогический менеджмент: управление собой и детьми
| ШМО
| Выступление Протокол №4, 22.12.12
| Филатова Р.А.
| Рабочая программа
| ШМО
| Выступление Протокол №1, 29.08.12
| Итоги месячника истории
| ШМО
| Выступление Протокол №2, 13.10.12
| ИКТ на уроках истории
| ШМО
| Выступление Протокол №3, 25.11.12
|
VIII. Организация работы с одаренными детьми. №
| Наименование мероприятия, конкурса
| Уровень мероприятия
| ФИО учителя
| 1
| Олимпиада по истории
| городской
| Солнцев И. Н.
Рахимова Н. Д.
Филатова Р. А.
| 2
| Олимпиада по обществознанию
| городской
| 3
| Олимпиада по праву
| городской
| 4
| Олимпиада по экономике
| городской
| Солнцев И. Н.
|
Выводы:
Намеченный план работы реализован. На заседаниях методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировали результаты участия школьников в олимпиадах, школьных и республиканских интеллектуальных конкурсах. Педагоги обобщали педагогический опыт через проведение открытых уроков, выступлений на научно-практических конференциях, участие в педагогических советах и тематических семинарах.
В ходе предметной месячника истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана на все мероприятия были проведены, однако проведенные мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Олимпиады по истории, обществознанию и праву прошли без нарушений, составлены ведомости и протоколы. Победители и призеры школьного этапа олимпиад приняли активное участие в городском этапе, где завоевали девять призерских мест. Однако отметим, что показатель предыдущего года выше.
Все мероприятия, проводившиеся в течение года были направлены на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к мировой истории, истории страны, республики, города; воспитание толерантности и гражданственности; развитие интеллектуального и творческого потенциала; в мероприятиях прослеживались межпредметные связи (МХК, ИЗО, литература, экология).
Учителя методического объединения активно учувствовали в работе городских экспертных комиссий по аттестации, проверке олимпиадных работ, работ ГИА.
При проведении уроков и внеурочных мероприятий учителя методического объединения активно использовали информационно-комуникационные технологии, разрабатывали и создавали презентации к уроком. Активно включали в свою деятельность цифровые и электронные образовательные ресурсы.
Показатели успеваемости и качества обучения позволяют сделать выводы, что материал усвоен.
Признать работу ШМО в I полугодии 2012-2013 учебного года удовлетворительной. Рекомендации:
1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии.
2. Уделить особое внимание использованию ЭОР и ЦОР при проведении уроков истории, обществознания, истории и культуре Башкортостана.
3. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.
4. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС и ИКТ.
5. Активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей истории и учителей истории и культуры Башкортостана.
6. Продолжить активную работу в участии городских и школьных экспертных комиссий.
7. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.
8. Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся.
9. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков в рамках месячника, а так же подготовку и проведение первой и итоговой линеек.
10. Вести своевреме6нную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.
11. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана. Руководитель ШМО И.Н. Солнцев
|