Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер159.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новополтавская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Курченко»

Ключевского района Алтайского края
Рассмотрено Утверждаю:

на заседании ШМО Приказ №… от « » _____________2013г.

учителей гуманитарного цикла. Директор школы:_______(Е.А.Осипенко)

Протокол №___от____2013г.


Рабочая программа

по истории
для 5 класса

основного общего образования

2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы курса «Всеобщая история. История Древнего Мира», 5 класс общеобразовательной школы. - М.: ООО»Русское слово», 2012. Автор – Ф.А.Михайловский.

Учитель: Ибель А.Ф.


Новополтава 2013

ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- программы курса «Всеобщая история. История Древнего Мира», 5 класс общеобразовательной школы. - М.: ООО»Русское слово», 2012. Автор – Ф.А.Михайловский.

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Используемый учебно-методический комплект:

Михайловский Ф. А. Всеобщая история. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/. Под ред. Г.М. Бонгарда-Левина.- 12-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012. Этот учебник соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, в том числе иллюстративный, по истории и культуре древних цивилизаций, а также адаптирован к возрасту учащихся.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. В 5 классе, в ходе изучения истории происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций в древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Данный курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности, создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 5 классе:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов учебного времени для обязательного изучения учебного предмета «История» в 5 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

- умения дискутировать и отстаивать свои взгляды;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов;

- умения анализировать исторический источник;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова.

Планирование составлено с учетом достижения определенных результатов обучения, которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и полностью соответствует стандарту и целям изучения истории.

Учебно-тематический план

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Самостоятельные работы

Контрольные и диагностические материалы

I.

Введение. Увлекательный мир истории

1







II.

Первобытный мир

7

1

1

III.

Древний Восток

19

1

1

IV.

Древняя Греция

19

1

1

V.

Древний Рим

22

1

1

VI.

Урок повторения и обобщения и контрольный

2




1




Итого

70

5

6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

п\п

Кол-во часов

Тема урока

Литература

оборудование

1

1

Введение. Увлекательный мир истории.







Раздел 1. Первобытный мир. (7 часов)

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века.(3 часа)

2

1

Первые люди на земле.







3

1

Открытия и изобретения древних охотников







4

1

Искусство и религия первобытных людей.







Тема 2. У истоков цивилизации.(4 часа)

5

1

Великая революция каменного века: возникновение земледелия и скотоводства.







6

1

От первобытности к цивилизации.







7

1

Счёт лет в истории







8

1

ПОУ: У истоков цивилизации.







Раздел 2. Древний Восток.(19 часов)

Тема 3. Цивилизации речных долин.(5 часов)

9

1

Египет – дар Нила.







10

1

Страна двух рек.







11

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.







12

1

Индия и Китай в древности.







13

1

ПОУ: Цивилизации речных долин.







Тема №4. «Древний Египет.»4ч+1 ч


14

1

Фараоны и пирамиды.







15

1

Жизнь в Древнем Египте.







16

1

Завоевания фараонов.







17

1

Культура Древнего Египта.







18

1

ПОУ: Древний Египет.







Тема 5. Западная Азия и век железа.(5 часов)

19

1

Финикийские мореплаватели.







20

1

Древняя Палестина.







21

1

Ассирийская военная держава.







22

1

Победители Ассирии.







23

1

ПОУ: Западная Азия и век железа.







Тема 6. Великие державы Древнего Востока.(4 часа)

24

1

Образование державы Маурьев в Индии.







25

1

Единое государство в Китае.







26

1

Великая Персидская держава.







27

1

ПОУ: Великие державы Древнего Востока.







Раздел 3. Древняя Греция.(19 часов)

Тема 7. Древнейшая Греция.(3 часа)

28

1

Греция и остров Крит в эпоху бронзы.







29

1

Поэмы Гомера.







30

1

Боги и герои Эллады.







Тема 8. Рождение античного мира.(4 часа)

31

1

Греческие полисы и Великая греческая колонизация.







32

1

Афинский полис.







33

1

Древняя Спарта.







34

1

ПОУ: Древняя Греция и рождение античного мира.










Тема 9. Восток против Запада: Греко-персидские войны.(2 часа)

35

1

Герои Марафонской битвы.







36

1

Персидское нашествие на Грецию.







Тема 10. Могущество и упадок Афин.(3 часа)

37

1

Расцвет демократии в Афинах.







38

1

Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э.







39

1

Пелопоннесская война.







Тема 11. Греческая культура.(3 часа)

40

1

Граждане, ученые и атлеты Греции.







41

1

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.







42

1

ПОУ: могущество и упадок Афин; греческая культура.







Тема 12. Запад против Востока: македонские завоевания.(4 часа)

43

1

Возвышение Македонии.







44

1

Завоевания Александра Македонского.







45

1

Греческий Восток.







46

1

ПОУ: «Древняя Греция»







Раздел 4. Древний Рим.(22 час)

Тема 13. Образование Римской республики.(3 часа)

47

1

Рим под властью царей.







48

1

Республика римских граждан.







49

1

Рим во главе Италии.







Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье.(4 часа)

50

1

Первая война с Карфагеном.







51

1

Война с Ганнибалом.







52

1

Рим - завоеватель Средиземноморья.







53

1

ПОУ: Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье.







Тема 15. Гражданские войны в Римской республике.(6 часов)

54

1

Народные трибуны – братья Гракхи.







55

1

Сулла – первый военный диктатор Рима.







56

1

Восстание Спартака.







57

1

Цезарь – повелитель Рима.







58

1

Падение республики.







59

1

ПОУ: Гражданские войны в Римской республике.







Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи.(4 часа)

60

1

Император Октавиан Август.







61

1

Цезари Рима.







62

1

Жизнь в Римской империи







63

1

ПОУ: Расцвет и могущество Римской империи.







Тема 17. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.(6 часов)

64

1

Кризис Римской империи в III веке.







65

1

Христианство







66

1

Императоры Диоклетиан и Константин







67

1

Падение Западной Римской империи.







68

1

ПОУ: Древний Рим







69

1

Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира»







70

1

Контрольный урок по курсу: «История Древнего мира»









В результате изучения истории ученик должен:

Знать/понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

Учебно-методическое сопровождение курса

Настенные карты:

Завоевание Александра Македонского IV в. до н.э.

Рост Римского государства в III в. до н.э.

Падение Западной Римской империи

Древняя Греция

Рост территории государств в древности

Древний Восток

Египет и Передняя Азия в древности

Древняя Италия до сер. III в. до н.э.

Древняя Греция до сер. V в. до н.э.

Древняя Индия и Китай

Альбомы:

Альбом по истории культуры древнего мира.

Методическая литература:

Е.С. Манданова. «История Древнего мира. Поурочное планирование»

С.В. Агафонов. «Схемы по истории Древнего мира.5 класс»

С.И. Алексеев. «Задачи по счёту лет истории Древнего мира. 5 класс»

Ф.И. Михайловский. «История Древнегомира:5 класс: Книга для учителя»

Е.С. Манданова. «Тематический контроль по истории Древнего мира»

Атласы:

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М.: Дрофа, ДИК, 2009 г.
Электронные учебные материалы:

Электронный учебник «Всеобщая история 5,6 класс»

Электронный учебник «История искусств» 2 диска


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск