Этап и его задачи
| Содержание этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Приемы и методы
| Форма работы
|
Вызов
Пробуждение интереса к теме
Вызов имеющихся знаний по теме
Коммуникация
| 1.Организация.Дети получают рабочие листы с заданиями и «словарь-помощник»(см. приложение)
2.Беседа
-Вы, наверное, не раз слышали фразу «будь мужчиной»? Что она означает?
В каких случаях вам так говорили?
3. История о параолимпийцах.
-Можно ли назвать юношей – спортсменов настоящими мужчинами?
4.Знакомство с темой урока.
-Догадались, о чем пойдет речь на уроке?
-Тема нашего урока «Нравственный идеал мужчины». Запишите ее в рабочих листах.
-О чем пойдет речь на уроке?
-На какие вопросы мы получим ответы?
- Попробуем ответить на главный вопрос « Каким должен быть идеал современного мужчины?».
-С какими понятиями мы должны определиться в первую очередь?
- Что значит быть нравственным?
-Как вы объясните значение понятия «идеал»?
- Как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать настоящий мужчина? ( не забывайте про словарь нравственных ценностей).
5. Выполнение коллажа.
Знакомство с заданием группы.
-Кому принадлежат эти предметы?
6.Беседа.
-Достаточно ли внешних атрибутов, чтобы назвать мужчину богатырем, рыцарем или джентльменом?
-А что еще необходимо, чтобы мужчину могли назвать рыцарем? Богатырем? Джентльменом?
- Внешних атрибутов недостаточно. Главное – это нравственные качества.
| Задает вопросы.
Обобщает ответы детей.
Раздает конверты, в которых находятся рисунки ( внешние атрибуты рыцаря, богатыря, джентльмена + рисунок «мужчины»).
Ставит учебную задачу: с помощью данных атрибутов
« создать» мужской образ, сказать, чей образ получился
| Отвечают на вопросы, рассуждают.
Классифицируют атрибуты (одежду, оружие и т.д.) и
выполняют коллаж
Отвечают на вопросы
Делают вывод
| «Дерево предсказаний» или «корзина идей»
ИКТ (презентация)
Беседа
| Индивидуальная групповая
|
Осмысление содержания
Получение новой информации
Классификация полученной информации
Корректировка поставленных целей
| 1.Постановка учебной задачи:
-Ваша задача сейчас, опираясь на материал учебника и дополнительный материал, определить какими нравственными качествами обладали богатыри, рыцари и джентльмены в свое время.
2.Самостоятельная работа с текстами учебника и дополнительного материала.
3 .Заполнение таблицы
(приложение).
4.Беседа
-Что общего между рыцарями и богатырями? Рыцарями и джентльменами? Какие нравственные качества присутствуют у всех?
- Как вы думаете, зависят ли нравственные идеалы от эпохи (времени), в котором люди живут?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: времена менялись –нравственные ценности оставались прежними !
- Как вы думаете, какой смысл сегодня вкладывают в слова «богатырь», «рыцарь», « джентльмен»?
- Может ли быть рыцарем или джентльменом ваш сверстник? Что для этого необходимо?
-А какие нравственные качества сохранились в современных мужчинах? (заполнение последней графы таблицы)
| Ставит учебную задачу
Заполняет таблицу на доске по ответам детей
Комментирует ответы детей
| 1. Знакомятся с текстами (опираясь на памятку)
2.Заполняют таблицу
3. Выписывают (выбирают) качества на карточках (для заполнения таблицы на доске)
4.Отвечают на вопросы
5.Обсуждают в группах, выбирают нужный вариант и составляют коллективный
6.Зачитывают
| ИКТ (презентация)
Беседа
«Концептуальная таблица»
ИКТ (заполнение таблицы на интерактивной доске)
| Индивидуальная групповая
коллективная
|
Рефлексия
Мотивация
Коммуникация
оценка
| 1.Составление символического портрета нравственного идеала мужчины.
-Итак, давайте подведем итог и нарисуем образ идеального мужчины. Какими нравственными качествами он должен обладать по вашему мнению?
2.Составление синквейна «Современный мужчина»
-Есть ли среди вашего окружения люди, близкие к этому идеалу?
- Подумайте, над какими качествами характера вам нужно поработать, чтобы приблизиться к нравственному идеалу мужчины?
2.Закончить фразу (слайд №7)
| На доске демонстрирует «символ» мужчины.
| Выбирают качества, которыми должен обладать образец нравственности мужчины и карточки- слова крепят вокруг «символического» мужчины
Составляют синквейн.
| ИКТ (презентация)
Беседа
Синквейн
| Индивидуальная
коллективная
|
Д/з
| Написать сочинение рассуждение Есть ли в наше время богатыри, рыцари и джентльмены?
Или
«Каким я представляю идеального мужчину»
|
|
|
|
|