Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер134.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок








«Спешите делать добро»

Урок благотворительности
Цели:

  • познакомить детей с понятием «благотворительность»

  • выявить правильные понятия о «добре» и «зле»

  • развивать у учащихся такие понятия как «доброта, милосердие»

 

Оборудование:

  • Столы накрыты скатертями, расставлены красивая чайная посуда, подсвечники со свечами, блюда с пирогами.

  • На стенах плакаты и пословицы.

  • Музыкальное сопровождение.

  • Слайды на экране.

 

  «Кто добр поистине, тот добро в молчании творит».

  «Жизнь красна не прожитыми днями, а хорошими делами».

  «Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя».

 

Давайте же научимся любить,

Заботиться и думать друг о друге,

Чтоб вовремя в беде подставить руки,

И жаждущих любовью напоить.

В. М. Кравченко

Ход праздника:

Ведущий:  Дорогие друзья, мы рады приветствовать всех вас на нашем семейном празднике. Приятного вам аппетита и хорошего отдыха в нашей гостиной.

    Сегодня мы будем «вечерять» - так говорили в старину, собираясь на посиделки в длительные голодные зимние вечера. Пели песни, читали стихи, рассказывали легенды и небылицы, играли и конечно пили чай. За душистым чаем вели бесконечные житейские разговоры:

               «Сядем рядком, да поговорим ладком».

               «Ешьте, пейте да суть разумейте».

Играет музыка, зажигаются свечи, гости пьют чай.

Ведущий:  Крошка сын к отцу пришел

                    И спросила кроха:

                   «Что такое хорошо»

                   «И что такое плохо?»

  Всем известны эти строчки Владимира Маяковского, но все ли могут ответить на вопрос? Что такое «добро» и что такое «зло»?

     Мы писали сочинения на эту тему. Вот и поразмышляем… Приглашаю всех к разговору.

Дети: Человека поступающего хорошо, зовут хорошим, добрым и наоборот.

Ведущий: Да, многие наверно слышали такое выражение «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать?

Дети: становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит это человек добрый. А иногда хоть человек внешне красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному, липкому, значит человек этот злой, плохой.

Ведущий: Хорошо если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.  А теперь поиграем в игру: «Волшебный цветок добра».

Ведущий:  - Ребята я приглашаю вас поиграть. Встаньте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

(Учитель подходит к каждому и нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко).

А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.

Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Ребята, а теперь откройте глаза. Давайте с вами подумаем и зададим себе вопросы:

Кому может быть нужна наша помощь?

Кому не хватает нашей доброты и участия?

Чем мы можем помочь другим людям?

Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придете домой?

  Спешите делать добрые дела, ребята.

Ведущий: А почему так говорят «Добро порождает добро, а зло порождает зло»? («Притча о старике»), «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». (слайд на экране, читает учитель).

А еще в народе говорят, что добро побеждает зло. Так ли это? Попробуйте это доказать. (Дети читают сочинение на тему «Добро и зло»).

  Ведущий: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенега: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Ребята, какие высказывания писателей о доброте вы знаете?

Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

Дети: «Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес).

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях»

(Блез Паскаль).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой).

«Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер).

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (Михаил Пришвин).

Человек который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

И.С. Тургенев писал «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.

                                      Песня о друге.

  • Каким делает человека доброта?

  • Какой человек может быть добрым?

  • Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнить, чтобы быть добрым?

«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П. Гузу. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.
 (Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте.)

 

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов

 

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

А. Лесных
Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

 
        

Песня «Если добрый ты»

 

Задание №1 . Работа по группам с использованием материалов сказок.

1-я группа

Доказать, что люди и звери были добрыми и отзывчивыми в сказке «Петушок и бобовое зернышко».

2-я группа

Показать доброту, отзывчивость и зло в сказке «Волк и журавль».

3-я группа

Доказать, что люди и звери были добрыми и отзывчивыми в сказке «Серая шейка».

   Каждая группа высказывает свои мнения о сказке и проигрывает ситуации, делая выводы.

  Жюри обсуждает ответы групп, подводит итоги.

  Учитель оценивает ответы ребят и задает один вопрос:

 - Если мы в классе будем относиться друг к другу грубо, недобро, не будем проявлять отзывчивость, захочется ли нам приходить в школу учиться? (Нет, надо быть добрыми и отзывчивыми).
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете значение таких слов «Благотворительность», «Меценат»? (Слайд 13,14)

Ребята, а кому можно и нужно оказывать благотворительную помощь? (детскому саду, дому престарелых, одиноким старым людям, больным).

А кто может быть благотворителем? (1 человек, класс и т.д.).

Что такое благотворительность? (это действия, поступки, направленные на общественную пользу).

А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо? (ответы детей).

Вспомните ребята, какую благотворительную помощь мы оказывали с вами. (Концерт для дошколят, изготовили мягкие игрушки для них)

Ведущий:  Ребята, обратите внимание, как мы, не замечая этого, сколько добра сделали с классом, но помните, что благотворительность – это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению. Огромное спасибо родителям, которые оказали материальную помощь ученице 3 класса Сабанчиевой Марины , когда она лежала в больнице. Я была очень тронута тем, что вы вместе, с родителями не остались в стороне и оказали помощь семье Сабанчиевый в трудную минуту.

(Для всех звучит песня)

Задание №2. История благотворительности в России

I. История благотворительности в России (18 век) Группа 1

1. – Сегодня мы отправимся в путешествие по России разного времени. Мы узнаем, какие меценаты жили в России, чем они были известны.

2. Класс делится на 3 группы. Работа в группе

Каждой группе даётся раздаточный материал об одном представителе времени (смотреть Приложение 1). Ученики изучают материал готовят выступление по плану:

1) Фамилия, имя, отчество.

2) Каким наукам, видам искусства покровительствовал.

3) Благотворительная деятельность.

3. Выступление представителей группы.

«Меценаты» Слайд №15.

4. – А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы слушали, что запомнили.

Каждой команде предлагается ответить на один вопрос

За верный ответ 1 балл.

Вопросы:

1) Что стало главным делом жизни для графа Шереметева? (создание собственного театра)

2) Кто был почётным членом многих академий и учёных обществ, субсидировал деятельность кружка, в который входили историки и археографы? (граф Румянцев Николай Петрович)

3) Кто на посту главноуправляющего императорскими театрами изобрёл нумерацию рядов и кресел (Юсупов Николай Борисович)

II. История благотворительности в России (вторая половина 19 века – начало 20 века). Группа 2

1. Работа в группах по изучению материала об одном представителе времени (смотреть Приложение 2).

2. Выступление представителей группы (аналогично по плану).

Презентация «Меценаты» Слайд 16

3. Проверка знаний.

Каждой команде раздаётся задание (на карточках): определить, с фамилией какого мецената связаны данные слова; назвать, как они связаны.

1) Илья Репин, «Абрамцево», «Мир искусства». (Савва Иванович Мамонтов)

2) Художественный театр, родильный приют, Ярмарочный комитет. (Савва Тимофеевич Морозов)

3) Казань, купца первой гильдии, больница. (Яков Филиппович Шамов)

III. История благотворительности в России (вторая половина 20 века – начало 21 века). Группа №3

1. Работа в группах по изучению материала об одном представителе времени (смотреть Приложение 3).

2. Выступление представителей группы (аналогично по плану).

«Меценаты» Слайд №17

  Жюри обсуждает ответы групп, подводит итоги.

Работа с пословицами

Учитель:

– Ребята, очень много пословиц и поговорок о добрых делах создала народная мудрость. Некоторые из них хранятся в нашем Ларце, давайте с ними познакомимся.

Злая колдунья незаметно подкрадывается к Ларцу и начинает колдовать:

– Край неба алеет, трава зеленеет, перемешай, запутай так, чтоб не выбрались, не нашли истины…Готово! Так где же ваши пословицы?

Колдунья достаёт из Ларца пословицу и читает: «Одежда красит человека, а не добрые дела».

– Вот и я о том же вам твержу, что и народная мудрость.

Учитель:

– Злая колдунья заколдовала и перепутала пословицы в Ларце, давайте поможем их сложить правильно.

Пословицы: «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет». «Доброе дело питает и душу и тело», «Делай другим добро – будешь и сам без беды», «За добрые дела добром платят», «Добрый человек добру и учит».

Злая колдунья: – Да, пословиц вы много о добрых делах знаете, а вот делаете ли вы сами добрые дела?

Просмотр песни « Если добрый ты…»

Ведущий:  Мальчик  радостный пошел

                     и решила кроха: «буду

                     делать хорошо, и не

                     буду плохо».

Да, человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы».

    У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.

 «Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот».

Игра «Ручеёк»

– Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеёк». ( Идёт игра, где учитель может первым пройти через «Ручеёк» и, взяв в пару ученика, сказать ему доброжелательные слова.)

– Ребята, говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. А сегодня мы заглянем в «Ларец добрых дел» и поговорим о благородных поступках людей, узнаем об истории благотворительности, мы будем учиться строить взаимоотношения с окружающими по «законам добра».

Игра «Аукцион слов»

Колдунья называет плохие качества человека, а ребята и учитель хорошие

Игра проводится с использованием мяча.

Злая колдунья достаёт книгу «Энциклопедия зла» и читает из неё слова: трусость, хвастливость, лживость, жестокость, глупость, безделье, скупость, невежество.

Ребята по очереди называют: решительность, любознательность, правдивость, ответственность, стыдливость, честность, дружелюбие, храбрость, надёжность, терпеливость, гордость, смелость, товарищество, доброта, благородство.
     Стремитесь к своему, стремитесь к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.

(Дети читают стихотворение «Старинная заповедь»).

 
(Дети поют песню «Прекрасное далеко»).
 Ведущий: За окном метель, мороз, но тепло в нашей гостиной. Чувствуется тепло наших сердец.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много главных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Я вам подарю тетрадь добрых дел. С сегодняшнего дня  вы будете записывать в ней все добрые дела и пусть она со временем превратится в толстую книгу добрых дел. Ведь делать добро это очень здорово.
 А теперь произнесём такую  клятву.

Клянёмся вежливыми быть,

Всегда «Спасибо» говорить,

«Добрый день» , и «До свидания»,

Нет в мире лучше звания.

Клянёмся добрыми мы быть,

И лень и грубость позабыть.

Клянёмся добрыми мы быть,

В борьбе со злом добро дарить.

Невеж разить мечом волшебным,

И строгим словом и целебным.

Клянёмся добрыми мы быть.

 

Звучит музыка.
Ведущий: Наш разговор подходит к концу. Позвольте закончить наш вечер строчками:

 

Не скупись никогда

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Не стесняйся быть щедрой

В дружбе, любви.

Если даже ошиблась подруга,

Не спеши обойтись с ней сурово.

Если с милым размолвка,

Прости, позови,

Не скрывай никогда

Доброты и любви своей к людям,

Ведь они в них нуждаются

Так же, как ты.

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

Тебя не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает твоей доброты.
-Ребята! Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это – пульс. Так бьётся наше сердце. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце». Что это значит? (Ответы детей) А ещё иногда говорят «доброе сердце». Доброта, помогающая жить людям, творить, делать жизнь прекрасной? Делай добро людям, и она вернется к вам .

Наш урок подошёл к концу. И я хочу закончить наш урок добра с песней «Маленькая страна». Пусть и в вашей жизни тоже всегда будет светло и ясно, как в этой маленькой стране, о которой поётся в этой песне.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск