Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер131.9 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Для 5А , 5 Б и 5 В классов на 2013-2014 учебный год.

Учитель Бражникова Валерия Валерьевна

№ урока

п./п.



урока

по теме

ТЕМА

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности учащихся

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1. Кулинария.

1

1/2

Вводное занятие.

Правила безопасной работы. Правила поведения в кабинете технологии.

Беседа

Содержание и задачи курса. Санитарные требования к помещению кухни. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке продукт.

Анализ тем учебного года и черти; рассмотрение тематики уроков и их особенностей; ознакомление с кабинетом труда по кулинарии, его оборудованием и целевой направленностью.

Фронтальная беседа.

Выучить записи в тетради.

1 нед. сентября




2

3/4

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник витаминов.

Урок изучения нового материала.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник витаминов.

Объяснить о процессе пищеварения, классификацию витаминов и их роль в обмене веществ.


Фронтальная беседа.

Бригадиры должны распределить продукты


2 нед. сентября




3

5/6

Приготовление холодных блюд. Блюда из сырых овощей.


Урок комбинированный.

Приготовление холодных блюд. Первичная обработка овощей. Виды салатов. Сервировка стола.

Приготовление салатов из свежих овощей.

Выполнение практической работы.




3 нед. сентября




4

7/8

Тепловая обработка овощей. Принцип подбора овощных гарниров к мясу и рыбе. Блюда из яиц.

Урок изучение нового материала

Правила тепловой обработки. Способы варки яиц.

Типы тепловой обработки овощей. Тепловая обработка яиц.

Фронтальная беседа.

Распределение продуктов

4 нед. сентября




5

9/10

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Блюда из вареных овощей.

Урок комбинированный.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола.

Приготовление салатов из вареных овощей.

Выполнение практической работы.




1 нед. октября




6

11/12

Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Приготовление горячих напитков.

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Приготовление блюд.

Приготовление бутербродов,

Приготовление горячих напитков.

Выполнение практических работ

Распределение продуктов

2нед. октября




7

13/14

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Урок комбинированный

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Фронтальная беседа

Повторение нового материала

3 нед. октября




8

15/16

Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета.

Урок комбинированный

Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета.

Сервировка стола к завтраку. Складывание тканевых салфеток.

Выполнение практических работ




4 нед. октября




Раздел 3. Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища.

9

17/18

Рациональное размещение оборудования кухни. Кухонная посуда и уход за ней.

Урок изучения нового материала.


Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении. Подбор средств интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи.

Разработка эскиза штор.

Фронтальная беседа.

Выполнить дома макет штор.

1нед. ноября




Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения.

10

19/20

Ткани из натуральных растительных волокон.

Урок изучение нового материала

Классификация текстильных волокон. Производство ткани.

Свойства х. \б. и льняных тканей.

Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.

Макет полотняного переплетения.

Работа с учебником и наглядным пособием.

Принести цветную бумагу, альбомный лист, клей, ножницы.

2 нед. ноября




11

21/22

Определение в ткани направление нитей.


Урок комбинированный.

Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани. Направление основы и утка. Простые переплетения.

Изучение свойств нитей основы и утка, определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны.

Выполнение практической работы.

Доделать и оформить проект.

3 нед. ноября




Выполнение ручных швов.

12

23/24

Классификация и технология выполнения ручных стежков и строчек

Урок комбинированный.

Организация рабочего места. Соблюдение правил БТ при использовании инструментов. Терминология ручных работ. Выполнение ручных работ.

Организация рабочего места для ручных работ.

Подбор инструментов и приспособлений для ручных работ Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Выполнение практической работы.

Доделать работу.

4 нед. ноября




Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы машиноведения.

13

25/26

Назначение и устройство бытовой швейной машины.

Урок изучения нового материала.

История создания швейной машины.

Устройство бытовой швейной машины.

Подготовка швейной машины к работе. Регулировка длины стежка.

Работа с учебником, наглядными пособиями.

Повторить материал.

1нед. декабря




14

27/28

Правила работы на швейной машине. Выполнение машинных швов.

Урок комбинированный.

Порядок подготовки шв. машины к работе. Правила ТБ. Выполнение строчек. Терминология.

БТ и ТБ при работе на шв. машине. Заправка машины верхней и нижней нитей.

Выполнение практической работы.

Принести кусочки ткани.

2 нед. декабря




15

29/30

Классификация машинных швов. Выполнение влажно-тепловой обработки.

Урок практикум

Виды и характеристика машинных швов. Технологическая последовательность выполнения. ВТО. Терминология

Выполнение машинных строчек на ткани. ВТО образцов.

Выполнение практической работы.

Доделать дома.

3 нед. декабря




Раздел 2. Конструирование и моделирование простейших видов швейных изделий.

16

31/32

Одежда и ее характеристики.

Урок комбинированный.

Краткие сведения из истории одежды. Ткани применяемые для изготовления рабочей одежды. Измерение параметров фигуры человека.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Работа с учебником, выполнение практической работы

Купить масштабную линейку, ткань.

4 неделя декабря




17

33/34

Построение и оформление чертежа фартука и косынки в М 1:4. и

Урок практикум.

Правила построения чертежа. Расчетные формулы.

Построение чертежа фартука и косынки в М 1:4

Практическая работа.

Принести миллимет-ровку.

3 нед. января




18

35/36

Чертеж фартука и косынки в натуральную величину. Моделирование фартука с нагрудником


Урок комбинированный.

Построение чертежа фартука и косынки в натуральную величину Моделирование простейших видов швейных изделий фартука с нагрудником.

Построение чертежа в натуральную величину по своим меркам Моделирование фартука выбранного фасона.

Выполнение практической работы.

Принести ткань и швейные принадлежности.

4 нед. января




Раздел 2. Проектирование и технология изготовление швейных изделий.

19

37/38

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Рациональный раскрой фартука.

Урок комбинированный.

Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Подготовка выкройки к раскрою.

Раскрой деталей фартука.

Выполнение практической работы.

Принести крой.

5 нед. января




20

39/40

Подготовка деталей кроя к обработке.

Урок комбинированный.

Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Перенос контурных и контрольных линий на детали кроя.


Выполнение практической работы.

Принести крой.

1 нед. февраля




21

41/42

Технология соединения деталей в швейном изделии.

Обработка бретелей и концов пояса.

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей бретелей и пояса обтачным швом.

Выполнение обработки бретелей и пояса.

Выполнение практической работы.

Доделать бретели.

2нед. февраля




22

43/44

Обработка накладных карманов.

Обработка нагрудника и соединение с бретелями.

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей нагрудника с бретелью обтачным швом. Обработка нижнего и боковых срезов карманов краевым швом.

Выполнение соединения нагрудника с бретелями.

Выполнение обработки накладных карманов.

Выполнение практической работы.

Принести детали.

3 нед. февраля




23

45/46

Обработка нижней части фартука.

Урок комбинированный.

Технология обработки нижней части фартука краевым швом.

Выполнение обработки нижней части фартука.

Выполнение практической работы.

Доделать дома.

4 неделя февраля




24

47/48

Соединение НЧФ с карманами. Соединение деталей фартука.

Урок комбинированный.

Технология обработки накладного шва. Технология соединения деталей фартука.

Выполнение соединения НЧФ с карманами. Выполнение соединения деталей фартука.

Выполнение практической работы.




1 неделя марта




25

49/50

Обработка косынки.

Выполнение влажно- тепловой обработки

Художественное оформление и отделка фартука и косынки.

Урок комбинированный.

Технология обработки косынки краевым швом. Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани.

Выполнение обработки косынки. Выполнение ВТО изделия.


Выполнение практической работы.

Доделать дома

2 неделя марта




Раздел 5. Творческий проект.

26

51/52

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.

Урок практикум.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.

Заполнение дизайн- папки.


Выполнение практической работы.

Принести нитки для вышивании, пяльцы ткань.

3неделя марта




Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Художественные ремесла

27

53/54

Вышивка.

Технологическая последовательность вышивания.


Урок комбинированный.

Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань. Заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани.

Выполнение швов – «вперед иголку», «шнурок», «стебельчатый», «за иголку»,

Выполнение швов: «тамбурного», «петельного», «узелки».

Работа с образцами. Выполнение практической работы.




1 неделя апреля




28

55/56

Свободная вышивка по выбору учащихся

Урок практикум

Различные сочетания вышивальных швов.

Вышивание изделия по выбору учащихся.

Выполнение практической работы.




2 неделя апреля




29

57/58

Художественное оформление. Контроль и оценка готового изделия.

Урок практикум

Применение бисера, пайеток. Отделка вышивкой изделия.

Вышивание изделия по выбору учащихся.

Выполнение практической работы.




3 неделя апреля




30

59/60

Оформление и защита проекта.


Урок – защита.

Оценка материальных затрат и качества изделия.

Учащиеся оценивают работы друг друга.

Фронтальная беседа.




4 неделя апреля




Раздел 3. Технология ведения дома. Уход за одеждой.

31

61/62

Ремонт одежды накладной и потайной заплатой.

Урок комбинированный.

Познакомить со способами ремонта одежды.

Выполнение ремонта одежды заплатами.

Урок беседа

Принести ярлычки с одежды.

5 неделя апреля




32

63/64

Уход за одеждой из х./б тканей. Условные обозначения на маркировке швейных изделий.

Урок комбинированный.

Ознакомление с символами по уходу за одеждой.

Изучение символов с этикеток на одежде.

Работа с учебником, выполнение практической работы




1 неделя мая




Раздел 6. Гигиена девушки. Косметика.

33

65/66

Уход за кожей, волосами, ногтями. Подбор гигиенических средств для ухода за кожей, волосами, ногтями.

Беседа.

Ознакомление рефератов по уходу за кожей, волосами, ногтями.

Изучение гигиенических средств, ознакомление их действия.

Фронтальная беседа




2 неделя мая




Раздел 4. Электротехнические работы

34

67/68

Электроприборы.

Беседа.

Ознакомление с приборами на кухне, знать ТБ.

Изучение работы приборов.

Фронтальная беседа




3 неделя мая




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск