Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер70.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
СИСТЕМА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Юдакова И. Н.,

учитель истории,

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одним из основных направлений общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является, развитие системы поддержки талантливых детей. «Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения». Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Поэтому у этой категории детей возникает ряд проблем:

1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.

2. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.

3. Они, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4. Их волнуют вопросы философского характера.

5. Они предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

Работая с одаренным ребенком, следует учитывать следующие психологические особенности:

1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.

2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

5. Требует к себе особого внимания взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

При работе я стараюсь учитывать все эти особенности. В условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего» ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей. И так как, не существует точной диагностики одаренности ребенка, свою работу я начинаю со всем классом. Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:

I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе я стараюсь проявить интерес к своему предмету, выступающим своего рода катализатором развития одаренности.

II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.

III этап – заключительный. На этом этапе я провожу работу с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в моем предмете. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, фестивалях и олимпиадах разного уровня.

Далее я попытаюсь более подробно описать эти три этапа как методы выявления и одновременно формы работы с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке:

Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения; урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий; урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями); урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с историческими героями, героями мифов); урок освоения новых знаний в форме путешествия (уроки-путешествия предназначены для учащихся 5-8-х классов, предполагают объяснение материала в форме виртуального путешествия с включением практической деятельности учащихся); урок-конференция.

В своей работе не допускаю выделять способных и неспособных учеников, стараюсь уроки проводить в атмосфере доброжелательного отношения к ученикам, так как познавательная потребность всегда сопряжена с положительными эмоциями, и поэтому крайне важно для ее развития создавать, укреплять и развивать чувство удовольствия, радости от умственной деятельности.

На уроках обществознания целесообразно использовать такие формы занятий как, урок-дискуссия (круглый стол), уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения, где учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Широко использую групповые формы работы, разного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят. Виды внеклассной работы («Звездный час», «Умники и умницы», КВН, Брейн-ринг и другие) нацелены на развитие у учащихся творческих способностей, дают возможность эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное. Наиболее ярко творческая способность ребенка проявляется в исследовательской и проектной деятельности. Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологии научного познания. Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы.

В рамках поддержки одаренных детей я стараюсь, чтобы мои ученики участвовали в фестивалях и конкурсах разного уровня. Это успешное ежегодное участие в исследовательских конкурсах: «Первые шаги», «Первые шаги в науке». Например, ученица 6 класса Гамзаева Ксения с исследовательской работой по теме «В купели жизни и молитв» заняла призовое место. Во Всероссийском туристско-краеведческом движении «Отечество» с исследовательскими краеведческими работами успешно выступают учащиеся 9-11х классов в секции «Летопись родного края» по теме «Наш земляк разведчик Колбеев Г. В.», секция «Святое Белогорье» исследовательская работа по теме «Святые земли губкинской», секция «Земляки» работа по теме «Жизнь во Христе». Это и коллективные работы учащихся по созданию WEB-сайта, например, «Из воспоминаний ветеранов», посвященного 65-летию Курской битвы и Прохоровского сражения. В региональном фестивале «65 дел – в подарок Юбилею» в номинации «Хранители и творцы» коллектив учащихся стал призером. Победителями творческих конкурсов, посвященных 265-летию со дня рождения М. И. Кутузова, 200—летию победы в Отечественной войне 1812 года, стали пять моих старшеклассников. Творческий потенциал учащихся раскрывается через участие и в историко-просветительских конкурсах «Служение Отечеству» или посвященный личности и реформаторскому наследию П. А. Столыпина в написании исторического эссе. С большим интересом состязаются ребята в интеллектуальных играх «Дебаты» и «Брейн-ринг», одновременно проверяя и доказывая свои познания в различных научных областях, ежегодно становясь призерами и победителями на муниципальном и региональном уровнях.

Но главное раскрытие одаренности ребенка на школьной скамье все же

раскрывается в предметных олимпиадах.

По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, я определила следующие задачи:

- стимулирование интереса детей к истории и обществознанию;

- создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;

- расширение информационного пространства в области истории и обществознания.

Мои учащиеся ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников «Ломоносов» Московского государственного университета по истории, обществознанию, становятся ее призерами.

В развитии познавательной активности большую роль играет и воля человека. Самопринуждению учу своих учащихся с детства, воспитывая в них способность совершенно самостоятельно без какого бы то ни было контроля осуществлять сложную деятельность. Трудолюбие считаю одним из составляющих компонентов на пути к успешному результату.

Сегодня перед образованием стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они

могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия и были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, к продуцированию оригинальных идей. Обеспечить такое обучение можно путем развития творческих возможностей ученика. Эта задача становится центральной для обучения всех детей, независимо от уровня их интеллектуальных и творческих способностей с использованием специализированных программ педагогического наставничества.

Допускаю и временное падение самооценки одаренного школьника, держа эту ситуацию под контролем учителя. Противоречивая самооценка становится своеобразным стимулом для развития личности и способностей одаренного ребенка. Такой метод «развивающего дискомфорта» дает возможность развить волевые навыки у одаренного ученика, подготовить его к превратностям жизни, а значит к самореализации. Результат на лицо - ежегодно мои ученики становятся призерами и победителями не только муниципальных, но и региональных предметных олимпиад по истории и обществознанию.
Список использованной литературы и источников

1. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом //Интернет-журнал Эйдос.-2007.

2. Одаренный ребенок: особенности в обучении: пособие для учителя /Н.Б. Шумякова, Н. И. Авдеева, Л. Е. Журавлева и др.; под ред. Н.Б. Шумяковой–М.; Просвещение, 2006.

3. Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории //Преподавание истории в школе. 2007. №9. С.51.

4. Баранов П.А., Воронцов А.В. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы// Преподавание истории обществознания в школе.2008.№1.С.40.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск