Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер50.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе

Сложно убить человеческую душу!

( по дневнику еврейской девочки Анны Франк, погибшей в нацистском концлагере)

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Плотниковой О.И. и учителем истории Разумининой И.В.

МОУ СОШ №2 г. Торопца

Цели урока (для учителя):

-определить жизненные ценности современного подростка через анализ исторического и документального материала;

-воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию и негативное отношение к проявлениям всякого рода дискриминации;

-учить искоренять в себе отрицательные качества характера.

Ход урока:

Учитель истории. Введение в тему урока через применение деятельностного подхода. Совместное с учащимися формулирование целей урока .

Тема сегодняшнего урока- «Сложно убить человеческую душу»…(по дневнику Анны Франк, еврейской девочки, погибшей в нацистском концлагере)». Исходя из неё, можете ли вы сказать, о чём, по-вашему, пойдёт сегодня речь и о ком? (Ответы)

Эта девочка прошла все ужасы оккупации и концлагеря, но при этом ей хватило силы вести дневник. Как вы думаете, почему она вела дневник? (Ответы)

А что ещё может помочь человеку выжить в самые тяжёлые моменты его жизни. (Любовь, сострадание)

Итак, о чём, как вы думаете, пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока. Работа с классом, учащиеся формулируют цели урока, учитель обобщает (по слайду №2):

  • На примере дневника Анны Франк научиться сострадать, любить, ценить жизнь (ведь она такая хрупкая у каждого из нас);

  • Помнить о тех ,кто отдал свою жизнь в борьбе с фашизмом, подарив жизни нам;

  • Не забывать о том, что даже маленький человек может быть сильным, может всё перетерпеть и не склонить головы перед страшной опасностью или трагедией;

  • Узнать как можно больше о страшных страницах в истории человечества, не забывать об этом, чтобы подобное не повторялось;

  • - мы должны понять, что наша прекрасная голубая планета, как и люди, нуждается в защите. Поэтому войны быть не должно!

Учитель литературы. 13-летней девочке подарили тетрадку, и она аккуратно вывела на обложке: «Дневник».

Пройдёт несколько лет, и эта тетрадь в скромной обложке будет издана, а ещё через несколько десятилетий записи девочки станут мировым бестселлером.

? Что в них такого особенного? Кто эта девочка?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы перенесёмся в Европу 30- годов, в которой всё большую силу набирал фашизм.(отрывок из фильма)

Учитель истории. Работа с понятиями: сообщения учеников, дополнение и обобщение учителя.

«Фашизм» (слайд№3) Наиболее страшное из всего, что придумано человечеством для истребления человека, - это фашизм – самая крайняя форма проявления насилия над людьми. Фашистский режим утвердился в Италии и Германии в конце 30-х годов 20 века и сразу превратился в мощное орудие, направленное на уничтожение человечества, это расистская теория построена была на утверждении господства одной расы над другой, на физической и психической неравноценности человеческой расы, на разделении людей на высшие и низшие расы. (Справка о фашизме-ученик))

« Концлагеря» (Слайды №4,5,6) Это проводники фашизма, фашисты создали целые «фабрики» по уничтожению людей – концлагеря, куда в огромном количестве сгоняли, свозили людей разных наций: русских, французов, чехов, поляков, евреев. (Справка о концлагерях- ученик))

«Геноцид» (слайд №7)Как фундамент фашизма, по сей день считается одним из тягчайших преступлений против человечества, это умышленное уничтожение людей по расовым, этническим или религиозным признакам. Такие преступления совершались в массовых масштабах гитлеровцами во время второй мировой войны, особенно против славян и еврейского населения.

«Дискриминация»-пояснение учителя истории

-В чём ,по вашему мнению, истоки расизма, национализма?

«Холокост»(слайд №8)) Есть такое слово «холокост». Это и есть политика уничтожения еврейского населения. Вопрос классу: А вы слышали о концлагерях?

Учитель истории: Когда я думаю о тех злодеяниях, которые совершили фашисты против людей, я невольно задаюсь вопросом: « Неужели когда-то это будет забыто?» Ведь, если люди забывают уроки истории, она может повториться, и тогда вновь прольётся человеческая кровь и миллионы невинных людей станут жертвами или пойдут убивать сами, что ещё страшней и бесчеловечней.

В годы 2-й мировой войны (1939-1945) на борьбу с фашизмом поднялись и стар и мал. Кто-то с оружием в руках, а кто-то с ручкой и тетрадкой, как та маленькая девочка, о которой речь пойдёт сегодня на уроке.

Учитель литературы. Прошлое преподаёт нам уроки в виде воспоминаний прошедших через ад простых людей.

И вот та скромная тетрадка девочки по имени Анна Франк, её дневник, -очевидец страшных событий, происходивших в Нидерландах во время войны. Он стал мировым бестселлером не только из-за своей пронзительной интонации, но и, главным образом, потому, что объединяет в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с фашизмом.(слайд №11)

- Кто же такая Анна Франк? (сообщение ученицы)-слайды № 9,10,11

Учитель литературы. Перед нами уже не вымышленный, а подлинный дневник. Его героиня –ровесница Адриана Моула: она начинает его 13-летней девочкой, в 1942 году. А последние страницы относятся к 1944 году, когда Анне 15 лет.

-Найдите в записи от 2 января 1944 года, почему этот дневник так важен для Анны?(слайд №13)

-Согласны ли вы с тем, что дневник можно отнести к жанру мемуарной литературы? (слайд№14)

В записи от 15 июля Анна рассуждает о том, кому труднее в Убежище - молодым или взрослым.

-Согласны ли вы с ней?

- Действие дневника Анны разворачивается на фоне страшных исторических событий. О чём говорит тот факт, что в это время девочка создаёт дневник, полный личных переживаний по поводу: (продолжите)(слайд №15)

Война не может так просто и легко убить в человеке живую душу. Человек продолжает думать о себе и о других, продолжает любить, творить. Искать своё истинное «я». Жизнь продолжается, и тем более страшно, что война в любой момент может оборвать мечты, надежды, саму жизнь, как это и случилось с Анной Франк.

-Как объясняет Анна своё желание вести дневник? (стр.4)(слайд №17) Дополнение учителя: когда Анна попадает в Убежище, чувство одиночества , оторванности от прежней, беззаботной жизни усиливается, и дневник начинает играть очень важную роль в жизни Анны. Теперь у неё больше времени на размышления, самоанализ, она становится серьёзней, нравственно взрослеет.

Учитель истории (Рассказ о дневнике Тани Савичевой)

Учитель литературы:7.О каких двух «Я» Анны можно говорить ,судя по её дневнику?(стр.13)(слайд №18)

-Проследите по тексту, как меняются взаимоотношения Анны с родителями?(слайд №19)

-Как Анна работала над своим характером? (запись от 15 июля)(слайд №20)

Из записей Анны видно, что взгляд её на разногласия с родителями со временем меняется, она понимает, что сама во многом была виновата. А ведь как часто многие из нас говорят: «Никто меня не понимает». А при этом сами не задумываются над тем , каково окружающим их людям. Наверное , нужно уметь всматриваться не только в себя, но и в окружающих нас людей.

Хочу напомнить вам: Анне принадлежит и ещё очень серьёзная мысль: главный воспитатель человека- он сам.

-Почему Анна ведёт свой дневник, обращаясь к вымышленной подруге? Что дало Анне общение с Питером? Почему оно так было ей необходимо?(слайд №21)

-Как вы думаете, оптимист или пессимист Анна?(слайд №22)

- С каким высказыванием матери она не могла согласиться? Что поддерживало её в трудные минуты? ( стр.15(слайд №23))

Анализ последних страниц дневника.

- Во что верит Анна? (стр.20)(слайд №24)

-Любовь

-Красоту

-Доброту человеческой души(слайд №25)

-На что надеется Анна?

-Прекратится жестокость

-Вернётся мир и покой(слайд №26)

Рефлексия. Понравился ли вам урок? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Захотелось ли вам узнать что-то ещё об Анне Франк?

Домашнее задание - ответить на вопросы учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск