Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер50.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Тема: История возникновения герба и флага
Задачи:

• познакомить детей с историческими сведениями о рыцарях и историей появления герба и флага, как отличительных символов (знаков);

• развивать интерес к истории через изобразительную деятельность;

• воспитывать чувства патриотизма.
Материалы: макеты рыцарей различных цивилизаций, изображение рыцарских щитов

с различными рисунками, рисунки гербов России, города Мурманска, города Полярного, макет стяга и знамя, флаг России и Мурманской области, ксерокопии

изображения Славянского пешего война, цветные карандаши.
Ход урока:

I.Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

II. Самоопределение к деятельности

- Добрый день, ребята. Прочитайте стихотворение:

На карте мира не найдёшь

Тот дом в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

- Предположите о чём пойдёт речь на уроке?

III. Работа по теме урока

1. Из истории герба.

- Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня на урок.

(Демонстрация макетов рыцарей.)



- Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Правильно - это рыцари.

В древние времена во многих странах были такие воины - рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы и мультфильмы. Рыцари много воевали, участвовали в турнирах, где боролись друг с другом. Они сражались сидя на конях. Сверху одежды, рыцари, надевали металлические доспехи, на голову шлем, а в руках держали большой металлический щит.

- Как вы думаете, для чего был нужен щит рыцарям? (предположения детей) Правильно,

для того, чтобы защищаться от мечей и копий. Мечи и копья были основным оружием того времени. Но во время боя рыцари, закованные в доспехи, очень похожи, и было трудно определить свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумали разные знаки - отличия:

- к шлемам прикрепляли султанчики (ленточки, перья) разные по цвету и форме;

- носили разноцветные плащи; (показ наглядно на макетах рыцарей)


Но главным опознавательным знаком стал щит. Щиты стали носить различных форм и рисовать на них разные знаки. (Демонстрация рыцарских щитов с различными рисунками.)



Щит большой и рисунок на нем хорошо виден. Щиты с такими рисунками носили не только рыцари, но и простые войны. Такой щит (отличительный знак) с рисунком и стали называть - гербом.

Рыцари очень дорожили своим гербом. Передавали из поколения в поколение. Гербом гордились и старались его не опозорить. К сожалению, времена рыцарей уже прошли и современные солдаты щиты не используют, но гербы остались. Свой герб (отличительный знак) есть у каждой страны, области, района, города. Наша страна - Россия имеет свой герб.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Показ герба России.)



Почти все города нашей страны имеют гербы, но я хотела бы показать гербы уже известных вам городов - Мурманска и Полярного. (Демонстрация герба города Мурманска и города Полярного.)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c9/coat_of_arms_of_polyarny_%28murmansk_oblast%29.png
Посмотрите, какие разные гербы, и какие непохожие друг на друга изображены на них рисунки. Каждый из этих гербов может многое рассказать о данном государстве, области или городе.

IV. Физ. минутка:

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(вверх, вниз, направо, налево, написать первую букву своего имени)
2. Из истории флага.

- Ребята, посмотрите еще раз, внимательно, на рыцарей, которые стоят перед

вами. Скажите, что еще кроме щита они держат в руках? (Ответы детей.) Правильно, это флаг (знамя). А знаете ли вы, откуда появился флаг? (Предположения детей.) Флаг к нам пришел из древности, и придумали его (как и герб) сами рыцари.

-Как вы думаете для чего? (ответы детей)

-Хотите знать, как было на самом деле? Сейчас я вам открою большую тайну.

В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойная. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал сухой пучок травы (сена) или конский хвост и высоко приподнимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. (Показ макета стяга.)


Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали - стяг (от слова стягивать, собираться вместе). Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Со временем траву и гриву заменили материалом яркого цвета, и стяг приобрел строгую, четкую форму. Шест, на который одевался острожник (острый наконечник) и строго под наконечником прикреплялось полотнище (ткань яркого цвета). (Демонстрация макета современного стяга.)

На поле сражения стяги ставили в середине расположения войска. Сбить стяг, означало победу. Если стяг был украден - это большой позор. Поэтому, охранять стяг ставили самых лучших воинов, и этим они гордились. Рыцаря, которому доверяли носить стяг (знамя) называли - знаменосец.

Вот так появились первые флаги. В наше время флаг есть в каждой стране. Флаг нашей страны выглядит так. (Показ флага России.)

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcrvvppbzaqx9g4ll8pp1hqueefdyybxkvrl1kemat3eypuwzgnfwg

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.
Также свои флаги есть у городов, районов и в областях. Например, флаг Мурманской области: (показ флага Мурманской области)

Флаг - это символ объединения. Флаг Мурманской области объединяет людей, которые живут на территории данной области, а российский флаг весь российский народ, в том числе и нас с вами.

Вот таким образом, мы с вами узнали, откуда появился герб и флаг, и что эти символы являются отличительными знаками государств, областей, регионов и городов.
А теперь я вам предлагаю проявить творчество и разукрасить отличительные знаки война, а остальную часть рисунка вы доделаете дома.

(Детям даются ксерокопии Славянского война со щитом и стягом.)



V. Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке.

(Дети поднимают «солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.)

VI. Подведение итогов урока

- Вспомните, какие выводы мы, делали в начале урока, прочитав стихотворение?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Где нам это может пригодиться?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск