Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер140.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Олимпийские игры в древности


g:\хвостова\dsc02772.jpg

Л. Н. Хвостова,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ п. Искателей»




При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Методика интегрированного урока обеспечивает деятельность учителя и ученика на уровне субъектных отношений, в результате которых возникают возможности для совместного творчества и саморазвития участников образовательного процесса.

Перестройка процесса обучения на основе осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

Таким образом, актуальность проблемы интеграции социально обусловлена и вызывает необходимость изменений в обучении подрастающего поколения, повышения качества знаний, практических умений, уровня воспитанности, познавательной потребности.

Интегрированный урок – это живое творчество учителя и учащихся. Важно понять главное: исходя из цели интегрированного обучения, необходимо объединить отдельные стороны в изучении понятий в единое целое, обеспечивая овладение учащимися аналитико-систематической деятельностью по углублению понимания учебного материала.

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов и интегрированного урока (история и физкультура), создает эффективные условия развития подрастающего поколения. На данном этапе использование ИКТ помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся информационно-коммуникативную культуру, что позволяет повысить интерес к изучению истории. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников, способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса.
Интегрированный урок истории и физкультуры

"Олимпийские игры в древности"

Цель:

показать учащимся, какую роль в жизни Древних греков играли олимпийские игры, а также познакомить с ходом и проведением олимпийских игр в древности

Задачи:

- показать то общее, что объединяет олимпийские игры в древности с современными Олимпийскими играми;

- воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории и физической культуры;

- привитие любви к спорту и здоровому образу жизни;

- воспитание у школьников понимания красоты и величия атмосферы, в которой проходили олимпийские игры.

Место проведения: МБОУ «СОШ п. Искателей», спортивный зал.

Форма проведения: интегрированный урок-путешествие.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.

Реквизиты: туники, оливковые венки, грамоты.

Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли, мячики, альбомный лист, канат.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, построение, учащиеся садятся на скамейки.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок – одновременно урок истории и физкультуры. Тема урока – Олимпийские игры в древности.

Мы с вами проследим историю развития олимпийских игр, познакомимся с ходом и проведением игр и сами выступим в роли греческих атлетов.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Учитель. Чтобы приступить к изучению новой темы, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов, связанных с историей данного раздела.

  • На каком полуострове располагалась Древняя Греция? (Балканском.)

  • Какой город являлся столицей Древней Греции? (Афины.)

  • Что такое полис? (Город-государство.)

  • Назовите один из самых могущественных полисов Греции? (Спарта.)

  • Каковы особенности спартанского воспитания?

  • Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»? (Гомер.)

  • Что такое демократия и где она зародилась? (Власть народа, Афины.) 

Учитель. У меня для вас есть несколько загадок в стихотворной форме, где вы должны назвать имена греческих Богов:

1) Он собьет с пути, 
Или на путь наставит, 
От усталости глаза сомкнуть заставит. 
Весть, как молнию, 
Доставит всем с небес, 
И зовут его ... (Гермес.)
2) На фронтоне Парфенона 
Необычная картина: 
В спор вступила с Посейдоном 
Богиня мудрости ... (Афина.)
3) Под землей на тропе 
Мрачный он сидит, 
Души эллинов умерших 
Он надежно сторожит. 
Пес его свирепый Цербер, 
Никогда не спит. 
Бога этого зовут ... (Аид.)
4) Белолика и стройна, 
Из пены родилась она. 
Полна любви и не сердита 
Богиня эта ... (Афродита.)
5) Своей наружностью пугает всех невест, 
от горы его огонь пылает до небес. 
Троны, щит для героя и много чудес,
Кует в своей кузнице умелец ... (Гефест.)

  1. Объяснение нового материала.

Учитель. Попробуем вернуться в те давние времена, откуда все началось. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы будем участвовать в Олимпийских играх Древней Греции.

Посмотрите на карту Греции.

  • На какие части делится Греция? ( Средняя, Северная, Южная - Пелопоннес.)

  • В какой части Греции находится Олимпия? ( Южной.)

Учитель. Город Олимпия - место, где проходили первые олимпийские игры в 776 г. до н.э.

Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?

Сообщение ученика.

В 884 г. до н.э. между правителями эллинских государств Элида и Спарта было заключено соглашение о регулярных общегреческих спортивных празднествах в честь бога Зевса. Местом их проведения избрана Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов. Этот город располагался на территории Эллады, в северно-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей. Там располагался храм Зевса - главного бога Древней Греции. Олимпия объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгся бы сюда с оружием, был бы объявлен богоотступником.

Учитель. Для греков Олимпия была священным местом. В центре находился величественный храм, в котором стояла огромная статуя Зевса. Вокруг здания располагались другие древние здания и статуи богов, героев и победителей олимпийских игр.

Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры”.

Эти слова написал древнегреческий поэт 2 тыс. лет назад. Олимпийские игры были любимым зрелищем всех греков. Каждые олимпийские игры превращались в праздник для народа, конгресс для правителей и философов, в конкурс для скульпторов и поэтов, в ярмарку для торговцев.

Дни Олимпийских торжеств – дни всеобщего мира, облегчавшие переговоры между городами, способствовали установлению взаимопонимания и связей между государствами.

Существует несколько легенд о происхождении Олимпийских игр. Сообщения учащихся.

1. Геракл победил царя Элиды Авгея (6 подвигов – вычистил конюшни). Радуясь победе, он устроил состязания в беге между своими 4 братьями и, поздравляя победителя, увенчал его оливковой ветвью. Он сам выбрал дорожку для бега и определил ее длину в 600 ступней. Эта дистанция стала впоследствии длиной стадиона. (192,7 метра).

2. Игры были впервые устроены Зевсом в ознаменовании того, что ему в борьбе за владычеством над миром удалось победить своего отца Хроноса.

3. Игры связаны с именем Пелопоннеса. Юный герой в своих долгих странствиях попал в Пису. Тогда там царствовал сын бога войны Ареса Эномай, имевший дочь удивительной красоты Гипподамию.

Царю в свое время было предсказано оракулом, что он умрет от руки своего зятя. На этом основании он избегал давать согласие на бракосочетание дочери. Каждому из многочисленных искателей ее руки он ставил условие: состязаться с ним в гонке на колесницах и только в случае победы получить руку Гипподамии. Но всех состязавшихся с ним он, догоняя, безжалостно убивал. Пелопс быстро добился любви Гипподамии, и чтобы получить ее в жены подкупил возничего царя Миртилоса, которому обещал полцарства. Миртилос перед гонкой удалил чеки из осей колесницы, заменив их на восковые. Во время гонки воск растаял, но кони еще долго несли царя, пока он не умер. Пелопс добился своей цели – женился на Гипподамии, а когда Миртилос пришел к нему за наградой, Пелопс столкнул его в море. Пелопсвступил на трон Писы, присоединил Олимпию к своей стране.

Учитель. Каковы причины проведения Олимпийских игр?

  • Поклонение богам

  • Стремление показать силу и ловкость жителей Греции

Итак, перемещаемся в Древнюю Грецию, в Олимпию. К нам сюда спешит глашатай.

Ученик. «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

Учитель. Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой.
Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица - элланодики, избранные на должность олимпийских судей. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины. Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.

Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось.
Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения “олимпийского норматива” будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии.
Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию.

Участников состязаний, людей крепкого телосложения, силачей называли атлетами, покровителем которых был Гермес - вестник богов.

Итак, 5 дней длились олимпийские игры:

1 день - клятва судей, спортсменов, жертвоприношения, зажигание огня;

2,3,4 дни – соревнования;

5 день – награждения.


Давайте и мы будем придерживаться правил тех первых олимпиад. Мы все с вами 10 месяцев тренировались в поселке. И сейчас будем готовиться принять участие в олимпиаде.

Открывались олимпийские игры зажжением олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигали от лучей солнца на горе Олимп. Затем его несли в город предстоящих Олимпийских игр. Большинство соревнований проходили на стадионе, который имел продолговатую форму. С одной стороны он примыкал к подножию храма, с другой – были сделаны земляные насыпи. Мест для сидения первоначально не было. Зрители стояли, сидели или лежали на склонах холма и на насыпях, обложенных дерном. Плату за посещение стадиона не брали. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венком на голове. За ним шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их криком и рукоплесканием. Многие соревнования устраивались под музыку.

Звучит музыка Дж. Верди из оперы “Аида”.

Клятва судей: «Я клянусь честно и справедливо судить соревнования» (произносит каждый элладоник - судья)

Клятва спортсменов (дети повторяют слова клятвы за учителем): “От имени всех спортсменов, я обещаю, что буду участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей страны.”

Главным принципом состязаний была честность. Элладоники (судьи) имели право лишить чемпиона титула, если он завоевал его нечестным путем, а также атлет подвергался телесному наказанию и штрафу (должен был сделать статую Зевса).

Учитель. Следующие три дня отводились состязаниям. Итак, проведем разминку (разминка длится 5 минут, под музыку). Построение команд, приветствие (1команда - г. Афины, 2 команда - г. Спарта, 3 команда – г. Марафон).

Большинство состязаний проходило на стадионе. Одним из главных состязаний Олимпийских игр было пятиборье. Начиналось оно с бега.

Сердце мое,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звезд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем Олимпийский бег.

Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала. Кто срывался с места раньше времени, того судья больно бил хлыстом. О скорости бегунов рассказывали невероятное. Был один бегун, которого видели в начале и в конце дорожки, посередине его не успевали заметить.

Другой бежал также стремительно, что мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке.

Соревнования учащихся в беге.

Учитель. После бега атлеты состязались в прыжках в длину.

Для усиления толчка атлеты во время тренировки пользовались гирями и во время прыжка выбрасывали руки вперед.
Соревнования в прыжках в длину.



Учитель. Копье и диск метали, стоя на небольшом возвышении. Копье метали на точность. А диск летел на дальность. Метание диска историки связывают с древним обрядом поклонения солнцу. Диск считался священным предметом. Этому виду спорта посвящена статуя скульптора Мирона «Дискобол».

Соревнования на точность (в обруч как можно больше раз попасть мячом).

Соревнования на дальность (у кого дальше пролетит лист бумаги).

Учитель. Последним состязанием в пятиборье была борьба, где проявлялась сила и ловкость борцов. Она велась на песке. Перед ее началом атлеты натирали тело оливковым маслом, чтобы противнику было труднее его ухватить. Для победы требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли плечом, бедром или спиной.

Соревнования по борьбе (перетягивание каната).

Учитель. Также интерес у зрителей вызывали кулачный бой, бег с оружием и другие.

Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.

На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников. Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены. Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Несчастные случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу. Однако звание олимпионика по уставу Олимпийских игр присуждалось не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

Соревнования колесниц (мяч между ног, прыгают до обозначенного места, назад с мячом в руке и так все атлеты).

Награждения победителей (грамоты, оливковые венки).

читель. На пятый день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из священного оливкового дерева. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на головы венки. Глашатай в это время объявлял имя атлета и называл его родной город. Затем устраивали торжественное шествие, впереди шли судьи, ними победители (олимпионики), жрицы следом вели лошадей, которых они выиграли, зрители кричали: “Слава, Слава победителям!”

Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, которую в этот же день закладывали, чтобы победа в играх вошла в город и никогда не покидала его.

Получить венок была редкая удача. О ней мечтали в каждой семье. И когда в доме рождался мальчик, на воротах появлялся знак надежды на грядущую олимпийскую победу – венок из оливковых ветвей.

Победителю в играх ставили статую, ему предоставляли почетное место в театре, до конца жизни его кормили за общественный счет.

Выступление судейской коллегии.

Учитель. Проведем награждение победителей нашей олимпиады. Наденем венок на голову победителям и преподнесем грамоты. Пусть их первая победа на нашей олимпиаде будет началом большого спортивного пути (производится церемония награждения).

Вот и закончились наши первые олимпийские игры.

Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества, и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

Учитель. Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру Де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе. Именно поэтому призыв Пьера Де Кубертена: “Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!” - нашел должный отклик во многих странах. 23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Ее генеральным секретарем стал Пьер Де Кубертен. Затем оформился Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.

Учитель. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз: “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия.

Учитель. Традиционными ритуалами олимпийских игр стали:

  • зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);

  • произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;

  • произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;

  • вручение победителям и призёрам соревнований медалей;

  • поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

Учитель. Столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 году выбран г. Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля.

Выводы:

  • Олимпия была центром спортивных состязаний.

  • Игры объединяли древних греков.

  • Эллины демонстрировали свою силу, ловкость, упорство, нужные для защиты своей Родины.

  • У греков был идеал красоты и культ человеческого тела.

Заключительная часть. Подведение итогов, домашнее задание.

Список литературы.

  1. Блох Р. Происхождение олимпийских игр //Наука и жизнь, № 11, 1969, с.117-122.

  2. Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980.

  3. Н.И.Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981.

  4. Пономарев. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 1970.

  5. Синицин С.Д. Олимпийские игры. Очерки по физической культуре /под ред. К.П. Петрова, М., 1938.

  6. http://1september.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск