Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.03.2014
Размер208.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304

Утверждена

методическим объединением

ГБОУ СОШ №304

________________ М.В.Веретенникова

« » 2013 г.



«Утверждаю»

Дирек Директор ГБОУ СОШ №304

______________М. Ю. Точилкина

приказ № от « » 2013г.

Рабочая программа учебного курса

«История России с древнейших времён до конца XVI века»

для 6 класса

(2 часа в неделю, 70 часов в году)

Составитель: учитель истории

Веретенникова Марина Владимировна


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304

________________ О. И. Шаханова

« » 2013 г.










Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы курсов Пчелова Е.В. «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6—7 классов, М.: ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2005.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 36 часов. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

Программа реализуется с помощью УМК:

Учебник: Пчелов Е.В. История России с древнейших времён до конца XVI века. М.: Русское слово, 2004.

Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с древнейших времен до конца XVI века.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Содержание тем учебного курса.


№ урока

Тема урока

УМК

Колич. часов

Стандарт основного общего образования по обществознанию (примерная программа)

1

Введение в историю России




1

Вводная беседа

Что изучает история отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники.




Тема 1: Древние жители нашей Родины




4

часа




2

Первобытная эпоха на территории нашей Родины

1

1

Лекция с использованием карты.

Заселение Евразии первобытными народами; их занятия, образ жизни и верования.

3

На окраинах античного мира

2

1

Комбинированный урок

Древние государства на территории нашей страны: города-государства Причерноморья, Скифское царство.

4

Кочевые племена территории России в IV-V вв.

3

1

Комбинированный урок

Великое переселение народов. Хазарский каганат, Волжская Булгария, кочевые народы Степи. Тюркский каганат. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

5

Восточные славяне в VI-IX веках

4

1

Комбинированный урок

Праславяне. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт, верования и нравы восточных славян. Родоплеменные отношения. Отношения с соседями.




Тема 2: Древняя Русь в IXXII веках.




9 часов




6

Образование Древнерусского государства

5

1

Пром. Контроль: Тест №1

Лекция с элементами беседы.

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Варяги. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Норманнский вопрос.

7

Русские князья времен язычества

6

1

Комбинированный урок

Политика первых князей династии Рюриковичей. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Олег, Игорь и Ольга. Походы Святослава. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия.

8

Князь Владимир и крещение Руси

7

1

Практическая работа с источниками, лекция.

Борьба за престол и начало княжения Владимира. Личность князя. Причины и значение принятия христианства. Владимир I принятие христианства

9

Киевская Русь при Ярославе Мудром

8

1

Комбинированный урок и работа с источниками.

Расцвет Древнерусского государства в XI веке при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Земельные отношения. Политический строй. Укрепление княжеской власти. Внешняя политика. Русь и народ степи. Международные связи Древней Руси.

10

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

9

1

Пром. Контроль: Тест №2

Лекция с элементами беседы.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Княжеские усобицы. Любечский съезд. Владимир Мономах. «Устав» Владимира Мономаха. Распад Древнерусского государства.

11

Общественный строй в Древней Руси

10

1

Комбинированный урок

Формы землевладения. Феодальные отношения на Руси: складывание крупной земельной собственности; феодальная вотчина; свободные и зависимые, князья, бояре и дружинники; категории зависимого населения. Рост числа городов.

12

Православная церковь в Киевской Руси. Быт и нравы древнерусского народа

11

1

Комбинированный урок.

Истоки и особенности древнерусской культуры. Формирование древнерусской народности. Образ жизни всех слоев общества. Организация РПЦ.

13

Культура Киевской Руси

12

1

Комбинированный урок.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Искусство, письменность и литература, просвещение, зодчество. Комплексный характер оформления архитектурных сооружений (мозаика, фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Значение древнерусской культуры. Идея единства русских земель в период раздробленности «Слово о полку Игореве»

14

Урок-обобщение по теме № 1-2: «Наша Родина с древнейших времен до XII века»




1

Пром. Контроль: Тест №3

Игра.




Тема 3: Русские земли в XII-начале XIII веках




5 часов




15

Удельный период русской истории

13

1

Лекция с элементами беседы

Удельный период: Политические и экономические причины раздробленности Руси. Упадок Киева и образование самостоятельных княжеств. Княжеские войны. Последствия раздробления Руси.

16

Южная Русь

14

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй Киевского княжества

17

Юго-Западная Русь

15

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй Галицко-Волынского княжества

18

Новгородское государство

16

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй Новгородской республики. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты.

19

Владимиро-суздальская Русь

17

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй Владимиро-Суздальского княжества Культура русских земель периода раздробленности. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Зодчество и живопись. Быт и нравы




Тема 4: Русь между Востоком и Западом




5 часов




20

Монгольское нашествие на Русь

18

1

Пром. Контроль: Тест №4 Комбинированный урок.

Образование монгольской державы. Чингисхан. Ммонгольские завоевания. Битва на реке Калке, оборона Рязани. Борьба наших народов с завоевателями. Евпатий Коловрат. Оборона Москвы. Поход на Новгород.

21

Натиск с Запада

19

1

Комбинированный урок.

Экспансия с Запада. Вторжение шведов, крестоносцев. Ливонский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва и Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами и последствия борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

22

Русские земли под властью Золотой Орды

20

1

Лекция с элементами беседы.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель. Повинности русского народа. Роль РПЦ. Последствия ордынского владычества.

23

Великое княжество Литовское и русские земли

21

1

Комбинированный урок.

Русские земли во второй половине XIII-первой оловине XV вв. Борьба против ордынского ига. Формирование Литовско-Русского государства. Потеря западных земель.

24

Урок-обобщение по темам № 3-4: «Русские земли в XII-XIII веках»




1

Пром. Контроль: Тест №5

Урок-игра.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск