Скачать 45.41 Kb.
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» городского округа город Фролово Открытый урок Проведённый на школьном МО 3 марта 2012 года. Разработка урока Обществознание - 8 класс . Урок по теме : «Выдающаяся личность». Урок разработан и проведён учителем истории и обществознания Ерохиной Г.И. Фролово – 2012 год. Слайд № 1 Урок по теме : «Выдающаяся личность». Цели и задачи урока: Понимать:
Знать: • термины и понятия «выдающаяся личность», «гениальность»; • причины появления выдающихся личностей; • современные трактовки психологической науки о выдающихся и гениальных личностях. Уметь:
Отношения, ценности, внутренние установки:
Слайд № 2 Ребята, зная тему урока, какие задачи мы с вами перед собой поставим? Слайд № 3
Слайд № 4 Актуализация: Во все времена были выдающиеся личности.
Слайд № 5
Слайд № 6 Эпиграф: «Люди, спешите творить добро!» «… Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его- Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром…». Слайд № 7 Совет Международного центра гуманной педагогики принял решение:
Учитель: Мы, сегодня в Международный День Доброты поговорим с вами о выдающихся людях нашего города, ваших родственниках, соседях, которые внесли весомый вклад в развитие и процветание не только нашего края, но и страны. Они, как и многие другие наши земляки, по жизни шли с добрым сердцем и хорошими делами. Слайд № 8 Проекты учеников : …………………………………………………………………………… Слайд № 9 Задание: Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным.
Слайд № 10 1.Выдающаяся личность 2.Выдающаяся личность делает себя таковой сама 3.Главные средства – упорный труд и воля 4.Результат воспитания и работы над собой, преодоление трудностей и накопления жизненного опыта Слайд № 11 ЗАДАНИЕ:
Слайд № 12 Черты выдающейся личности:
Слайд № 13 Подведение итогов занятий. Что значит быть выдающимся человеком? Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям? Слайд № 14 Лозунг дня:
Фридрих Гааз - российский доктор, живший в 19 веке в Москве. По происхождению немец, приехал в Россию в 1806 году и прославил себя не только, как великолепный врач, но и попечитель бедняков и заключённых, он служил старшим врачом московских тюремных больниц. Продал личный дом в Москве, подмосковное поместье, суконную фабрику и на эти средства организовал больницу для бездомных. ….. Когда «святой доктор» , как его многие называли - умер, то у него не оказалось даже денег на похороны.. Тогда все, кто его знал, кому он помог в соей жизни сложились на его похороны. На памятнике написали, его крылатую фразу: «Люди, спешите творить добро!» Слайд № 15 Домашнее задание: Выучить § 8 Рассуждение: на выбор: 1. Почему в наше время нужно быть добрым? 2. Как вы понимаете высказывание: «Люди, спешите творить добро!» -Фридриха Гааза. Ответ аргументируйте. Всего доброго! Урок окончен. |