Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 305.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.03.2014
Размер305.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3


ГБОУ Центр дополнительного образования детей «ГОЛЬЯНОВО»


П Р И Н Я Т О:

Методическим советом

ГБОУ ЦДОД «Гольяново»

Протокол №

от 20 г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор ГБОУ ЦДОД

«Гольяново»

Павлов Д.З.
_________________________



Образовательная программа

дополнительного образования детей

"бумажная миниатюра"

(2-я редакция)

Программа рассчитана на детей в возрасте 6- 18 лет

Срок реализации программы – 3 года

Педагог дополнительного образования

Богатова Ирина Владимировна


Москва, 2012г.




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Город:

Москва

Округ:

Восточный административный округ

Учреждение дополнительного образования:

ГБОУ Центр дополнительного образования детей «Гольяново»

Автор:

Богатова Ирина Владимировна,

п. д. о. I квалификационной категории

Название программы:

«БУМАЖНАЯ МИНИАТЮРА»

Направление деятельности:

Декоративно-прикладное

Программа утверждена:

вариант 1 – ПМК 04.10.2009г.




вариант 2- ПМК

Тип (вид) программы:

Авторская


Возраст учащихся, на которых рассчитана программа:

от 6 до 18 лет

Срок реализации:

3 года

Год разработки:

вариант 1 – 2009 год,

вариант 2 - 2012 год


Режим занятий по годам обучения:

1-й год обучения –2 раза в неделю

по 2 часа (4 часа в неделю),

2-й год обучения –3 раза в неделю

по 2 часа (6 часов в неделю),

3-й год обучения –3 раза в неделю

по 2 часа (6 часов в неделю)

Количество учащихся в учебной группе:

1-й год обучения – до 15 человек,

2-й год обучения – до 12 человек,

3-й год обучения – до 10 человек

Количество часов в год:



для 1-го года обучения – 144 ч.,

для 2-го года обучения – 216 ч.,

для 3-го года обучения – 216 ч.

Цель программы:

Способствовать интеллектуальному развитию личности ребенка и его творческих способностей через приобщение к созданию бумажных миниатюр.

Результат обучения по программе:

Постоянное и успешное участие в выставках, фестивалях и конкурсах окружного, городского, всероссийского и международного уровней.

Консультанты:

Мефедова Н.М., методист ЦВР "Гольяново"

Чумакова М.П.,к.п.н.

оГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка . . . . . . . .

4

Учебно-тематический план 1-го года обучения. . . . . .

7

Содержание программы 1-го года обучения. . . . . .

8

Учебно-тематический план 2-го года обучения. . . . . .

10

Содержание программы 2-го года обучения. . . . . .

11

Учебно-тематический план 3-го года обучения. . . . . .

13

Содержание программы 3-го года обучения. . . . . .

14

Методическое обеспечение программы . . . . . . .

16

Литература, использованная при разработке программы . . . . . .

20

Литература, рекомендуемая учащимся . . . . . . .

20


Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования «Бумажная миниатюра» разрабатывалась несколько лет на занятиях в Центре дополнительного образования детей «Гольяново».

Основанная первоначально на опыте работ зарубежных мастеров квиллинга, мастеров вырезания из бумаги советской школы, а также на методических рекомендациях психологов Ю. Шумаковой и Е. Шумаковой, данная программа перерабатывалась и дополнялась с учетом опыта автора, интересов детей, их реальных возможностей.

На занятиях дети учатся осознанно воспринимать окружающий мир, последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Активная работа рук, наряду с работой интеллекта создает оптимальные условия для развития левого и правого полушарий мозга. Для занятия бумажной миниатюрой и успешного освоения, необходимо внимание, терпение, память, воображение, смекалка, аккуратность. Таким образом, целью занятий являются не столько создание красивых оригинальных работ, сколько общее улучшение психического, физического и эмоционального состояния детей. А в конечном итоге – создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребенка.

В программе предложены темы для создания интересных композиций, сочетающих различные техники работы с бумагой: вырезания, аппликации, бумагокручения (квиллинга) и т.д. При создании таких работ реализуется специально разработанная методика организации творческой деятельности учащихся ­ – мастер-классы «дети-детям».

Занятия по программе «Бумажная миниатюра» помогают ребенку развиваться, более полно используя ресурсы психики, в результате чего:

  • повышается уровень интеллекта (внимание, восприятие, смышленость, воображение, логичность мышления);

  • активизируется творческое мышление: креативность, оригинальность;

  • стабилизируется психоэмоциональное состояние, что позволяет детям легче адаптироваться к психотравмирующим ситуациям;

  • улучшаются мелкая моторика рук (об этом свидетельствует повышение качества работ в процессе занятий бумажной миниатюрой);

  • улучшается глазомер.

Данная программа разработана на три года обучения (три этапа). Этого времени достаточно для того, чтобы учащиеся успели: освоить основные приемы работы с бумагой и гофрокартоном (1-й год – начальный этап), начать самостоятельно применять свои знания и навыки для аккуратного изготовления небольших композиций по образцу (2-й год обучения), свободно ориентироваться в бумажном творчестве, создавать собственные композиции (3-й год – творческий этап).

Важным моментом является возможность обучения в одной группе детей разного возраста. При формировании групп учитывается готовность рук ребенка к работе с инструментом: ножницами, пинцетом, дыроколами, макетным ножом и др. Программа построена по принципу «от простого – к сложному». Реализация данной программы предоставляет детям с разным уровнем общих знаний возможность проявить себя, раскрыть свой творческий потенциал и фантазию; развить координацию движений, сообразительность и смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и аккуратность.

Актуальность данной программы заключаются в применении современных педагогических технологий и методов обучения. При реализации данной программы на занятиях создаются оптимальные условия для развития творческого мышления учащегося, обучения самоорганизации, формирования жизненной позиции, и проявления творческих способностей. Особое внимание уделяется заинтересованности детей в конечном результате деятельности.

В процессе обучения по данной программе, дети не только получают или углубляют свои знания и умения по изучаемому материалу, но и накапливают опыт активного участия в жизни социума, развивают коммуникативные способности.

Новизна программы.

В отличие от опубликованных в настоящее время узконаправленных программ по бумажной пластике, данная программа включает в себя изучение и применение всех известных техник работы с бумагой и их сочетаний.

Большое внимание в программе уделяется изучению истории возникновения и развития искусства работы с бумагой, как в России, так и в различных странах мира, а также вклада данного вида творчества в мировую культуру.

Автором разработана оригинальная тематика работ, в частности, композиции в стиле «Бонсай».

В отличие от других программ этого направления, в программе присутствует экологическая компонента: в процесс обучения включены наблюдения за живой природой, их осмысление и реализация в виде творческих работ.

Все наглядные пособия и дидактические материалы по программе разработаны и выполнены педагогом. Кроме того, автор данной программы является автором книги «Квиллинг» по работе с бумажной лентой, гофрокартоном, креповой бумагой и др., которая с успехом используется на занятиях.

Цель программы:

Способствовать интеллектуальному развитию личности ребенка и его творческих способностей посредством создания бумажных миниатюр.

Основные задачи данной программы:

  • образовательные – обучить основам работы с бумажной лентой, гофрокартоном, созданию собственных художественно-эстетических композиций из бумаги; изучить историю и традиции данного вида творчества;

  • развивающие – способствовать развитию внимания, памяти, воображения, смышлености, художественно-эстетического вкуса, творческого воображения и эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, выражения своего отношения к увиденному или пережитому через бумажную миниатюру;

  • воспитательные – воспитание навыков работы в коллективе, воспитание интереса к истории России и культурному наследию различных стран мира, любви и бережного отношения к природе, терпения, усидчивости, аккуратности, ответственности.

Ожидаемый результат к концу 1-го учебного года – ученик будет:

  • знать основные приемы работ с бумажной лентой разной ширины и гофрокартоном.

  • уметь изготовлять по памяти простейшие элементы композиций;

  • уметь работать в команде;

Ожидаемый результат к концу 2-го учебного года – ученик будет:

  • уметь самостоятельно применять свои навыки для создания элементов композиций;

  • уметь самостоятельно выполнять работу «по образцу»;

  • уметь объяснять ход выполнения работы;

Ожидаемый результат к концу 3-го учебного года – ученик будет:

  • свободно ориентироваться в бумажном творчестве:

  • уметь самостоятельно работать с гофрокартоном, бумажной лентой различной ширины, креповой бумагой;

  • уметь объединять отдельные элементы в целостную композицию;

  • создавать собственные композиции;

  • уметь пользоваться различным инструментарием при работе над композицией;

  • уметь доходчиво объяснять ход работы младшим обучающимся;

Усвоение изученного материала проверяется практически на каждом занятии. Кроме того, формой проверки усвоения учащимися программы является участие в выставках, фестивалях и конкурсах районного, окружного, городского и всероссийского уровня. Результаты, достигнутые детьми к концу каждого этапа обучения определяются по отчетным выставкам, проводимым в новогодние и весенние каникулы, по традиционной итоговой выставке в Центре в конце учебного года, а также по участию детей в различных районных, окружных, городских, всероссийских и международных выставках, фестивалях, конкурсах, на которые отбираются композиции, созданные учащимися, где проявилось умение самостоятельно мыслить и объединять отдельные детали в композиции. Учащиеся помогают в проведении мастер-классов на различных московских фестивальных, выставочных и конкурсных площадках. Наиболее способные ребята участвуют в проведении мастер-классов «дети-детям», где с удовольствием передают свой опыт и навыки по работе с бумагой всем желающим (детям и взрослым).

Организация учебного процесса

Программа, являющаяся образовательной и развивающей, разработана на 3 года занятий.

Занятия в группе первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, так как опыт показывает, что это оптимальная продолжительность одного занятия, хорошо переносимая детьми и удобная для ведения учебно-воспитательного процесса. За это время учащиеся успевают освоить, не торопясь, изготовление одной-двух моделей, придать им законченный вид, убрать свое рабочее место. Занимаясь два раза в неделю, дети успешно усваивают основные навыки работы.

Занятия в группе второго и третьего годов обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа, так как именно за это время реально выполнить небольшую работу.

К занятиям допускаются все записавшиеся дети в возрасте от 6 лет.

Группы первого года обучения состоят из 15 человек. В группах второго года обучения занимаются до 12 человек, а в группах третьего года обучения – до 10 человек.

Учащимся 2-го и 3-го годов обучения (по желанию) предоставляется возможность посещать занятия вместе с родителями («семейная мастерская»).


Учебно-тематический план 1-го года обучения

темы

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

0

2.

Всё о бумаге.

8

2

6

3.

Вырезание.

25

3

22

4.

Гофрированный картон.

20

2

18

5.

Креповая бумага

15

3

12

6.

Бумажные ленты (квиллинг)

20

3

17

7.

Комбинированная техника при изготовлении открыток

20

3

17

8.

Комбинированная техника при изготовлении малых панно.

24

2

22

9.

Подведение итогов

10

2

8




ВСЕГО:

144

22

122


Содержание программы 1-го года обучения

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск