№
| Класс
| Наименование темы или раздела
| Количество часов по программе
| Скорректированное количество часов
| Рекомендации по коррекции
|
1.
| 5
| Древний Восток
| 18
| 15
| Объединить темы:
1. «Древнее Двуречье» и «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
2. «Природа и люди Древней Индии» и «Индийские касты»
3. «Китайский мудрец Конфуций» и «Первый властелин единого Китая»
|
2.
| 5
| Древняя Греция
| 15
| 14
| Тема «Олимпийские игры в древности» может быть дана на самостоятельное изучение с последующим контролем.
|
3.
| 6
| Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)
| 14
| 10
| Объединить темы:
1.«Введение в предмет «История России» и «Происхождение и расселение восточных славян.
2. «Восточные славяне в древности» и «Соседи восточных славян»
3. «Формирование древнерусского государства» по данной теме провести одно учебное занятие вместо двух.
4. Тема «Быт и нравы Древней Руси» может быть дана на самостоятельное изучение с последующим контролем
|
4.
| 7
| Европа и мир в XVII-XVIII вв. От английской до французской революции
Итоговое обобщение
| 10 2
| 9 1
| 1. «Великая Французская революция» по данной теме провести одно учебное занятие вместо двух.
2. Повторительно-обобщающий урок по теме «Новая история XVI-XVIII вв.» провести в рамках одного учебного занятия вместо двух.
|
5.
| 7
| Россия в XVII веке.
|
| 8
| 1.Тема «Сословный быт. Обычаи и нравы» может быть дана на самостоятельное изучение с последующим контролем.
2. Темы «Образование и культура в XVII веке» и «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века» могут быть могут быть объединены и изучены в теме «Россия при Петре I. Преобразования Петра Великого (конец XVII- первая четверть XVIII века)».
|
6.
| 8
| Становление индустриальной цивилизации
| 10
| 9
| Темы «Обострение противоречий на международной арене на рубеже ХIХ -ХХ вв.», «Первая мировая война: причины, повод, основной фронт военных действий», «Первая мировая война: уроки и итоги для человечества» могут быть спланированы на 2 учебных занятия вместо 3-х.
|
7.
| 8
| Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIXв.
| 8
| 7
| Темы: «Внешняя политика. Участие России в антифранцузских коалициях», «Отечественная война 1812г.», «Заграничные походы русской армии» могут быть спланированы на 2 учебных занятия вместо 3-х.
|
8.
| 8
| Русская культура первой половины XIXв.
| 3
| 2
| Тема может быть спланирована на 2учебных занятия, с частично самостоятельным изучением вопросов литературы и русской поэзии.
|
9.
| 8
| Россия в конце XIXв.
| 10
| 9
| Темы «Внешняя политика во второй половине XIXв.», «Русско-турецкая война 1877-1878гг.», «Внешняя политика России в конце XIXв.» могут быть спланированы на 2 учебных занятия вместо 3-х.
|
10.
| 9
| СССР в 1945-1991 гг.
| 16
| 15
| Тема НРК «Южный Урал в 1945-1953 гг.» (социально-экономическое и политическое развитие региона) может быть интегрирована в тему учебного занятия «СССР в 1945-1953»
|
11.
| 9
| Вторая мировая война
| 3
| 2
| Тема изучается в курсе истории России, поэтому количество учебных занятий возможно сократить до 2-х.
|
12.
| 9
| Мир на рубеже XX – XXI вв.
| 2
| 1
| Тема «Глобализация и ее противоречия» изучается на уроках «Обществознания» и «Географии», поэтому может быть исключена из истории за счет интеграции с другим предметом.
|
13.
| 9
| Культурное наследие XXв.
| 3
| 1
| Темы, связанные с культурой изучаются на уроках «Обществознания», «Истории России», МХК. Возможно сокращение часов за счет интеграции с данными предметами.
|
14.
| 10
| Россия в XVI- начале XVIIIвв
| 14
| 11
| 1.Темы:
«Становление российского абсолютизма», «Государство и церковь» могут быть спланированы на 2 учебных занятия вместо 3-х.
2.Изучение темы «Экономическое развитие» возможно сократить на 1ч.
3. Возможно самостоятельное изучение темы «Начало формирования многонационального государства. Народы Южного Урала в XVI-XVII вв.» с последующим контролем.
|
15.
| 10
| Россия в первой половине XIX века
| 8
| 7
| Объединить темы:
1.«Россия в начале XIX века. Сословия и классы», 2.«Экономическое развитие России в первой половине XIX века. Экономическое развитие Южного Урала в первой половине XIX века»
|