Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 334.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.03.2014
Размер334.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3




























Рабочая программа по истории- 9 класс

 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Раздел I

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.             «Программы для общеобразовательных учреждений 5-9 классы           «Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века» А В. Шубина («Дрофа, 2010) и Авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению учащихся 9 класса: Основная задача курса –    составить представление о наиболее сложных и наиболее значимых проблемах  мировой истории XX века. Новизна программы в том, что, во-первых, выбор материала определялся содержанием действующих программ и недостатком учебных часов на рассмотрение некоторых тем, вызывающих наибольшую сложность. Во-вторых, необходимостью уделить внимание спорным вопросам, трудным для изучения. В-третьих, в программу включены сведения важные для понимания исторического процесса, но недостаточно полно представленные в учебной литературе.

            Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» процессов. В ходе  прохождения курса используются межпредметныесвязи с литературой, мировой художественной культурой,  всемирной историей, военной историей, а также большое внимание уделяется работе учащихся с документами.

Цели и задачи программы

                    Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальныхтрадиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Раздел II

Общая характеристика учебного предмета

Программа предусматривает изучение истории России во взаимосвязи с общим курсом Всемирной истории. Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:

  • Многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты её истории;

  • Направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств. Толерантности мышления;

  • Внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

  • Акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными процессами в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

  • Ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на разные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Раздел III

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение Истории в 9 классе по следующей схеме: Всеобщая история – 2 часа в неделю, 20 часов; История России – 2 часа в неделю, 48 часов.

Направленность курса на развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую обществознание выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на принципах системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, обществознание, географией,) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого  уровня владения учебными навыками и предполагают развитие универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Раздел IV

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по истории основного общего образования должны отражать:

  • 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • 2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • 6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • 7) смысловое чтение;

  • 8) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • 10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметный результат выпускника 9 класса по истории включают:

  • Овладение целостными представлениями об историческом пути народов России и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного российского общества;

  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого России, её положения в современном мире;

  • Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории России и человечества в целом;

  • Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников России и мира.

Требования к уровню подготовки выпускника

      знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и все мирной истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-  представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

-     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- работать с историческим источником, читать историческую карту с опорой на легенду.

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках(материальных, текстовых, изобразительных)
     Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий отечественной истории в мировом контексте

  • Использовать знания об истории и культуре своего и других народов России в общении с людьми в школе и вне школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • Способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, общественных мероприятий по поиску и охране памятников истории и культуры)

Названные достижения проявляются как в учебных ситуациях (устных и письменных ответах), так и во внешкольной деятельности, общении со сверстниками и людьми старших поколений в окружающей среде.
Тематическое планирование курса новой истории



Тема

Кол-во часов

1.

Первая мировая война и ее последствия

4

2.

Мир после Первой мировой войны 1918-1939 гг.

2

3.

Великая депрессия и наступление тоталитаризма

3

4.

Вторая мировая война

3

5.

Холодная война

2

6.

Развитые индустриальные страны в сер.XX-XXI вв.

2

7.

Страны социалистического блока в 1950-1980-х гг. Пути их развития.

2

8.

Латинская Америка, Азия и Африка

1

9.

Человечество в начале

1

 

Итого

20

 

Тематическое планирование курса истории России



Тема

Кол-во часов

1.

Россия в начале ХХ века (до 1917 г.)

9

2.

Россия в 1917-1927 гг.

7

3.

СССР в 1928-1938-е гг.

11

4.

СССР в годы Великой Отечественной войны

6

5.

СССР в 1945-1953 гг.

2

6.

СССР в 1953 сер. 60х г.

2

7

СССР в сер. 60-х-сер 80х. г.

4

8.

СССР в 1964-1991 гг. перестройка .

2

9.

Становление современной России

4

10.

Итоговое повторение

1

 

Итого

48
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск