Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер61.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
МОУ «Шелангерская средняя общеобразовательная школа»

Звениговского района Республики Марий Эл

Открытый урок
«Религия древних греков»
5 класс
урок разработан учителем истории и обществознания

Топоровой Валентиной Ивановной
(1 квалификационная категория)

Шелангер

2011
Тема: «Религия древних греков»
Цель: знакомство обучающихся с восхитительным по своей красоте миром древнегреческих мифов о богах

Задачи:

  1. формировать представление о том, что мифы о богах – источник наших знаний о жизни древних греков;

  2. развивать память, внимание, мышление, навыки анализа и синтеза;

  3. продолжить воспитание взаимовыручки, чувства толерантности, коллективизма;

  4. формировать общее историческое мировоззрение на мифологию Древней Греции;

  5. повысить через разные формы и методы познавательный интерес к истории Древней Греции.



План урока:


  1. Изучение новой темы:

  • Обожествление греками природы

  • Олимпийские боги


2. Закрепление материала:

  • Работа с учебником

  • Работа с документом

  • Игра«Угадай-ка»

  • Соотношение богов и их покровительства

  • Развитие логического мышления«Да или нет»

  • Конкурс юных детективов

  • Исторический диктант с ошибками

  • «Принципиальный» ряд


3. Итог урока

4. Домашнее задание


Ход урока:

І. Организационный момент
Учитель: Сегодня мы с вами будем изучать религии древних греков (ознакомление с целями и задачами урока). А эпиграфом нашего урока станут слова Еврипида:

На небе боги есть…Так говорят.

Нет! Нет! Их нет! И у кого крупица

Хотя бы есть ума, не станет верить.
А мы сегодня попытаемся доказать, что в Древней Греции боги были! (постановка проблемы)
ІІ. Изучение новой темы


  1. Рассказ учителя «Обожествление греками природы»:

Древние греки обожествляли природу. Они считали, что небо, вода, земля населены множеством богов. Они верили, что в каждой роще обитают лесные божества, оберегающие ее. Их называли сатирами и изображали в виде обросшей шерстью людей с козлиными ногами и ушами. Греки верили, что в каждом ручье и роднике живут богини воды – нимфы.

Ночь, луна, заря, солнце тоже в представлении греков имели своих богов. Вот как они их себе представляли.

Богиня ночи Нюкта выезжает по вечерам на небо и своим темным покровом окутывает землю. За нею на небе появляется колесница вечно печальной богини луны Селены. Запряженная круторогими быками, она медленно катит по темному небосклону.

С приближением утра повозка богини луны спускается с небосвода и на востоке появляется богиня утренней зари – Эос. Она взлетает в небо на своих розовых крыльях, и оно окрашивается в такой же нежно-розовый цвет. В руках Эос – золотой сосуд, из которого на землю льется роса. А вскоре просыпающаяся земля приветствует восходящего бога солнца – Гелиоса, который в своем лучезарном венце мчится по небу в золотой колеснице, запряженной четверкой крылатых коней. При виде его звезды бегут с небосклона, и наступает утро.
А теперь давайте запишем в тетради основные понятия:

  • Сатиры – лесные божества

  • Нимфы – богини любви

  • Богиня ночи – Нюкта

  • Богиня луны - Селена

  • Богиня утренней зари – Эос

  • Бог солнца – Гелиос

2.Рассказ учителя по схеме «Олимпийские боги»



Эллины (греки) верили, что главные боги живут на горе Олимп.

Три брата – Зевс, Посейдон, Аид – поделили между собой власть над миром. Зевс стал властвовать на небе, Посейдон – на море, Аид – «в царстве мертвых».

У Зевса было много детей-богов:

Афина – богиня мудрости и знаний

Аполлон – бог солнечного света и искусства

Артемида – покровительница охоты

Арес – бог войны
Самой прекрасной из олимпийских богинь была покровительница любви и красоты Афродита.
Греки верили, что у каждого занятия есть свой бог-покровитель:

Деметра – богиня плодородия

Дионис – бог виноделия

Гефест – покровитель кузнецов

Гермес – покровитель купцов и торговцев
ІІІ. Закрепление материала
О богах сложено очень много мифов

  • Работа с учебником:

Миф о Деметре и ее дочери Персефоне

Прочитать и пересказать:

(краткий пересказ обучающихся)



  • Работа с документом

«Миф о Прометее»

Самостоятельно прочитать документ и ответить на вопрос:

Воспоминания о каком времени в человеческой истории сохранил этот миф?
Физкультминутка:
Изучали Аполлона,

Ну и мудрую Афину,

Бога моря Посейдона,

Совершенство Афродиты,

Бога Зевса на горе,

И Ареса на войне

Снова сядем изучать,

И потом получим «пять»

  • Игра «Угадай-ка»(устно):





Попробуйте угадать, кто есть кто из этих богов:

А. Посейдон – бог моря

Б. Афродита – богиня любви

В. Зевс – бог богов

Г. Афина – богиня мудрости
(слева направо: а, г, б, в)


  • Индивидуальное письменное задание (работа выполняется в тетради)

1.Деметра а. бог войны

2.Зевс б. богиня охоты

3.Арес в. богиня плодородия

4.Артемида г.бог подземного царства

5.Аид д.царь богов
(взаимопроверка: 1г, 2д, 3а, 4б, 5г)


  • Коллективная устная работа «Историческая задача: согласны ли вы с утверждением?»:

1.Главные боги живут на вершине горы Олимпа (да)

2.Богом всех богов является Гефест (нет)

3.Подобно греческой знати, олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях (да)

4.Самая прекрасная богиня – богиня любви Афродита (да)

5.Дионис – бог плодородия (нет)

6.Персефона была выдана замуж за Аида (да)

7.Царство Посейдона защищал Цербер, трехглавый пес (нет)

8.Прометей похитил огонь в кузнице своего друга бога Гефеста и принес его людям (да)


  • Конкурс юных детективов (Кто рассказывает так о себе на пиру?)

1.Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса. (Гера)

2.Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей моё царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Трехглавый пес Цербер сторожит вход в царство мертвых. (Аид)

3.По решению Зевса две трети года – весну и лето - Персефона поводит со мной на земле. В это время цветут цветы, деревья, поля дают хлеб, а на треть Персефона спускается под землю к мрачному Аиду, и земля замирает. (Деметра)

4.С колчаном за спиной, с луком в руках я преследую дичь по горам и лесам. Мои любимые спутницы – нимфы и наяды. Охотники приносят мне в жертву первых убитых животных. (Артемида)


  • Исторический диктант с ошибками

Миф «Ночь, луна, заря и солнце»

Медленно едет по небу в своей колеснице, запряженной черными конями, богиня утренней зари Астрея. Круторогие быки медленно везут богиню ночи Эос по небу.

Все ближе утро. Вот открыла богиня – заря Селена ворота, из которых скоро выедет лучезарный бог солнца Эндимион


  • «Логический принципиальный ряд»: по какому общему принципу образованы ряды?

1.Зевс, Аид, Посейдон (братья)

2.Афина, Артемида, Арес (дети Зевса)

3.Деметра, Гефест, Дионис (боги-покровители хозяйства)
ІV. Вывод урока:

Греки, как и другие народы древности, обожествляли силы природы. Их религия была языческой – так называется вера во множество богов. Зевс почитался богом грома и молнии, Посейдон – моря, а Гелиос – богом солнца. Имели своих богов и почти все занятия древних греков.

Из мифов о богах мы можем узнать очень многое о жизни самих греков. Ведь по их представлениям, жизнь богов мало чем отличалась от жизни смертных.
V. Домашнее задание:

  • § 28

  • Написать сочинение «Так живут боги»

(написать о своем видении жизни на горе Олимп)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск