Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер56.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок истории в 5 классе

учителя истории Вахромовой Т.А.



Путешествие по Древней Греции

Тип урока: урок повторения в форме игры «Брейн-ринг»;

Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по истории

Древней Греции;

-продолжить формировать умение работать с исторической картой,

логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою

точку зрения;

-воспитывать в детях чувство прекрасного на примере истории и

культуры Древней Греции,

-воспитывать – чувство товарищества, долга, уважения к своим

друзьям, одноклассникам;

Задачи:

- выявить уровень знания материала по данной теме;

-продолжить формировать умения по работе с картой, умения

анализировать исторически документы;

- развивать навыки в работе с терминологией;

Оборудование: мультимедийное сопровождение

Ход урока

I.Организационный момент:

-проверить готовность учащихся к уроку, настроить учеников на продуктивную деятельность.

«Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление в 356г. до н.э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей.»

-Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории. А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов и себе и своим товарищам.

II.Проведение урока:

1.Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделён на три команды.

2.Правила игры.

1)Каждая команда должна принять участие не менее одного раза.

2)Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.

3)Правильный ответ -10 баллов, ответ с неточностями -5 баллов, дополнение команд -3 балла.

4)За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется.

5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 «4» и 3 место «3».

Команды – соперницы выбираются по жребию и занимают игровые столы в центре. После озвучивания вопроса в игру вступает та команда, которая первой прозвенит в колокольчик. В ходе игры за ответы играющие получают жетоны с баллами. По количеству баллов выбирается победитель тура, который выбирает себе соперника.

3.Начало занятия.

Первый тур

1.Назовите и покажите на карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная) ( слайд 2)

2.Каковы основные источники рабства в Древней Греции? (Плен, пиратство, долговое - до реформ Солона.) (слайд 3)

3.Кого в Греции называли отцом истории? ( Геродота) ( слайд 4)

Второй тур

1.Золотое руно, дракон, Ясон, Аргонавты, Медея,- о реальном или мифическом событии Древней Греции говорят эти слова? ( Миф об аргонавтах.) ( слайд 5)

2.Как называется площадь в Афинах, где ведётся торговля? ( Агора.)

( слайд 6 )

3.Задание на экране - ряд дат ( слайд 7):

594г. до н.э. ,490г до н.э. , 480г. до н.э. ,776г. до н.э.

-Кто больше назовёт исторических событий по датам? ( 594г. до н.э.- Реформы Солона., 490г. до н.э. - Марафонская битва, 480г. до н.э.- Саламинское сражение , 776г.н.э. – Олимпийские игры)

Третий тур

1.На экране изображение коня. Вопрос:

-Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции? (Троянская война, взятие Трои.) (слайд 8)

2. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: « Хорош бы я был, если бы выслушал твои жалобы. - сказал отец, оттолкнув сына. _ Надо бы выдрать тебя за то , что ты дал связать себя какому- то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве? ( Спарта, цель - воспитать воина.)

( слайд 9)

3. Задание на экране – ряд терминов:

Город-государство, илоты, демос, стратег, колония, буле ( слайд 10)

Кто даст как можно больше определений этих терминов.

Четвёртый тур

1. Кто мог быть участником олимпийских игр? ( Эллины, кроме женщин и рабов.) ( слайд 11)

2. Кто является автором поэм «Илиада» и « Одиссея»? (Гомер.) ( слайд 12 )

3.Задание на экране

аристократы, мужчины, уроженцы Аттики, всё население Греции ( слайд 13)

Кто мог считаться гражданином Афинского государства? ( Уроженцы Аттики.) ( слайд 14)

Физкульт- минутка

Пятый тур

1.Задание на экране

Изображение винограда и сосуда для вина ( слайд 15)

- Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы?

( Дионису.)

2.Текст на экране:

Один афинянин принеся своим соратникам весть о победе , воскликнул: « Радуйтесь, афиняне, мы победили!- и умер » ( слайд 16)

К какому сражению можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? ( Марафонская битва, 490г. до н.э. )

3.Как древние греки называли свою родину? ( Элладой) ( слайд 17 )

Шестой тур

1.Изображение триер и картина «Саламинский бой» ( слайд 18)

Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображён?

( Саламинская битва)

2.Изображение Прометея, прикованного к скале ( слайд 19)

Какому мифу посвящён данный рисунок? За что почитали греки героя этого мифа? (Прометей принёс людям огонь.)

3. Изображение амфоры ( слайд 20)

Как называются эти сосуды? ( Амфора.)

Седьмой тур

1.В каком государстве Древней Греции женщину почитали за её неумение готовить? ( В Спарте.) ( слайд 21)

2. Как называли себя древние греки? (Эллинами.) ( слайд 22)

3. Как называлась форма правления в Афинах? ( Демократия) ( слайд 23 )

Восьмой тур

1.Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы его вы знаете? (Статуя Зевса, Афины) ( слайд 24)

2. Сколько дней длились Олимпийские игры? ( Пять) ( слайд 25)

3. Что означала слово «трагедия»? ( Песнь козлов)

Девятый тур ( работа с историческими задачами)

1.По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать, что в районе раскопок было древнее государство? ( Кандалы, в которых водили рабов, захоронения людей с разным количеством вещей) ( слайд 26)

2.У древних греков был бог огня и кузнец Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов? ( По названиям богов можно узнать о занятиях и о существовании религии у древних греков) ( слайд 27)

3.В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы были причины такого различия?

( В государстве существовало неравенство) (слайд 28)

III.Подведение итогов:

- подсчитываются жетоны и по результатам выставляются оценки

( комментирует учитель)

IY.Домашнее задание :

-Нарисовать рисунок, в котором отразите то, что больше всего запомнили с урока; или составьте свой кроссворд в необычной форме по теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск