Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер80.49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
Методические рекомендации по коррекции рабочих программ учителей по предмету «История»

  1. Методические рекомендации учителю.

  1. Коррекцию рабочей программы необходимо проводить в соответствии:

  • с учебным планом общеобразовательного учреждения;

  • с образовательной программой общеобразовательного учреждения;

  • положением о разработке и утверждении рабочих программ, принятым в общеобразовательном учреждении;

  • с учетом контингента обучающихся в общеобразовательном учреждении и отдельных его классах;

  • с уровнем обученности учащихся;

  • с требованиями к уровню подготовки выпускников, изложенными в Примерных программах начального, основного, среднего (полного) общего образования.

  1. В процессе планирования коррекции следует учесть, что Примерные программы МОиН РФ, являющиеся основой для составления рабочих программ, имеют резерв учебного времени, который может быть использован на усмотрение учителя, в том числе и на коррекцию.

  2. Необходимо совершенствовать учебный процесс, используя наряду с уроком такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активной самостоятельной работы учащихся.

  3. При коррекции рекомендуется изменять количество часов, отводимое на изучение раздела. Не следует уменьшать объем часов за счет полного исключения раздела из программы. В результате коррекции должно быть обеспечено прохождение программы и выполнение ее практической части в полном объеме.

  4. Рекомендуется провести следующую коррекцию объема часов разделов (тем), изучаемых по предмету (в рекомендациях учтено отставание в объеме двух учебных недель):



Класс

Наименование темы или раздела

Количество часов по программе

Скорректированное количество часов

Рекомендации по коррекции

1.

5

Древний Восток

18

15

Объединить темы:

1. «Древнее Двуречье» и «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

2. «Природа и люди Древней Индии» и «Индийские касты»

3. «Китайский мудрец Конфуций» и «Первый властелин единого Китая»

2.

5

Древняя Греция

15

14

Тема «Олимпийские игры в древности» может быть дана на самостоятельное изучение с последующим контролем.

3.

6

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)


14

10

Объединить темы:

1.«Введение в предмет «История России» и «Происхождение и расселение восточных славян.

2. «Восточные славяне в древности» и «Соседи восточных славян»

3. «Формирование древнерусского государства» по данной теме провести одно учебное занятие вместо двух.

4. Тема «Быт и нравы Древней Руси» может быть дана на самостоятельное изучение с последующим контролем

4.

7

Европа и мир в XVII-XVIII вв. От английской до французской революции

Итоговое обобщение

10
2

9
1

1. «Великая Французская революция» по данной теме провести одно учебное занятие вместо двух.


2. Повторительно-обобщающий урок по теме «Новая история XVI-XVIII вв.» провести в рамках одного учебного занятия вместо двух.

5.

7

Россия в XVII веке.



8

1.Тема «Сословный быт. Обычаи и нравы» может быть дана на самостоятельное изучение с последующим контролем.

2. Темы «Образование и культура в XVII веке» и «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века» могут быть могут быть объединены и изучены в теме «Россия при Петре I. Преобразования Петра Великого (конец XVII- первая четверть XVIII века)».

6.

8

Становление индустриальной цивилизации

10

9

Темы «Обострение противоречий на международной арене на рубеже ХIХ -ХХ вв.», «Первая мировая война: причины, повод, основной фронт военных действий», «Первая мировая война: уроки и итоги для человечества» могут быть спланированы на 2 учебных занятия вместо 3-х.

7.

8

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIXв.

8

7

Темы: «Внешняя политика. Участие России в антифранцузских коалициях», «Отечественная война 1812г.», «Заграничные походы русской армии» могут быть спланированы на 2 учебных занятия вместо 3-х.

8.

8

Русская культура первой половины XIXв.

3

2

Тема может быть спланирована на 2учебных занятия, с частично самостоятельным изучением вопросов литературы и русской поэзии.

9.

8

Россия в конце XIXв.

10

9

Темы «Внешняя политика во второй половине XIXв.», «Русско-турецкая война 1877-1878гг.», «Внешняя политика России в конце XIXв.» могут быть спланированы на 2 учебных занятия вместо 3-х.

10.

9

СССР в 1945-1991 гг.


16

15

Тема НРК «Южный Урал в 1945-1953 гг.» (социально-экономическое и политическое развитие региона) может быть интегрирована в тему учебного занятия «СССР в 1945-1953»

11.

9

Вторая мировая война

3

2

Тема изучается в курсе истории России, поэтому количество учебных занятий возможно сократить до 2-х.

12.

9

Мир на рубеже XX – XXI вв.

2

1

Тема «Глобализация и ее противоречия» изучается на уроках «Обществознания» и «Географии», поэтому может быть исключена из истории за счет интеграции с другим предметом.

13.

9

Культурное наследие XXв.

3

1

Темы, связанные с культурой изучаются на уроках «Обществознания», «Истории России», МХК. Возможно сокращение часов за счет интеграции с данными предметами.

14.

10

Россия в XVI- начале XVIIIвв

14

11

1.Темы:

«Становление российского абсолютизма», «Государство и церковь» могут быть спланированы на 2 учебных занятия вместо 3-х.

2.Изучение темы «Экономическое развитие» возможно сократить на 1ч.

3. Возможно самостоятельное изучение темы «Начало формирования многонационального государства. Народы Южного Урала в XVI-XVII вв.» с последующим контролем.

15.

10

Россия в первой половине XIX века

8

7

Объединить темы:

1.«Россия в начале XIX века. Сословия и классы», 2.«Экономическое развитие России в первой половине XIX века. Экономическое развитие Южного Урала в первой половине XIX века»

Часы, отведенные на НРК в 5-8 кл. могут быть использованы на изучение основных тем при условии наличия в учебном плане ОУ предмета «Краеведение»

  1. Не рекомендуется сокращать объем часов на проведение:

  • повторительно-обобщающих уроков;

  • предэкзаменационного повторения.



  1. Методические рекомендации заместителям директора по УВР по организации и проведению контроля коррекции рабочих программ учителей.

  1. Проведение собеседований с учителями по коррекции рабочих программ.

  2. При проведении контроля коррекции рабочих программ учитывать:

  • что в рабочей программе учителя возможен собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития способностей учащихся, поэтому учитель может варьировать корректируемый материал и форму проведения коррекции, но в результате должно быть обеспечено прохождение программы и выполнение ее практической части в полном объеме;

  • что учителем должно отслеживаться освоение учащимися скорректированного материала в поурочном, тематическом, обобщающем или другом виде контроля.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск