Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 243.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер243.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ципьинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании ШМО
______________Ракова Е.П.

«____»______________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ЦСОШ

__________Понуркина Н.И.

«____» ____________ 2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ЦСОШ
_____________Нурмиев С.Т.

«_____» ____________ 2011 г.

Рабочая программа

По истории

учителя истории и обществознания

Ефремовой Ольги Венияминовны

5 класс

2011-2012 учебный год

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)

Пояснительная записка.

Данное планирование рассчитано на 70 часов.


Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования че­ловека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком про­шлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз­витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и осо­бенном при характеристике древних обществ, а также представле­ние о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической тра­дицией программа предусматривает знакомство с образцами свобо­долюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор­мы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо­тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо­ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каж­дый из народов древности оставил позитивный след в истории че­ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе отно­сящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхрон­ность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Планируемые знания и умения
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Примерные календарно-тематические планы по истории. 5 класс.



№ урока



Тема урока

Кол-во часов


Элементы содержания



Основные понятия

Дата проведения

план

факт

Раздел I (9)

Жизнь первобытных людей.

1

Что и как изучает история.

1

1.Что изучает история Древнего мира?

2.Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Археология исторический источник, история, Всеобщая история.







2

Древнейшие люди

1

1.Облик далеких предков.

2.Первое орудие труда.

3.Охота и овладение огнем.

Орудия труда, человеческое стадо, палка-копалка, рубило.







3

Родовые общины охотников и собирателей

1

1.Жизнь в суровых климатических условиях.

2.Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел.

3.Родовая община.

Остроконеч-ник, гарпун, родовая община.







4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

1.Причины появления религии.

2.Появление искусства.

Саутуола, Альтамира, Религия, искусство.







5

Возникнове -ние земледелия и скотоводства.

1

1.Мотыжное земледелие.

2.Скотоводство.

3.Обработка глины и ткачество.

4.Племя.

Зернотерка, керамика, старейшина.







6

Появление неравенства и знати.

1

1.Обработка металлов.

2.Изобретение плуга.

3.Распад родовых общин.

4.Появление неравенства и знати.

Мотыга, плуг, неравенство, классы, государство.







7

Счет лет в истории.

1

1.Как считали время в древности?

2.Современное летоисчисление.

Годы, века, тысячелетия.







8

Повторительно-обобщающий урок.

1

тест













Раздел II (17)

Древний Восток.

9

Государство на берегах Нила.

1

1.От первобытности к цивилизации.

2.Страна Египет.

3.Разливы Нила.

4.Объединение Египта.

Цивилизация, Нил, папирус, дельта, оазисы, фараоны, Мемфис.







10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

1.Жители Египта.

2.Жизнь и труд простых земледельцев, ремесленников.

Писцы, налоги, амулеты.







11

Жизнь Египетского вельможи.

1

1.В усадьбе вельможи.

2.Служебные обязанности вельможи.

Вельможи, каменные гробницы.







12

Военные походы фараонов.

1

1.Вооружение египетского фараона.

2.Походы египетских фараонов.

3. Цели и последствия походов Тутмоса III

Бронза, боевые колесницы, дышла, Синайский полуостров.







13

Искусство Древнего Египта.

1

1.Первое из чудес света.

2.Храмы- жилища Богов.

3.Гробница фараона Тутанхамона.

Пирамиды, большой Сфинкс, пирамида Хеопса, Тутанхамон, скульптор.







14

Письменность и знания древних египтян.

1

1.Загадочные письмена.

2.Египетские папирусы.

3.Школа готовила писцов и жрецов.

Иероглифы, Астрономия, календарь, водяные часы.







15

Повторительно-обобщающий урок.

1

Тест










16

Древнее двуречье.

1

1.Природные и климатические условия Древнего Двуречья.

2.Занятия жителей Двуречья.

3.Религия и письменность древних жителей Двуречья.

Евфраи, Тигр, Урук, клинопись.







17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

1.Вавилон-главный город Двуречья.

2.Законы царя Хаммурапи

Вавилон, Хаммурапи, ростовщики.







18

Финикийские мореплаватели

1

1.Географическое положение города Финикии.

2.Открытия,сделанные финикийцами.

Финикия, Ливанские горы, оливковые деревья, Библ, Седон, Тир, Карфаген, финикийский алфавит.







19

Библейские сказания

1

1.Ветхий завет.

2.Мифы и сказания древних евреев.

Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет.







20

Древнееврейское царство.

1

1.Библейские сказания о войнах евреев в Палестине.

2.Предания о первых царях.

3.Правление Соломона.

Иордан, Иерихон, Самсон, Далила, Саул, Давид, Голиаф, Иерусалим, Соломон, жертвенник.







21

Ассирийская держава.

1

1.Преимущества освоения железа.

2.Ассирийское войско.

3.Завоевания ассирийских царей.

4.Причины гибели Ассирийской державы.

Ассирия, Ашшурбана-пал, таран, мидийцы.







22

Персидская держава «царя царей».

1

1.Три великих царства в Западной Азии.

2.Персидская держава.

Лидийское царство, Мидия, Сарды, Валтасар, Кир Великий, Дарий Первый.







23

Природа и люди Древней Индии.

1

1.Географическое положение и природные условия Индии.

2.Занятия жителей Индии.

3.Религиозные верования индийцев.

Инг, Ганг, джунгли, Бог Генеша,







24

Индийские касты.

1

1.Миф о происхождении каст.

2.Характеристика каст.

3.Индийские цифры и шахматы.

Касты, Варны, джунгли, брахман, шудра, буддизм.







25

Чему учил китайский мудрей Конфуций.

1

1.Географическое положение и природные условия Китая.

2.Конфуций-древнекитайский философ.

3.Учение Конфуция.

Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, бамбук.







26

Первый властелин единого Китая.

1

1.Объединение Китая.

2.Управление государством Цинь Ши Хуаном.

3.Открытия китайцев.

Цинь Ши Хуан,гунны,бойница, Южно-Китайское море.







Раздел III.(19)

Древняя Греция.

27

Греки и критяне.

1

1.Природа и местонахождение Древней Греции и о.Крит.

2.Миф о Тесее и Минотавре.

3.Откуда мы знаем о древних греках.

Балканский полуостров,о.Крит,Микены,Тиринф,Пилос, Афины- города, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал.







28

Микены и Троя.

1

1.В городе Микены.

2.Причины Троянской войны.

Богиги Гера, Афина, Афродита, бог Зевс, Парис- царевич, Агамемнон- владыка Микен.







29

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

1.Сведения о жизни Гомера.

2.Поэма Гомера «Илиада».

3.Поэма Гомера «Одиссея»

Г.Илион, Гектор, Гомер, Приам, Ахиллес, Алкиной, Навсикая, Демодок, Посейдон, Полифем, Гефест.







30

Религия древних греков.

1

1.Боги Греции.

2.Миф о Деметре, Дионисе, Прометее.

Гора Олимп, боги: Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест, Цербер – пес с тремя головами и змеиным хвостом.







31

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

1.Древнегреческие полисы.

2.Занятия жителей полисов.

3.Управление полисом.

Аттика- область Средней Греции, полис, демос, ареопаг, архонты.







32

Зарождение демократии в Афинах.

1

1.Содержание реформ Солона.

2.Значение реформ.

Солон, граждане, реформы, Народное собрание, демократия.







33

Древняя Спарта.

1

1.Географическое положение Спартанского государства.

2.Спартанцы и илоты.

3.Управление Спартой.

4.Воспитание спартанцев.

Лакония, Мессения, илоты.







34

Греческие колонии на берегах Средиземного моря.

1

1.Причины переселения греков в другие страны.

2.Греческие колонии.

3.Отношения греков со скифами.

Скифы, Скил-царь скифов.







35

Олимпийские игры в древности.

1

1.Первые олимпийские игры.

2.Пять незабываемых дней.

3.Победители Олимпийских игр.

Дата 776 г. До н.э., Атлет,Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген.







36

Победа греков над персами.

1

1.Угроза порабощения греков.

2.Марафонская битва.

3.Причины победы греков.

Стратег, фаланга, марафон, Мильтиад.







37

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

1.Подготовка эллинов к новой войне.

2.Бой в Фермопиль-ском ущелье.

3. Саламинское сражение.

Фемистокл, Фермопиль- ское ущелье, триера, о. Саламин, Ксеркс, Коринфский перешеек.







38

В гаванях афинского порта Пирей.

1

1.В военных и торговых гаванях.

2. Продажа рабов.

Пирей, верфи,Совет пятисот.







39

В городе богини Афины.

1

1.Район гончарных мастерских- Керамик.

2.Агора- сердце Афин.

3.На вершине Акрополя.

Керамика, Фидий, агора, Ника, Акрополь, Парфенон, портики.







40

В Афинских гимнасиях и школах.

1

1.Рабы- педагоги.

2.Занятия в школе.

3. Посещение палестры.

4.В афинских гимнасиях.

Педагог, палестра, Мирон, Поликлет, гимнасии.







41

В театре Диониса.

1

1.Театр возник в Древней Греции.

2.Здание театра, актеры и хор.

3.На представлении трагедии.

Сатиры, Театр, Орхестра.







42

Афинская демократия при Перикле.

1

1.Управление государством при Перикле.

2.Перикл,его друзья и враги.

Перикл, народное собрание, оратор, бобы, Геродот, Анаксагор, Аспасия, Сократ.







43

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

1.Потеря Грецией независимости.

2.Приход к власти Александра Македонского.

Македония, Филлип, Аристотель, Александр, Исократ, Демосфен, Херонея.







44

В Александрии Египетской.

1

1.Победы войска Александра Македонского.

2.Гибель персидского Царства.

Р. Граник,

г. Исс, Парменион,

с. Гавгамелы.







45

Повторитель но-обобщающий урок.

1

Тест.










Раздел IV(25)

Древний Рим.

46

Древнейший Рим.

1

1.Легенда об основании Рима.

2.Занятие жителей Рима.

3.Управление Римом.

Патриции, плебеи, Сенат, Народное собрание.







47

Завоевание Римом Италии.

1

1.Управление республикой.

2.Римское войско.

3.Господство Рима над Италией.

Народные трибуны, консулы,

галлы, Юнона, Пирр.







48

Устройство Римской республики.

1

1.Выборы консулов и принятие законов.

2.Сенат и его роль в Риме.

3.Римское войско.

Марсово поле, форум, сенат, легионы, легионеры, Тит Ливий.







49

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

1.Причины и характер второй Пунической войны.

2. Ганнибал- талантливый полководец.

3.Итоги войны.

Ганнибал,

Зама –город, р. По, Канны.







50

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

1.Покорение Македонии,

Сирии и Египта.

2.Разрушение Коринфа и Карфагена.

3.Итоги завоеваний.

Триумф, император.







51

Рабство в Древнем Риме.

1

1.Труд рабов в сельском хозяйстве.

2.Труд рабов в доме рабовладельца.

3.Гладиаторы.

Рабы, гладиаторы, амфитеатры.







52

Земельный закон братьев Гракхов.

1

1.Причины гражданской войны в Риме.

2.Земельный закон братьев Гракхов.

3.Характеристика Тиберия и Гая Гракхов.

Гражданская война, Гай и Тиберий Гракхи.







53

Восстание Спартака.

1

1.Причины восстания.

2.Ход восстания.

3.Причины поражения.

4.Героическая личность Спартака.

Г. Капуя, Галлия, Лукулл, Фракия, Помпей, Везувий.







54

Единовластие Цезаря.

1

1.Личность Цезаря.

2.Приход Цезаря к власти.

3.Гибель Цезаря.

Гай Юлий Цезарь, Парфянское царство, Рубикон, диктатор, Брут.








55


Установление империи.

1


1.Обстановка в стране после смерти Цезаря.

2.Борьба Антония и Октавия.

3.Установление империи.


Октавиан, Клеопатра, Антоний, преторианцы.







56

Соседи Римской империи.

1

1.Установление мира с Парфией.

2.Разгром римских войск в Германии.

3.Как жили германцы.

4.Что известно о предках славян.

Рейн, германцы, Арминий, Донар, венеды.







57

В Риме при императоре Нероне.

1

1.Деятельность императора Нерона.

2.Оценка деятельности Нерона.

Тацит, Нерон, христиане, Иисус Христос.







58

Первые христиане и их учения.

1

1.Появление христианства.

2.Жизнь и учение Иисуса Христа.

Мария, Вифлей, Страшный суд, Иуда, апостолы, Евангелие, христиане, священники.







59

Расцвет империи во втором веке.

1

1.Отказ от использования рабов в сельском хозяйстве.

2.Правление Траяна.

3.Римляне строили на века.

Траян, даки, Дунай, Париж, Лондон, Вена,арки, бетон.







60

«Вечный город» и его жители

1

1.Все дороги ведут в Рим.

2.Особняки на городских холмах.

3.Многоэтажные дома в низинах между холмами.

Триумфальные арки, Колизей, Пантеон, термы, Большой цирк.







61

Римская империя при Константине.

1

1.Вторжение варваров.

2.Император Константин.

3.Прикрепление колонов к земле.

4.Перемены в положении.

Варвары, Константин, епископ, папа, Босфор,.







62

Взятие Рима варварами.

1

1.Римляне и варвары.

2.Падение Западной Римской империи.

Аларих, готы, Стилихон, вандалы, Гонорий.







63

Повторительно-обобщающий урок.

1

тест










64

Семь чудес света.

1













65

Итоговый урок

1

Тестирование










66-70

Резервные уроки.

4













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск