Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер189.64 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > История > Разработка урока
Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Египет – дар Нила"

--------------------------------------------------------------------------------

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были увлекательными и запоминающимися. Казалось бы, чего проще?! Многие считают, что для этого достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако практика противоречит такому расхожему суждению. Современного ребенка трудно чем-либо удивить, но что его всегда привлекает, знают все, это игра.

Игра – привычный для ребенка вид деятельности, она часть его жизненного опыта, наверное, именно поэтому игровые уроки так нравятся детям. Они всегда проходят на высоком эмоциональном подъеме и способствуют повышению интереса учащихся не только к изучаемой теме, но и всего предмета в целом. Игровой урок позволяет каждому ребенку проявить себя, независимо от уровня его общей подготовки, ведь все дети без исключения талантливы, и задача учителя, прежде всего, открыть, а потом и развить эти таланты. Игровые технологии на уроках истории являются одной из уникальных форм организации обучения. Включаясь в процесс игры, ребенок совершенно по-другому представляет историческую эпоху, учится сам делать выводы и принимать решения. Конечно, учитель не может, да и не должен весь процесс обучения свести только к игре – важно играть, но не заиграться, поэтому лучше провести одну, но хорошо подготовленную игру, чтобы она запомнилась детям и чтобы им хотелось ее повторить.

В своей работе я активно применяю игровые технологии или ее элементы, чаще всего на уроках повторения и обобщения материала, когда нужно не только закрепить пройденное, но и дать возможность реализовать себя тем детям, которые увлекаются предметом и владеют дополнительной информацией. Готовясь к игре, учитель обязательно должен учитывать и специфику класса, и возраст учеников, нельзя, чтобы после игры кто-то из детей остался недоволен результатами, угнетен чувством стыда за свое незнание. Игра должна стимулировать ребенка, повышать его стремление к учебе, а не губить инициативу на корню. Очень важен, на мой взгляд, сам процесс подготовки. Я, например, заранее объявляю детям тему игры, чтобы они могли найти дополнительный материал или хотя бы перечитать школьный учебник.

Наиболее успешными в моей практике были следующие уроки, о которых я хотела бы рассказать подробней: это игра «Тайны средневековых городов» в 6-м классе и «Турнир юных египтологов» в 5-м классе. И то, и другое мероприятие требовали кропотливой подготовки, но усилия были не напрасны.

«Турнир юных египтологов» – игра групповая, и здесь учащиеся не только учатся отвечать на вопросы, но и работать в команде.

Состязание проводится после изучения темы «Древний Египет». Ход игры похож от части на телепередачу «Счастливый случай». После веселого представления команд начинается блицтурнир. В течение двух минут игроки отвечают на вопросы, посвященные природе, искусству, культуре Древнего Египта. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов набирает команда. Следующий конкурс построен по принципу русского лото -«Заморочки из бочки». Вытаскивая из мешка обозначенный каким-либо номером бочонок, участник тем самым выбирает себе конкретный вопрос, проверяющий знание египетских мифов.. Пятиклассникам всегда нравится выступать в роли дешифровщиков, разгадывающих анаграммы.

По окончании игры подводятся итоги: за каждый набранный балл ребята получали нарисованную пирамиду. Члены команды, набравшей большее количество пирамидок, получают дипломы юных египтологов.

В ходе таких игр на уроке моделируются определенные ситуации прошлого, когда оживают и действуют люди – участники исторической драмы. Учитель создает специфическое эмоциональное состояние у школьников. Игра побуждает ребенка перевоплотиться в другого человека из прошлого, заставляет его прыгнуть «выше себя», потому что ему приходится изображать взрослого. Увлекательный мир игры позволяет учителю организовывать учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребенка, а не исключительно из своих взрослых соображений удобства, порядка и целесообразности.

Цель урока: обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.

Задачи урока:

1. Образовательные:

•систематизировать полученные знания;

•закрепить фактологические знания учащихся.

2. Развивающие:

•развивать мыслительные операции учащихся, сравнение, анализ;

•развивать умение анализировать исторический текст и другие источники;

•развивать обще учебные навыки и умения: работать с текстом; развивать внимание и различные виды памяти.

3. Воспитательные:

•воспитывать дисциплинированность учащихся;

•развивать навыки работы в команде;

•воспитание чувства коллективизма и ответственности;

•повысить уровень интереса к предмету, путем использования привычной для детей формы обретения знаний – игры;

•способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке.

Тип урока: урок обобщения материала.

Описание правила игры.

В игре принимают участие две команды. Процесс деления на команды проходит непосредственно на уроке при помощи мозаики. Каждый ученик из конверта выбирает один из элементов мозаики, обратная сторона которого имеет определенный цвет, этот цвет и определяет принадлежность к команде. Разбившись на две группы, ученики должны сложить картинку из фрагментов, которая представляет собой изображение одного из исторических памятников Древнего Египта, и определить время его создания и название, за это команде начисляются очки. Номинал очков за каждый конкурс устанавливается учителем самостоятельно.

Второй конкурс.

Придумать название и девиз своей команды, которые обязательно должны быть связаны с данной темой. Каждое задание конкурса проецируется на экран, и после ответа команды, на экране появляется верный ответ.

Третий конкурс посвящен отработке навыков работы с исторической картой.

Каждая из команд получает контурную карту «Древний Египет», на которой за три минуты должна нанести перечисленные в задании географические объекты. За каждый нанесенный правильно объект начисляется по одному баллу.

Конкурс-карта.

Нанесите на контурную карту следующие наименования географических объектов.

1.Нил.

2.Средиземное море.

3.Красное море.

4.Египет.

5.Нубийская пустыня.

6.Мемфис.

7.Фивы.

8.1-й порог Нила.

9.Синайский полуостров.

10.Дельта.

Проверка задания на слайде.

Четвертый конкурс.

Проверка базовых знаний по теме. Каждой команде в течение пяти минут дается набор вопросов, за каждый правильный ответ команда получает фишку в виде пирамиды. Время на обдумывание не предусмотрено, ответы даются любым представителем команды. В случае неправильного ответа или при его отсутствии право заработать очко получает команда противника. Для каждой команды набор вопросов должен быть одинаковой сложности и составлен таким образом, чтобы были вопросы, на которые смог бы ответить и слабый ученик.

Конкурс Блиц-опрос.

1-я команда.

1.Первые государства возникли ... (5 тыс. лет назад).

2.Египет расположен ... (в северо-восточной Африке).

3.Островки зелени, встречающиеся в пустыне ... (оазисы).

4.Белая корона была у фараона ...(южного Египта).

5.Приспособление для полива называлось ... (шадуф).

6.Оружие египтян изготовлялось из сплава меди и олова, который назывался ... (бронза).

7.Почему только знатные воины могли стать колесничими? (Колесница стоила дорого.)

8.Служители богов назывались ... (жрецы).

9.Самая высокая пирамида была построена ... (в 2600г. до н.э.).

10.Что называли в Египте «каменные иглы фараонов»? (Обелиски у входа в пирамиду.)

11.Богом подземного царства был ... (Анубис).

12.Покровителем земных фараонов египтяне считали бога ... (Гора).

13.Какая гробница была найдена археологами нетронутой? (Тутанхамона.)

14.Как звали ученого, который разгадал тайну Египетского письма? (Шампальон.)

2-я команда.

1.Столицей объединенного Египта стал ... (Мемфис).

2.Больше всего завоевательных походов было совершено ... (в 500-й г. до н.э.).

3.Правителя Египта называли ... (фараон).

4.Материалом для письма в Древнем Египте был ... (папирус).

5.Для чего египтяне после смерти мумифицировали тела умерших? (Они верили, что душа может вернуться и должна найти свое тело.)

6.Почему при некоторых храмах жило огромное количество кошек и никто не выгонял их, напротив, жрецы кормили животных? (Кошка – священное животное, в кошку превращалась богиня Бастет.)

7.Зачем совершали фараоны завоевательные походы в Нубию? (Рабы и золото.)

8.Место, где Нил разделялся на несколько рукавов, называлось ... (дельта Нила).

9.Что такое пороги? (Каменные преграды.)

10.Дом – обиталище богов ... (храм).

11.Бог пустыни, брат Осириса ... (Сет).

12.Богиня, изображаемая в виде большой коровы ... (Нут – богиня Неба).

13.Когда египтяне прекратили строить пирамиды своим фараонам? (Во втором тысячелетии.)

Пятый конкурс.

Проверяет знание египетских мифов. Используется принцип лото. Каждая команда по очереди достает по одному бочонку, учитель зачитывает вопрос под соответствующим номером.

«Темная лошадка».

Кто и кому мог сказать такие слова?

1.Ты как свинья, пожирающая своих поросят.

2.Кому этот драгоценный гроб придется впору, тому и достанется.

3.Я не делал зла. Я не убивал... Я не пренебрегал богами. Я чист, я чист, я чист...

Шестой конкурс. Домино.

Проверяет возможности ассоциативного мышления. В течение пяти минут каждая команда должна соотнести пары слов. Для этого учителем заранее подготавливаются игровое поле со словами, написанными зеленым цветом, и фишку со словами красного цвета, которые нужно в течение пяти минут разложить на игровом поле поверх соответствующего слова. Каждая команда получает одинаковые карточки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и нашедшая больше всех слов.

Солнце Кошка Песок Тьма Гробница Пирамида

Сторож Ибис Правда Суд Иероглифы Мумия

Хаппи Шакал Гроб Война 2600 г. до. н.э. Эхнатон

Ахетатон Геб Геродот Дельта Шадуф Советник

Амон-Ра Бастет Сет Апоп Имхотеп Могила фараона

Сфинкс Тот Маат Осирис Шампальон Бальзамирование

Вода Анубис Саркофаг Тутмос Хеопс Реформа

Горизонт Атона Змея Отец Истории Нил Полив Вельможи

Правильные ответы:

•Солнце – Амон-Ра.

•Кошка – Бастет.

•Песок – Сет.

•Тьма – Апоп.

•Гробница – Имхотеп.

•Пирамида – Могила фараона.

•Сторож – Сфинкс.

•Ибис – Тот.

•Правда – Маат.

•Суд – Осирис.

•Иероглифы – Шампальон.

•Мумия – Бальзамирование.

•Хаппи – Вода.

•Шакал – Анубис.

•Гроб – Саркофаг.

•Война – Тутмос.

•2600 г. до н.э. – Хеопс.

•Эхнатон – Реформа.

•Ахетатон – Горизонт Атона.

•Геб – Змея.

•Геродот – Отец истории.

•Дельта – Нил.

•Шадуф – Полив.

•Советник – Вельможи.

Седьмой конкурс.

Проверяет знание терминологии. Каждая команда получает две пирамиды, на которых написаны термины, но буквы терминов перепутаны. Каждая команда должна правильно расставить буквы, чтобы получился термин по истории Египта. Термины у каждой команды разные. Задание выполняется на время, побеждает команда, справившаяся быстрее.

Конкурс «Дешифровщик».

1-я команда.

2-я команда.

Подведение итогов. По итогам игры после подсчета очков участники команды победителей получают Диплом юного египтолога».

Методическая разработка урока по

истории древнего мира

5 класс

Тема: «Местоположение и природа Древней Индии»

Цель урока: познакомить учащихся с природой занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии, продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ.

Основные знания: природа Древней Индии, джунгли на берегах Ганга, индийские боги, сказание о раме, вера в переселение душ.

Основные понятия: природа, занятия, джунгли, Ганеша. Рамаяна, Ашока.

Задачи урока:

1.Систематизировать знания учащихся о природе и занятиях людей в Древней Индии.

2.Формировать мировоззрение о тесной связи занятий людей и их представлений об устройстве окружающего мира, показать актуальность знаний по теме.

3.Воспитывать уважение к истории других государств.

4.Сформировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: урок с показом электронной презентации «Природа и люди Древней Индии».

Учебное оборудование: карта Древней Индии, электронная презентация.

План урока:

1.Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Образование Персидской державы».

2.Географическое положение и природные условия Индии.

3.Занятия жителей Индии.

4.Религиозные верования индийцев.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и задач урока:

Наша задача на уроке:

-узнать о местоположении природе, занятиях и религиозных верованиях жителей Древней Индии.

-сравнить местоположение, природу, занятия и религиозные верования жителей Древней Индии, Египта и Двуречья.

-выделить особенности местоположения, природы, занятий и религиозных верований жителей Древней Индии.

III. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Образование Персидской державы».

Карта «Персидская держава»

Карточка № 20 (Выдать ученику для подготовки.)

А) Фронтальный опрос:

1. Какие 3 великие державы образовались в Западной Азии (Вавилонское царство, Лидийское царство, Мидийское царство.)

2. Где и когда впервые начали чеканить монеты? (В государстве Лидия, в VII в. До н.э.)

3. Как назывались племена, заселившие побережье Персидского залива? (Персы.)

4. Какие 2 большие реки впадают в Персидский залив? (реки Тигр и Евфрат.)

5. Где находилось государство Лидия? (В западной части полуострова Малая Азия.)

6. Где находилось государство Мидия? (К востоку от государства Лидия.)

7. Как называется сегодня государство, на территории которого жили персы? (Иран.)

8. Чем платили налоги Дарию I покорённые народы? (Золотом, серебром, верблюдами, конями и т.д.)

9. Какой царь в державе Дария I не платил налоги? (Персы.)

10. Какими средствами Дарий I держал в повиновении покорённые народы? (Держал тайных осведомителей, организовал царские дороги, жестоко карал нарушителей, держал 10-тысячную личную охрану.)

Б) Устный ответ по карточке № 20.

1. Какие государства нами изученные вошли в состав Персидской державы при Дарии первом и его предшественниках?

2. Для чего Дарий первый разделил свою державу на 20 округов, а во главе их поставил 20 наместников?

3. Для чего Дарий первый начал чеканить золотые монеты?

4. Почему Дарий первый заботился о своей армии?

5. Как выглядела царская дорога?

Ответы:

1.Мидия, Лидия, междуречье, Финикия, Сирия, Палестина, Египет.

2.Для того чтобы ему было легче управлять такой большой державой.

3.Для того чтобы облегчить торговлю на территории своей державы.

4.Так как боялся восстания покорённых народов.

5.На широкой дороге через каждые 20-30 км. Были расставлены посты с лошадьми и людьми, готовыми немедленно отправиться в путь.

В) Индивидуальный опрос:

Рассказать о завоеваниях персов.

Рассказать о легенде происхождения царя Кира.

Рассказать содержание библейской легенды о пире Валтасара.

Рассказать о Персидской державе при Дарии Первом.

Вывод: Персидская держава охватила почти все изученные нами государства. Её называли «царство стран», её властелин носил титул «царь царей».

IV. Переход к новой теме.

Мы познакомились с историей Западной Азии. Узнали, что здесь было много красивых городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, некоторые из которых сохранились и до нашего времени. Неоценимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние евреи, которые собрали мифы и предания своего народа и создали Библию. А как жили древние люди на юге Азии? Изучением истории народов Индии и Китая мы займёмся на следующих уроках.

Занятия для учащихся: Сегодня познакомимся с географическими условиями и занятиями жителей Древней Индии.

V. Изучение новой темы.

На доске записана тема урока.

1.Местоположение и природные условия Древней Индии.

Индия представляет собой огромный полуостров, почти материк. Он отделён от всего окружающего мира Индийским океаном и величайшим в мире горным хребтом – Гималаями.

Только немногие горные проходы, ущелья и долины соединяют эту страну с соседними государствами и народами. Центральную часть Индии занимает плоскогорье Декан. Оно является Родиной древних цивилизаций. Здесь возышаются холмы, здесь раскинулись степи, саванны.

По земле Индии текут 2 великие реки – Ганг и Инд. Своё название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии и сейчас считают священными. В долине Инда дожди выпадают редко, засушливый климат, приводящий к зависимости урожая от разлива Нила. В долине Ганга летом идут ливневые дожди.

Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями.

Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.

2.Население Индии.

Люди населяли Индию с древнейших времён. Археологи находят здесь поселения, относящиеся к каменному веку. На огромной территории Индии уже тогда жили многочисленные и разнообразные племена. Каждое из них имело свой язык и культуру. Часто племена воевали, иногда заключали мирные договоры и даже объединялись. Так образовались новые народности.

Племена состояли из сельских соседских общин, в которые объединялось несколько больших семей, входящих в один род. Главой семьи являлся самый старший мужчина – патриарх. Во главе общины стоял выбранный всеми патриархами староста – «грамани».В Древней Индии существовало семейное рабство. Это означало, что жена и дети являлись рабами главы семьи. Поэтому отец мог продать в рабство своего сына или дочь.

Древнейшие жители Индии были темнокожими, невысокого роста, с чёрными жёсткими волосами. До сегодняшнего дня на юге Индии живут их потомки – дравиты.

3.Занятия жителей Индии.

Основным занятием древних индийцев было оседлое земледелие. Обычно люди строили свои деревни вдоль рек. Потому, что речные берега были покрыты плодородной землёй. Здесь индийцы распахивали поля, выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Там, где было много воды, разводили рис. Из сахарного тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок – сахар. Это был самый древний сахар в мире.

Люди научились также выращивать хлопчатник. Из него выделывали пряжу и затем ткали лёгкие, удобные в жарком климате ткани. В северных районах страны, где выпадает мало дождей, индийцы ещё в древности строили оросительные системы, похожие на египетские.

С тех давних времён, когда люди занимались собирательством, древние индийцы знали разные растения и цветы, которые можно было употреблять в пищу и из которых можно было получать различные пряности и благовония. Богатая и щедрая природа Индии давала людям такие растения, каких больше не было нигде. Индийцы научились их возделывать и использовать. Много позже пряности и благовония стали тем товаром, за которым в Индию устремлялись торговцы из разных стран.

Задание:

Один древний путешественник, побывавший в Индии вернулся на Родину.

- Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку.

- Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь – не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани…

Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли, а на вкус он слаще пчелиного мёда.

- Враньё!... На свете нет ничего слаще мёда!

- Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление? (Путешественник не лгал, так как он рассказывал о хлопке (белая шерсть) и сахаре).

4.Животные и боги.

С течением времени удобных мест для поселений вдоль рек перестало хватать. И тогда индийцы стали строить деревни на краю джунглей. Так они отвоевали землю у непроходимого леса. Но иногда деревни строились на краю джунглей. Животные, обитавшие в джунглях, оказывались соседями людей. И с ними приходилось вести постоянную борьбу или приручать. Особенно люди боялись змей, которые заползали в их жилища. Чтобы умилостивить их, они даже оставляли им еду – комочки, риса, молоко. А некоторых змей индийцы обожествляли, считая их богами подземного мира. Ещё жителям Индии удалось приручить слонов. Слоны перевозили тяжести, таскали брёвна. Специально обученные животные участвовали в сражениях. На их спинах находились воины, которые поражали врагов стрелами. Боевые слоны затаптывали противников.

Индийцы почитали слонов как животных, наделённых божественной силой. Они даже изображали бога мудрости – Ганешу – с головой слона.

С помощью буйволов индийцы вспахивали свои поля. Корову, которая давала им молоко, индийцы называли кормилицей, матерью. Её почитали как священное животное. Убить корову считалось большим грехом.

Индийцы считали, что и после смерти человек не перестаёт жить, а меняет свой внешний облик, превращается в другое существо. Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения. За дурные дела он может в следующий раз родиться четвероногим или насекомым. Только тот, кто полностью искупит свою вину, сможет при новом рождении опять стать человеком.

5.Города Индии. Древнеиндийская поэма «Рамаяна».

Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячилетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством – Мохенджо – Даро и Хараппа.

В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов. Особенно их поразил Мохенджо-Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га. Здесь были обнаружены прямые улицы, с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. В домах не было украшений и окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.

Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10 м. Вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колёсах. В центре Мохенджо – Даро возвышалось здание с огромным бассейном.

Назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо-Даро прятались во время войн.

Древние индийцы были искусными мастерами. Они изготовляли на гончарных кругах глиняные сосуды и покрывали их красивыми узорами. Индийцы умели делать обожженный кирпич. И из него жители Индии строили свои жилища. Индийцы были превосходными ткачами. Они широко использовали медь и бронзу, делая из них ножи, лемехи для плугов, булавы, гири, бусы, печати. Так же как и в древнем Иране на печати индийцы наносили надписи, которые по внешнему виду напоминают письменность египтян и шумеров.

Индийцы были превосходными кораблестроителями и путешественниками. Их торговые караваны, вероятно, достигали городов Месопотамии и Египта.

В середине 2 тысячелетия до н.э. Северная Индия и города Мохенджо-Даро и Хараппа были завоеваны кочевыми племенами скотоводов, которые спустились с северных гор. Обычно эти племена ученые называют арийскими. Слово "ария" на древнеиндийском языке – санскрите - означает: "из хорошей семьи", "благородный", "аристократ". Индийцы называли так завоевателей потому, что те обратили население древней Индии в рабов или согнали с обжитых мест.

Священными книгами ариев были “Веды”. На санскрите это слово означает "знание". От него происходит и русское слово "ведать", то есть "знать". Веды считались хранилищем древнейших и важнейших знаний человечества. Они были составлены в конце 2 тысячелетия до н.э. и состояли из 4 сборников. В каждый сборник включены торжественные песни, гимны, заклинания, магические тексты. Здесь же рассказывались древнейшие мифы. Очень давно “Веды” были записаны на березовой коре и пальмовых листьях, и поэтому не сохранились. До нашего времени дошли лишь копии этих текстов, которые были сделаны жрецами в 4-3 вв. до н.э. Никто другой, кроме жрецов, не мог изучать, объяснять и произносить “Веды”. Это право закреплял за ними тексты Вед, так называемые “Брахманы”. По названию этих текстов и жрецов стали называть “брахманы”- т.е. живые боги.

О древней Индии многое можно узнать также из двух великих поэм - "Махабхарата" и "Рамаяна". В них отражены жизнь, верования и знания древних индийцев.

В поэме "Махабхарата” рассказывается о войне между двумя царскими родами, в которую вмешиваются боги. Автором этой поэмы считается легендарный поэт Вьяса. По преданию он был слепым, и записывать поэму ему помогал слоноголовый бог мудрости Ганеша.

Героем другой древнеиндийской поэмы “Рамаяны” является царь Рама. Однажды он посватался к красавице Сите. В соревновании женихов он победил, и Сита стала супругой Рамы.

Однако злое чудовище Равана похитил Ситу.

Равана унёс красавицу на далёкий южный остров Ланку. Он хотел сам жениться на ней, но Сита сопротивлялась чудовищу. Рама искала Ситу по всей Индии. В этом помогал мудрый царь обезьян Хануман.

Этот удивительный герой обладал редкостной силой, умом и смекалкой. Хитростью Хануман проник в покои Раваны и успокоил Ситу. Обнаружившие Ханумана слуги Раваны подожгли ему хвост, но и это Хануман смог обратить против врагов Рамы. Он поджег дворец и город Раваны. А затем вместе с Рамой во главе войска обезьян вторгся в царство Раваны и вступил с ним в битву. Сражение было долгим и жестоким. Но, в конце концов, благородный Рама победил Равану и воссоединился с Ситой. Все его друзья ликовали. В честь победы Рамы над злым Раваной в Индии и в наши дни устраивают праздник, сопровождая его театрализованными представлениями о герое Раме, его жене Сите и верном Ханумане.

Как видно из этих поэм, древние индийцы обожествляли животных и поклонялись многим богам. Их древняя религия – индуизм – сохранилась до наших дней. Большинсиво населения Индии и сегодня верят в своих древних богов.

Мы познакомились с природными условиями Индии, с её географическим положением, с занятиями её жителей и их религиозными верованиями. По преданию главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст. О них мы поговорим на следующем уроке.

VI. Закрепление нового материала.

1.Где расположена Индия? ( На юге Азии).

2.Какой океан омывает Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан).

3.Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи).

4.Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг).

5.Где берут начало эти реки? (В Гималаях).

6.Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места).

7.Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами).

8.

Чем опасны были джунгли? (Ядовитыми насекомыми, змеями, разными хищными зверями).

9.Что выращивали в Древней Индии? (Рис, хлопок, тростник…).

VII. Домашнее задание.

Параграф № 20

Сравнить географическое положение, природу, занятия жителей Индии, Египта, Двуречья.

--------------------------------------------------------------------------------

Похожие:

•Урока по истории Древнего мира (5-й класс)

Формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром и основными...

•Методическая разработка открытого урока по истории Древнего мира на тему: «Государство на берегах

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 п г т. Алексеевка

•Методическая разработка урока истории в 5 классе. Умк ф. А. Михайловский. Всеобщая история. История

Умк ф. А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. /Под ред. Г. М. Бонгард-Левина. «Русское слово» 2008г

•Проблемы преподавания истории древнего мира в православной гимназии

Родной истории (3-й класс), история Древнего мира (5-й класс), история Средних веков (6-й класс). В текущем учебном году (1999/2000)...

•Тематическое планирование по Истории древнего мира. 5 класс

Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы, синхронизированную с курсом...

•Разработка урока: Древнегреческий театр. 5 класс

Цель урока: познакомить учащихся с театром Древней Греции, раз- вивать интерес к изучению истории, познавательную активность

•Методическая разработка урока по теме «Чудеса света»

Древнего мира; продолжить развитие умений высказывать и аргументировать свою точку зрения по проблемным вопросам данного исторического...

•Разработка урока по истории Древнего мира: Древняя Греция Тема: Завоевательные походы Александра

Цель урока: сформировать у учащихся представление об Александре Македонском как культурном и образованном человеке и сильном правителе...

•Военная история Древней Греции Интеллектуальный марафон 5 класс

Методическая разработка предназначена для учителей истории с целью углубления знаний по предмету во внеурочное время

•В гостях у древних китайцев

Разработка урока по истории «Древнего мира» в 5 классе, учитель Петрова Валентина Дмитриевна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск